Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Нежданный гость 87 Зигзаги судьбы

Осенний день начинается поздно. Часы показывали 9-00, а на улице было серо и неуютно. Лена оделась, взяла костыли и вышла в верандочку. Закрыла дверь и закричала. За старым диваном, в полумраке, сидел страшный старик. Грязный, седой, взъерошенный. Глава 87 Утром, когда Василий увёз Сёму в школу, а сам отправился на работу, Лена позвонила своим родителям. Она была уверена, что они ещё дома и у неё есть несколько минут для разговора. - Алло, мама, привет. Я нашла Васю. Представляешь, он прятался от меня, потому что не хотел портить мне жизнь. Когда узнал, что я беременна, все выдумки выбросил из головы. Да. Он любит меня, а я люблю его. Нет. Не буду говорить тебе, где мы, а то примчитесь. Знаете? Николай Иванович постарался? Понятно. Напомни папе, что он обещал мне прислать денег на карту. Нужно кое-что купить. Да, так, по мелочи. Всё у меня хорошо, вот только готовить совсем не умею и посуду мыть. Вода из миски разливается по всему дому. - Леночка, доченька, а почему ты моешься в миске?
Вернувшийся старик картинка создана ИИ
Вернувшийся старик картинка создана ИИ

Осенний день начинается поздно. Часы показывали 9-00, а на улице было серо и неуютно.

Лена оделась, взяла костыли и вышла в верандочку. Закрыла дверь и закричала. За старым диваном, в полумраке, сидел страшный старик. Грязный, седой, взъерошенный.

Глава 87

Утром, когда Василий увёз Сёму в школу, а сам отправился на работу, Лена позвонила своим родителям. Она была уверена, что они ещё дома и у неё есть несколько минут для разговора.

- Алло, мама, привет. Я нашла Васю. Представляешь, он прятался от меня, потому что не хотел портить мне жизнь. Когда узнал, что я беременна, все выдумки выбросил из головы. Да. Он любит меня, а я люблю его. Нет. Не буду говорить тебе, где мы, а то примчитесь. Знаете? Николай Иванович постарался? Понятно. Напомни папе, что он обещал мне прислать денег на карту. Нужно кое-что купить. Да, так, по мелочи. Всё у меня хорошо, вот только готовить совсем не умею и посуду мыть. Вода из миски разливается по всему дому.

- Леночка, доченька, а почему ты моешься в миске? – дрогнувшим голосом спросила Инна Вячеславовна.

- Да потому что в нашем доме нет удобств. В миске я мою посуду. Для ног есть тазик, ведро для туалета. Всё вполне цивилизованно. Даже есть электрочайник, подружка поделилась.

- Доченька, а готовить есть на чём?

- На дровяной печурке. Плита называется. И чего ты беспокоишься, на чём я буду готовить? Готовить-то я не умею. Мама, я даже яичницу пожарить на завтрак не могу. Потому, что ты не научила. Почему ты так со мной поступила? Вот как мне теперь жить?

- Василий пусть готовит, а ты приглядывайся. Извини, за мной приехали. Пока, пока. Целую тебя, моя доченька.

- Пока, пока, - сердито проворчала Лена. – Целует она меня… Пойду-ка я к бабе Моте. Помогу ей, а потом сюда придём. Да и к Лизе в магазин нужно заглянуть. Сегодня никаких переулков. Хожу только по дороге. Нога почти зажила. Вечером ещё полечим отваром.

Осенний день начинается поздно. Часы показывали 9-00, а на улице было серо и неуютно.

Лена оделась, взяла костыли и вышла в верандочку. Закрыла дверь и закричала. За старым диваном, в полумраке, стоял страшный старик. Грязный, седой, взъерошенный.

- Ты кто? Убирайся!

- Это ты убирайся, - раздался старческий скрипучий голос. – Я домой пришёл. Смотрю, заначку мою нашли и диван выбросили.

- Дедунька! – воскликнула девушка. – а мы только вчера Вас вспоминали. – Сёма сказал, что никуда не поедет, пока Вы не вернётесь.

- Где сейчас Сёмка?

- В школе. Вася его отвозит в школу, а сам едет на работу. Я одна дома, - сказала Лена и вдруг испугалась. А вдруг у старика с головой непорядок и бросится он на неё? – Я сейчас Васе позвоню, он приедет быстро, - сказала, доставая из кармана телефон.

- Дай сюда, - протянул руку старик. – Не надо никому звонить. Я уже ухожу.

- Как уходите? Нет, я Вас не отпущу. Сеня мне не простит, что я Вас отпустила. Оставайтесь. Я всё равно ухожу. Отдохните. Семён из школы вернётся, поговорите с ним, расскажете, что произошло и тогда можете уходить.

