Найти в Дзене
Компания ВДГБ

Обзор «1С:Управление нашей фирмой» (УНФ): автоматизация без лишних затрат

Предприятиям малого и среднего бизнеса важно автоматизировать внутренние процессы и повысить эффективность управления. Одно из востребованных решений 1С для этих задач – программа «1С:Управление нашей фирмой 8». В обзоре мы рассмотрим: что это такое, как работать, описание функций и возможностей УНФ, а также версии, для которых нужен ИТС и нет. «1С:Управление нашей фирмой 8» – решение для предприятий малого и среднего бизнеса, ориентированных на разные сферы деятельности. Это продукт, позволяющий управлять предприятием, оптимизировать внутренние процессы и повышать эффективность. Разберем направления, поддерживаемые программой: Система подойдет компаниям в сфере мелкосерийного и позаказного производства, оказания услуг, подрядных работ, оптово-розничной торговли, складского хозяйства. Благодаря функционалу, настройкам и адаптации, 1С:УНФ – незаменимое решение для руководителей, стремящихся повысить прозрачность, производительность и контроль. Рассмотрим описание возможностей системы и
Оглавление

Предприятиям малого и среднего бизнеса важно автоматизировать внутренние процессы и повысить эффективность управления. Одно из востребованных решений 1С для этих задач – программа «1С:Управление нашей фирмой 8». В обзоре мы рассмотрим: что это такое, как работать, описание функций и возможностей УНФ, а также версии, для которых нужен ИТС и нет.

Что это за программа и кому она подойдет?

«1С:Управление нашей фирмой 8» – решение для предприятий малого и среднего бизнеса, ориентированных на разные сферы деятельности. Это продукт, позволяющий управлять предприятием, оптимизировать внутренние процессы и повышать эффективность. Разберем направления, поддерживаемые программой:

  • оптовая и розничная торговля: управление цепочкой торговых операций (инвентаризация, автоматизация продаж и совместимость с оборудованием);
  • предоставление услуг: управление заказами, ведение учета расходов и доходов, формирование документов (счета-фактуры, акты выполненных работ);
  • производственные предприятия: поддержка производственных процессов (организация сборки, планирования выпуска, контроля запасов);
  • интернет-магазины: интеграция с онлайн-площадками и сайтами электронной коммерции, работа с заказами, отслеживание поставок, организация продаж.

Система подойдет компаниям в сфере мелкосерийного и позаказного производства, оказания услуг, подрядных работ, оптово-розничной торговли, складского хозяйства. Благодаря функционалу, настройкам и адаптации, 1С:УНФ – незаменимое решение для руководителей, стремящихся повысить прозрачность, производительность и контроль. Рассмотрим описание возможностей системы и работу с программой.

От маркировки до зарплаты: возможности «1С:УНФ»

Производственный и складской учет. Система позволяет осуществлять весь цикл учета: от плана до расчета себестоимости. Она позволяет вести учет движения товара на складе, что включает: проверку наличия, сканирование кодов, резервирование и хранение по ячейкам. Возможности: отслеживание местонахождения товара, организация приемки и отпуска, получение данных о запасах. Совместимость с «1С:Отчетностью» позволяет передавать налоговые документы в госорганы.

CRM. Модуль направлен на улучшение качества взаимоотношений с клиентами. Он дает возможность мониторить каждый этап коммуникации, увеличивать уровень повторных покупок и повышать лояльность. Возможности: сбор данных о клиентском поведении, аналитика рекламных кампаний и оценка инвестиций, мониторинг показателей эффективности отдела продаж.

Розница. Продукт оснащен функциями автоматизации ритейла, что повышает качество обслуживания и улучшает управляемость. Позволяет оформлять сделки, следить за состоянием остатков и реагировать на изменения спроса. Возможности: соответствие требованиям к обработке фискальных данных, интеграция с системами автоматизации, использование решения, расширяющего функционал POS-терминала.

Маркировка. Система реализует требования по маркировке (алкоголь, лекарства, табачные изделия и др.). Возможности: создание электронных документов, подтверждающих происхождение, фиксация данных о движении маркированных товаров, получение уведомлений о статусе партии.

