Найти в Дзене
Педсовет

Бизнес-курсы для детей в школе: как педагогу организовать и вести внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность часто превращается в формальность. Например, на занятиях по занимательной математике или русскому все сводится к подготовке к ВПР. В итоге детям скучно, потому что они не видят смысла в том, что делают. Некоторые учителя ищут другой подход: хотят, чтобы у детей горели глаза и они понимали, как применить знания в повседневной жизни. Один из таких способов — создать бизнес-курсы для школьников. На занятиях дети учатся видеть, как устроен мир вокруг них, пробуют принимать решения и доводить идеи до результата. Методист и соучредитель тренингового проекта для подростков «Лидерский компас» Наталия Дворкина поделилась с Педсоветом, как педагогу запустить бизнес-курс, выбрать тему и справиться с трудностями. Школьники живут в мире, где все постоянно меняется: появляются новые профессии, способы зарабатывать и учиться. Но школа по-прежнему редко показывает, как устроена реальная работа взрослых. Бизнес-курсы могут закрыть этот пробел. Они помогают детям увидеть, как св
Оглавление
Иллюстрация: Александр Митин
Иллюстрация: Александр Митин

Внеурочная деятельность часто превращается в формальность. Например, на занятиях по занимательной математике или русскому все сводится к подготовке к ВПР. В итоге детям скучно, потому что они не видят смысла в том, что делают.

Некоторые учителя ищут другой подход: хотят, чтобы у детей горели глаза и они понимали, как применить знания в повседневной жизни. Один из таких способов — создать бизнес-курсы для школьников. На занятиях дети учатся видеть, как устроен мир вокруг них, пробуют принимать решения и доводить идеи до результата.

Методист и соучредитель тренингового проекта для подростков «Лидерский компас» Наталия Дворкина поделилась с Педсоветом, как педагогу запустить бизнес-курс, выбрать тему и справиться с трудностями.

Зачем детям нужны бизнес-курсы в школе

Школьники живут в мире, где все постоянно меняется: появляются новые профессии, способы зарабатывать и учиться. Но школа по-прежнему редко показывает, как устроена реальная работа взрослых. Бизнес-курсы могут закрыть этот пробел. Они помогают детям увидеть, как связаны усилия, время и результат.

На таких занятиях школьники не заучивают термины из экономики. Они разбираются в том, как устроен обычный мир: почему что-то стоит денег, откуда берется зарплата, почему так важно научиться принимать решения и нести ответственность. Ученики осознают связь между своим действием и последствиями и понимают, что любое дело — результат труда многих людей.

Почему педагогу сложно организовать бизнес-курс в школе

Учителя часто сомневаются, смогут ли вести курс по бизнесу. Кажется, что для этого нужно экономическое образование или опыт в предпринимательстве. На деле трудность в другом: педагогу приходится разбираться в новой теме, где мало учебников, программ и готовых методичек.

Бизнес-курс не похож на предметный кружок. Его тема — это не то, что изучают в школе по уже существующим программам и правилам. Учителю нужно самому выбрать направление, придумать задания и понять, как показать детям смысл бизнеса на простых примерах. Это требует времени и уверенности в своих силах.

У педагога уже есть все нужное, чтобы справиться: он умеет планировать, объяснять и организовывать процесс. Эти же навыки лежат в основе любого бизнеса.

→→→ Читайте далее на сайте Педсовета...