Слушая девушку старик внимательно её рассматривал. Выражение лица у него менялось. Из настороженного оно становилось задумчивым.

- А ты чего на костылях? – спросил и вздохнул.

- Под трамвай в детстве попала. Я обычно на протезе, и никто не замечает моей проблемы. А сейчас ногу натёрла, вот и прыгаю на костылях. Бабушка Мотя сделала для меня отвар разных трав, он очень хорошо помогает.

Старик кивнул и уверенно сказал:

- Она может. Ведьма потому что.

- Она хорошая женщина и совсем на ведьму не похожа. Проходите в дом, отдыхайте, - сказала Лена и бочком, бочком, чтобы не повернуться к старику спиной, вышла на крыльцо. Прошла по дорожке через двор и вышла на гравийку. Только тогда обернулась. Старик следом за нею не вышел. Сделала несколько шагов и увидела соседку. Помахала ей рукой.

- Привет! У меня телефон сел, а нужно срочно позвонить Васе. Помогите, а?

- Здравствуй. Помогу, конечно, - старушка набрала номер Василия и протянула телефон Лене.

Раздались несколько гудков.

- Алло. Василий у телефона. Ивановна, что случилось?

- Это я, Лена. У меня сел телефон, - ответила, отвернулась и прошептала. - Вася, срочно приезжай, дедунька объявился. Я буду у бабы Моти, - сказала громко. Глянула на соседку. Пожилая женщина явно прислушивалась, но по недовольному виду было понятно, что шёпот не разобрала.

- Понял. Я сейчас на поле, как только освобожусь, сразу приеду.

- Спасибо, - поблагодарила Лена соседку и поторопилась по грязной дороге в сторону центра посёлка, где и жила Матрёна Васильевна со своей взрослой внучкой Елизаветой.

***

- Баба Мотя, баб Мотя! – позвала девушка, входя в калитку.

- Заходь, та ны крычи. У мэнэ голова болыть.

- Давайте, я вызову скорую, - предложила гостья.

- Та я вжэ и такычкы таблетку выпыла. Счас трошки полЭжу и встану. Рассказуй, шо у вас там? - спросила старушка и пошла в комнату. Лена - за нею. Матрёна легла на диван и прикрыла глаза.

- Ничего особенного. Дедунька пришёл, а я испугалась.

- Таки пришёл Лёнька?! – пробормотала женщина.

- Так Вы знаете, как его зовут?

- Вин сам сказав. Лечила я его от ячменя. Знаешь, шо это такое?

- Ячмень? Это растение, - после недолгого размышления ответила Лена.

- Ха-ха-ха. Ой не могу! Ленка, ты у каком леси выросла? Ячмень – чирей на глазу. Так вот. Был у деда Сёмкиного такой чирей. Пришёл он ко мне полечить. А там в молитву имя надо вставить. Я у негоспросила, а он ответил – Леонид. Я переспросила:

- Лёнька, што ли?

Он головой кивнул.

- А фамилию он вам случайно не сказал? – спросила Лена.

- Хвамилия там ни нужна. И шо с того, шо Лёнька вернулся? – подложила Матрёна под спину подушку и села.

- Ой, бабушка, испугалась я. Он же у меня телефон отобрал, чтобы Васе не позвонила.

- Так возьми мой телефон. Васькин номер знаешь?

- Я уже позвонила. Ивановна дала свой телефон, - ответила Лена.

- Ты с нею осторожнее. То ще змиюка. Когда-то у молодости, жениха у мэнэ одибрала, - ответила Матрёна. Достала с тумбочки тонометр и принялась измерять себе давление.

- Бабушка, Вы, как доктор.

- Тише, - шикнула старушка. – 150 на 90. 70 ударов сердца. Можно вставать. Когда меряешь давление, разговаривать нельзя. Неправильно покажет аппарат.

- Я этого не знала. Полежите ещё немножко. Расскажите, как жили в молодости.

- Ой, Ленок, по-всякому жили.

- А как Ивановна у вас жениха увела?

- Дружили мы с нею. А тут мы с Егором заженихались. Он меня замуж позвал. Дело было после войны. Мужиков мало. Егорка был младше меня на 5 лет. Мы с Олькой подружки – не разлей вода. А у меня жених. Не знаю, как они снюхались, но бросил он меня. В город уехал. И она за ним. Недолго они пожили, разбежались. Гулять Егорка начал. Вот так и отбила. Мне не дала и сама не съела, змея подколодная. Тьфу на неё!

- Бабушка, успокойтесь, а то давление опять скакнёт. А нам что делать с дедом?

- А шо вам робыть? Пусть живёт. Он вас ны выгонэ. Он не пьяница, не забулдыга какой. И гроши у него водятся.

