Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Точка замерзания/Dead of Winter (2025г.)зимний триллер на фоне лесов и озёр, который сюжетно напоминает Фарго, но по интонации совершенно...

Как прожить жизнь достойно, а главное так же окончить её, всякий решает сам. Нам наперёд неизвестно, что станет с восприятием наших поступков в будущем и что о них скажут те, кто будет жить после нас через сто-двести лет. Одно только правило помогает не запутаться в выборе верного решения – «Будь собой, имей совесть и делай что должен». Этот девиз далеко не всегда ведёт к материальным благам, но по крайней мере гарантирует спокойствие в момент критического состояния, когда надо принимать последнее верное решение в жизни. Так же как Барб, пожилая уже женщина, решившая воскресить воспоминания о муже посредством поездки на зимнюю рыбалку именно на то озеро, где они когда-то прекрасно проводили медовый месяц. Всё изменилось - она сама, природа и люди, способные на любые жестокости, лишь бы спасти свою шкуру. Однако Барб не из таких. Ей в последнее время вообще не по себе без супруга, а в таком расположении духа можно ввязаться в любую затею, даже смертельно опасную. Фильм, тем более сериал
Кадр из фильма "Точка замерзания".
Кадр из фильма "Точка замерзания".

Как прожить жизнь достойно, а главное так же окончить её, всякий решает сам. Нам наперёд неизвестно, что станет с восприятием наших поступков в будущем и что о них скажут те, кто будет жить после нас через сто-двести лет. Одно только правило помогает не запутаться в выборе верного решения – «Будь собой, имей совесть и делай что должен». Этот девиз далеко не всегда ведёт к материальным благам, но по крайней мере гарантирует спокойствие в момент критического состояния, когда надо принимать последнее верное решение в жизни. Так же как Барб, пожилая уже женщина, решившая воскресить воспоминания о муже посредством поездки на зимнюю рыбалку именно на то озеро, где они когда-то прекрасно проводили медовый месяц. Всё изменилось - она сама, природа и люди, способные на любые жестокости, лишь бы спасти свою шкуру. Однако Барб не из таких. Ей в последнее время вообще не по себе без супруга, а в таком расположении духа можно ввязаться в любую затею, даже смертельно опасную.

Фильм, тем более сериал, Фарго, под руководством некогда культовых братьев Коэнов стал базой для множества референсов и поклонов в направлении заснеженных вестернов с психологическим напряжением внутри. Это уже своего рода субжанр, где установлены свои правила. Бело-голубые локации лесных массивов, провинциальный тягучий быт и одинокий шериф (герой) на целую шайку негодяев. Преподносить подобную канву можно с различными акцентами. Будь то жестокий чёрный юмор в крови произведения или же драма одиночества и безысходности, всё одно, настроение создаётся тревожное и на экран любопытно смотреть в любом случае. Как и в данном случае. Невзирая на очевидные заимствования формальных мотивов, фильм всё-таки сущностно о другом, об экзистенциальном кризисе личности на закате жизни, в котором остаётся место для милосердия и беззлобия к окружающим. Получается молчаливый бенефис замечательной британки Эммы Томпсон, в котором она отважно сражается с ущербного вида доходягами, больше похожими на зомби, ради спасения неизвестной девицы и собственной души.

Динамика картины сильно выбивается из ауры местности, то есть в далёкой безлюдной глуши разворачиваются события, потрясающие по своей насыщенности и плотности. Такое случается только в моменты разоблачения какого-нибудь коварного плана, свидетелем коего и явилась Барб. Авторы приложили достаточно усилий, чтобы сделать его, план, более-менее достоверным, похожим на правду. К тому же обнажают его не сразу, чем дополнительно и привлекают наше внимание. Помаленьку-потихоньку, так же как главный персонаж, мы продвигаемся и вслед за ней вязнем в интриге картины. Разумеется, сценаристы были невнимательны, мы натыкаемся на сонм мелких недочётов в повествовании, множество нелогичного свойства огрехов. Однако это компенсируется немногословием протагонистки, её мощным стержнем, неподражаемым комбинезоном и пикапом, наверняка доставшимися по наследству от мужа. Так, незаметно, подметив сизый нос артиста Марка Минчаки и болезненную физиономию больше смахивающей на торчка Джуди Грир, мы подбираемся к главному, а именно тому, для чего и жила героиня Томпсон – отчаянному подвигу.

Кадр из фильма "Точка замерзания".
Кадр из фильма "Точка замерзания".

Точка замерзания, внешне очень напоминающий Фарго, внутри говорит на совершенно ином языке. Он про то, как в самой безвыходной ситуации остаться человеком и сохранить верность себе и мужу, семье. Здесь нет места длинным монологам, действия героев скажут сами за себя и та металлическая рыболовная коробочка, она послужит и секретом всей картины, и его открывателем. Это своего рода комфортный и духоподъёмный триллер для престарелого населения, которое только и ждёт, чтобы встать с насиженного места и совершить Поступок. Нам всем не хватает такой самоотверженности, мы всегда бережём силы, в надежде на то, что ещё не наступил момент истины, когда надо будет проявить героизм. И не дождавшись случая, в старости, готовы на самые отчаянные поступки, лишь бы в первую очередь утвердиться лично и показать миру, что и мы хоть на что-то да способны. Как Барб, отдающая себе отчёт в каждом действии, решившая, будто вернее станет встретиться на небесах с суженным и спасти молодую душу, нежели сбежать подальше от сомнительного приключения. И только она могла бы ответить на вопрос – «Правильный это был поступок, или нет?».