Найти в Дзене

⚡️ФАС вызвала на ковёр 10 крупных сетей из-за роста цен на продукты

Федеральная антимонопольная служба включила режим «спроса с ответственных» и направила официальные запросы десяти крупнейшим торговым сетям страны. Среди адресатов — вся «большая четвёрка» ритейла (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента») и ряд других игроков, которых ФАС просит объяснить причины высоких наценок на отдельные продукты питания, выявленные в ходе мониторинга. Ведомство не только требует пояснений, но и «рекомендует» сетям добровольно снизить и ограничить торговую маржу на социально значимые товары, напоминая о принципах ответственного ценообразования. Таким образом, ФАС демонстрирует, что следит за аномалиями на полках и готова применить антимонопольные меры, если объяснения компаний окажутся неубедительными. Этот шаг сигнализирует о том, что регулятор считает рост цен в определённых категориях неоправданным и потенциально нарушающим баланс на рынке. Немедленный эффект — это пересмотр ценообразования в ритейл-компаниях: под прицелом ФАС они будут вынуждены тщательно обосновывать

⚡️ФАС вызвала на ковёр 10 крупных сетей из-за роста цен на продукты

Федеральная антимонопольная служба включила режим «спроса с ответственных» и направила официальные запросы десяти крупнейшим торговым сетям страны. Среди адресатов — вся «большая четвёрка» ритейла (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента») и ряд других игроков, которых ФАС просит объяснить причины высоких наценок на отдельные продукты питания, выявленные в ходе мониторинга. Ведомство не только требует пояснений, но и «рекомендует» сетям добровольно снизить и ограничить торговую маржу на социально значимые товары, напоминая о принципах ответственного ценообразования.

Таким образом, ФАС демонстрирует, что следит за аномалиями на полках и готова применить антимонопольные меры, если объяснения компаний окажутся неубедительными. Этот шаг сигнализирует о том, что регулятор считает рост цен в определённых категориях неоправданным и потенциально нарушающим баланс на рынке.

Немедленный эффект — это пересмотр ценообразования в ритейл-компаниях: под прицелом ФАС они будут вынуждены тщательно обосновывать каждое повышение, особенно на социально значимые товары. Это может привести к краткосрочному сдерживанию цен в данных категориях и усилению внутреннего контроля над закупками и наценками. В долгосрочной перспективе ритейлу придётся выстраивать более прозрачную и документированную систему ценообразования, а также активнее использовать инструменты промо-акций вместо фиксированного повышения цен, чтобы избежать внимания регулятора.

Рост цен на полках пересёк границы адекватности до такой степени, что даже регулятор не выдержал и потребовал от сетей не только предоставить отчёты, но и включить совесть 🧐