- Спасибо. Я хотела Вас к нам позвать. Но не надо. Голова у вас болит, отдыхайте, а я схожу к Лизе. Если Вася за мной заедет, пусть едет в магазин.

- Как твоя нога?

- Хорошо. Через несколько дней болячки очистятся и можно протез надевать.

- Он там у хати пид кроватью так и валяется, как ты его бросила, - сказала Матрёна.

- Ой, пусть Вася его заберёт. А то в руках нести, как-то не удобно.

- Я скажу. Ты, можэ, йисты хочешь? Так иди у кухню, поешь.

- Бабушка, а что у вас есть?

- Блинов трошки на завтрик пожарила. Там и сметана у баночки.

Лене так захотелось блинов, что она чуть слюной не подавилась.

- Поем, уговорили, - сказала и сунула костыли подмышки.

- Бабушка, а запить у вас есть чем?

- Компот у холодильнику. Водой с чайника его разведи, а то холодный. Простынешь ещё, - ответила Матрёна. Встала и медленно пошла на кухню. После приступов гипертонии у неё всегда кружилась голова. Старушка падала несколько раз и однажды даже руку сломала. Поэтому шла медленно, придерживаясь рукой за стену. Пришла, села и посмотрела на гостью.

- Дочку родишь. По всем признакам – дочку, - сказала и улыбнулась.

- Спасибо, бабушка. Блины у вас такие вкусные. А сметана так вообще… Я такой никогда не пробовала.

- Так это ж домашняя сметана. У Кати беру. У неё коровка есть. Молоко тоже хорошее. Настоящее, не магазинная бурда. Лизка любит молоко из холодильника да с моими пирожками.

- Я бы тоже любила. Пирожки у вас объеденье, а молоко настоящее. Спасибо. Мы наелись, - и Лена ласково погладила свой плоский животик.

- Вот и хорошо. Иди с Богом. Да по дороге ходи, не шастай через заборы. Царапины твои как?

- Я про них уже и забыла. Я побежала.

- Быстро не беги, чтобы не упала, - кивнула головой Матрёна и налила себе компот в большую кружку из трёхлитровой банки. Добавила горячей воды из чайника и с удовольствием выпила. Вытерла губы тыльной стороной ладони и вздохнула.

***

Василий очень торопился домой. Когда спешишь, всегда людей на смешишь. Решил вернуться в станицу не по гравийке, а по грунтовке. Занесло на раскисшей глине на повороте, и машина съехала в кювет. Сел плотно. Газовал ещё вдобавок. Пришлось звонить хозяину, чтобы прислал трактор. Пару часов провозился. Потом ещё машину отмывал. К обеду приехал в станицу. Заехал к Матрёне Васильевне. Она сказала, что Лена ушла к Лизе в магазин. Поехал туда.

Лена увидела в окно машину Василия, распрощалась с подружкой и вышла на крыльцо.

-Привет, любимая, - подошёл и обнял девушку Василий. Все новости узнала?

- Ой, вот как раз новости и не обговорили. Я вернусь?

- Поехали, а то гость без хозяев заскучает.

- Поехали. Смотри, каких пирожков я купила. Сочники называются. С творогом. Вкусные. Я уже один съела.

- Ешь, чтобы малыш наш не голодал, - ласково поцеловал любимую Вася.

- Баба Мотя сказала, что будет девочка. Дочка. Инной назовём, как мою маму.

- Красивое имя. Инна Васильевна, - сказал с улыбкой Василий, будто попробовал имя на вкус. Помог сесть Лене в машину, уложил костыли, закрыл дверь. Поехали.

От самого поворота с асфальта на гравийку, они видели тонкую струйку дымка, вьющегося над трубой их домика.

- Дед Лёня печку топит, - сказала Лена.

Василий затормозил и уставился на неё.

- Ты знаешь его имя?

- Баба Мотя знает. Она мне сказала. Вася, дед отобрал у меня телефон, поэтому я и испугалась.

- Разберёмся. Посиди пока в машине, я зайду и сам с ним поговорю.

- Я пойду с тобой!

- Лена, посиди здесь, пожалуйста. Вот, держи мой телефон. Если через пару минут я не выйду, звони на свой номер. Но я думаю, что старик не агрессивен. Сиди здесь! – прикрикнул на попытавшуюся встать Лену.

***

Продолжение здесь

Главу 86 читайте здесь

Все главы здесь

Зигзаги судьбы | Зинаида Павлюченко | Дзен

Кто пропустил приключенческую историю в стиле фэнтези читайте здесь

Князь-тень | Зинаида Павлюченко | Дзен

Всем доброго утра и хорошего дня!