Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Сущность/The Thing with Feathers (2025 г.) наполненная чернильными ужасами иллюстрация отца и двух сыновей, которым сложно справляться с …

Внезапный уход кого-то из родителей обязательно сказывается глубокой травмой на детях. К тому же если это произошло из-за гибели матери. Тогда отец остаётся один и что дальше делать он, первое время, совершенно не понимает. Надо и самому объяснить и смириться со случившимся, принять через силу, и детишкам правильно акценты расставить. Хотя большинство укрываются горем словно непробиваемым одеялом и хоронятся там, невзирая на стонущих чад. Как, например, некий Отец, потрясённый смертью супруги и ничего не могущий с этим поделать. Его двое сыновей, совсем маленькие ещё для самостоятельного быта, нуждаются в нём и получается замкнутый круг горя и страдания. Им нужен взрослый и ответственный отче, ему нужно время и всем им необходима она, та, присутствие которой было не заметно, но которая служила опорой для всех. Как выкарабкиваться семейству, что делать, нет точного ответа. В такие моменты сознание начинает подводить и то ли насмехается над нами, то ли наоборот, старается извращённым спо
Кадр из фильма "Сущность".
Кадр из фильма "Сущность".

Внезапный уход кого-то из родителей обязательно сказывается глубокой травмой на детях. К тому же если это произошло из-за гибели матери. Тогда отец остаётся один и что дальше делать он, первое время, совершенно не понимает. Надо и самому объяснить и смириться со случившимся, принять через силу, и детишкам правильно акценты расставить. Хотя большинство укрываются горем словно непробиваемым одеялом и хоронятся там, невзирая на стонущих чад. Как, например, некий Отец, потрясённый смертью супруги и ничего не могущий с этим поделать. Его двое сыновей, совсем маленькие ещё для самостоятельного быта, нуждаются в нём и получается замкнутый круг горя и страдания. Им нужен взрослый и ответственный отче, ему нужно время и всем им необходима она, та, присутствие которой было не заметно, но которая служила опорой для всех. Как выкарабкиваться семейству, что делать, нет точного ответа. В такие моменты сознание начинает подводить и то ли насмехается над нами, то ли наоборот, старается извращённым способом помочь.

Детские сказки, внешне очень похожие на мрачные истории для взрослых, вполне приемлемо рассказывать ребятам всех возрастов ещё со времён Андерсена, Гауфа и братьев Гримм. В таком возрасте восприятие острее, нежели в зрелости и в памяти отпечатываются совершенно безобидные сюжеты. Тем не менее, детей влекут всякие тайны, тёмные углы и разного рода сущности, что вылазят из воображения и надолго селятся в укромных местах комнат. Хотя, в моменты крайнего отчаяния и у взрослого мужчины может случиться приступ эскапизма и он, в силу не то помутнения рассудка, не то действительного существования сверхъестественных сил явственно ощущает рядом кого-то или что-то, что гнетёт и, кажется, вот-вот совершенно лишит разума. Подобный морок служит прекрасной точкой отправления для литературы и, в том числе, для основы хорошего фильма. Как в данном случае, где камерными средствами и отличным гримом создают психологическую борьбу личности со своими переживаниями на базе книги Макса Портера. Делают это красиво, красноречиво и без каких-либо вычурных приёмов. Получается полноценное высказывание на тему, способное увлечь как ребёнка, так и его родителей.

Кадр из фильма "Сущность".
Кадр из фильма "Сущность".

Авторы картины свободно балансируют между демонстрацией вопиющей печали родича и растерянностью мальчишек. Словно в жизни, когда нет сил встать и приготовить завтрак спиногрызам и одновременно с этим пониманием ты встаёшь и шагаешь на кухню. Так и здесь, создатели трансформируют психику принятия папаши с параллельной иллюстрацией его боли на бумаге, да ещё полноценно раскрывают ошеломление сыновей. Нам, зрителям всех возрастов, здесь всё понятно. Каждому по своему, тем не менее, публика вполне осознаёт, что же происходит с каждым действующим лицом. Главный тут Отец (неожиданно эмоциональный Бенедикт Камбербэтч), его страхи превращаются в материальную сущность, однако видит её только он. Дети чувствуют неладное, но в силу незрелости списывают всё на поверхностные причины, не углубляясь в нутро проблемы. И всё-таки, такой путь необходимо проходить всякому в таком положении, семье удаётся, тяжело, болезненно, страдальчески, выйти из этого депрессивного положения. Как и ленте вырулить на путь, где ярко сияет свет и указывает правильное направление.

Кадр из фильма "Сущность".
Кадр из фильма "Сущность".

Сущность специфическим образом демонстрирующее сложный период стадии принятия гибели родного человека кино. Здесь много визуальной экспрессии, на первый взгляд кажущейся негативной. Однако если присмотреться, то Сущность вовсе не «зло», оно вполне имеет созидательные корни и будто губка впитывает лишь отрицательную энергию семьи в трауре. Нас буквально сталкивают лбами с персонажами произведения, главными его страдальцами, не показывая даже лица ушедшей матери. И, несмотря на всеобщее милосердие (помощь брата, аналитика, подруги матери), этот путь авторы предначертали героям пройти самостоятельно. Так и должно быть, мы в ответе не только за себя и те поступки, совершаемые в любых обстоятельствах, но и за близких, особенно несовершеннолетних детей. Потому, каким бы ни был тяжёлым груз, его, для пользы всех причастных, стоит вытаскивать самостоятельно и в финале, когда забрезжит свет и небо озарится рассветом, белый снег выпадет нам на плечи и сменит предыдущую тяжесть и боль прощания, а её прах будет развеян со смиренным покоем.