Найти в Дзене

Домовые чаты в MAX: как УО справиться без допнагрузки на сотрудников

Одним из самых обсуждаемых законов конца года стал НПА с обязанностью исполнителей ЖКУ взаимодействовать с жителями МКД через MAX. Для крупных УО это станет проблемой – ведение сотен дополнительных домовых чатов под угрозой штрафов. Рассказываем, как оптимизировать эту работу с помощью чат-ботов. Домовой чат в MAX: кто его создаёт, и какую роль в нём получит УО Законопроект № 928725-8, в который ко второму чтению добавлены поправки о работе УО, ТСЖ и других компаний ЖКХ в национальном мессенджере, находится в Совете Федерации РФ. Эксперты уверены, что он будет утверждён и подписан в этом году. Следовательно, требования о новом обязательном канале коммуникаций с жителями вступит в силу уже в начале 2026 года. В НПА прописано, что управляющие домами, РСО и фонды капремонта обязаны взаимодействовать с собственниками и нанимателями помещений в МКД в MAX, а проверять выполнение требования должны органы ГЖН. Исключение сделано только для Москвы, где по отдельному соглашению возможно его не и
Оглавление

Одним из самых обсуждаемых законов конца года стал НПА с обязанностью исполнителей ЖКУ взаимодействовать с жителями МКД через MAX. Для крупных УО это станет проблемой – ведение сотен дополнительных домовых чатов под угрозой штрафов. Рассказываем, как оптимизировать эту работу с помощью чат-ботов.

Домовой чат в MAX: кто его создаёт, и какую роль в нём получит УО

Взаимодействие с жителями в MAX – обязательное требование к УО и ТСЖ

Законопроект № 928725-8, в который ко второму чтению добавлены поправки о работе УО, ТСЖ и других компаний ЖКХ в национальном мессенджере, находится в Совете Федерации РФ. Эксперты уверены, что он будет утверждён и подписан в этом году. Следовательно, требования о новом обязательном канале коммуникаций с жителями вступит в силу уже в начале 2026 года.

В НПА прописано, что управляющие домами, РСО и фонды капремонта обязаны взаимодействовать с собственниками и нанимателями помещений в МКД в MAX, а проверять выполнение требования должны органы ГЖН. Исключение сделано только для Москвы, где по отдельному соглашению возможно его не использовать.

Канал и домовой чат в MAX: как УО зарегистрироваться на платформе

УО и ТСЖ обязаны реагировать на претензии и заявки от жителей, оставленные через MAX

Правила взаимодействия УО и ТСЖ с жителями домов в MAX должно определить Правительство РФ, но это произойдёт не ранее сентября 2026 года. Однако для УО и ТСЖ на платформе уже вводится обязанность администрировать домовые чаты, создаваемые Госжилинспекциями, – в том числе реагировать на жалобы и заявки.

Минстрой России отчитался, что в регионах уже появилось более 500 тысяч чатов. МКД Общее количество пользователей в них достигло 4,2 млн человек. При этом в каждом сообществе обязательно присутствуют представитель органа ГЖН как владелец, сотрудник управляющей организации как администратор и чат-бот «Госуслуги.Дом».

Для ТСЖ, кооперативов и небольших УО такая работа существенно не повлияет на нагрузку, что нельзя сказать о крупных компаниях, у которых в лицензии десятки и сотни многоквартирных домов. На каждый появится новый чат, и в них – обращения и сообщения жителей, которые нужно будет отрабатывать. Иначе – привлечение к ответственности за нарушение лицензионных требований.

Работа с жителями в MAX: как УО создать и вести информационный канал

Автоматизировать общение с жителями в MAX поможет чат-бот – получите его по заявке

Ручная обработка сотен чатов приведёт к перегрузке сотрудников и риску пропустить важное обращение. Решение – автоматизация, как это было и с ответами на запросы соцслужб о долгах. РосКвартал уже разрабатывает специализированного чат-бота именно для домовых чатов в MAX.

Он будет круглосуточно, без выходных, больничных и отпуска, мониторить обращения, претензии и заявки от пользователей. Наш чат-бот:

  • круглосуточно отвечает на типовые вопросы о тарифах, ОСС, сроках работ – снижает нагрузку на сотрудников;
  • сообщает об авариях и плановых отключениях – жители получают информацию мгновенно;
  • принимает заявки и сразу передаёт их диспетчерам – ничего не теряется;
  • сложные вопросы перенаправляет специалисту – для контроля того, что требует внимания.

Бот будет интегрирован с сервисом «АДС на 100%», использовать нашу базу знаний и проверенные скрипты общения.

Чат-бот РосКвартала поможет выполнить новое требование закона без найма дополнительных сотрудников и риска санкций от надзорных органов.

Интересно? Оставьте предзаявку прямо сейчас – мы свяжемся, расскажем детали и подготовим бота к запуску новых правил. Он станет вашим помощником в домовом чате национального мессенджера и защитой от штрафов.

➡️ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

РосКвартал 👉 в мессенджере MAX и в Телеграме

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

✔️ поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» 👍,
✔️ подпишитесь на канал в Телеграме и ВК-сообщество,
✔️ читайте наши обзоры, статьи-инструкции на портале