Зарплата и кадровое администрирование. Система способна поддерживать весь цикл кадрового документооборота, рассчитывая зарплату, учитывая премии и удержания налогов. Она помогает оценивать эффективность труда и внедрять мотивационные программы. Возможности: выполнение процедур найма/увольнения, оценка эффективности, подготовка отчетности по персоналу.

Мобильная версия. Приложение позволяет получать данные о продажах, заказах и других аспектах вне офиса. Это открывает возможность реагирования на запросы, мониторинга состояния в любое время. Возможности: доступ к данным из любой точки, быстрое принятие решений на основании свежих данных, минимизация потерь времени на согласование.

Как работает «1С:Управление нашей фирмой»: функции

Раздел «Склады и магазины» предназначен для цикла учета закупок, реализации товаров, управления запасами и ассортиментом, контроля движения товаров и поддержания ликвидности.

  • Управление закупками. Позволяет вести реестр поставщиков, выбирать выгодные предложения и организовывать поставку на склад. Документы закупки фиксируется в 1С, что помогает избежать ошибок и дублирования.
  • Продажи. Позволяет оформить продажу быстро и точно, следуя стандартам учета. Можно реализовать и сложные сценарии, включающие возврат товаров, обработку рекламаций и реализацию сделок как рассрочка.
  • Товарные остатки и учет товаров. Программа хранит данные о наличии, отображает динамику поступлений и расходования, предупреждает о дефиците и создает рекомендации по пополнению.
Интерфейс раздела «Склады и магазины»
Интерфейс раздела «Склады и магазины»

Раздел «Производство» предназначен для занимающихся собственным производством и осуществляющим сборку товара из комплектующих.

  • Планирование. Тут создается производственный план, который распределяет задания по рабочим местам, устанавливает сроки и следит за выполнением.
  • Материально-производственные запасы. Позволяет зафиксировать наличие сырья, полуфабрикатов и прочих компонентов, используемых в производстве.
  • Учет трудовых ресурсов. Здесь регистрируются часы работы сотрудников в производстве, и рассчитывается оплата труда согласно нормам выработки.
Интерфейс раздела «Производство»
Интерфейс раздела «Производство»

Раздел «Закупки» используется компаниями, осуществляющим деятельность в сфере консультационных услуг, ремонта техники и другой подобной деятельности.

  • Регистрация заказов на услуги. Сотрудники могут зарегистрировать заявку заказчика, включить в рабочий план, назначить исполнителя и определить срок. После предоставляется акт, подтверждающий предоставление услуг.
  • Оплата услуг. Процесс производится через систему регистрации оплат, с возможностью привязывания сумм платежей к услугам и проектам. Возможен вариант внесения аванса перед началом работ и доплаты после окончания.
  • Запасы и приобретение материалов. Возможно ведение списка нужного материала, выбор поставщика и регистрация поступления на склад.
Наполнение раздела «Закупки»
Наполнение раздела «Закупки»

Раздел «Персонал» предназначен для учета коллектива, начисления зарплаты, учета премий и пособий, подсчета отчислений и взносов.

  • Расчеты с работниками. Тут ведется расчет зарплаты по схемам (повременная, почасовая, оклад + премия). Рассчитываются обязательства и взносы в фонды
  • Больничные листы и отпуска. Удобная форма заполнения листков временной нетрудоспособности, графика отпусков позволит организовать рабочее время и обеспечит отсутствие конфликтов с законодательством в части страхования.
  • Автоматизация уплаты налогов и взносов. 1С:УНФ поможет рассчитать суммы налога и составить отчетность для налогового органа, исключив ошибки и нарушения требований закона.
Интерфейс раздела «Персонал»: демонстрация блока начисления зарплаты
Интерфейс раздела «Персонал»: демонстрация блока начисления зарплаты

Низкая цена, высокий КПД: преимущества «1С:УНФ»

Владельцы МСП порой сталкиваются с рядом проблем. Это: ограниченность бюджета, нехватка опыта в работе с большим объемом данных и во внедрении систем. Решение «1С:Управление нашей фирмой 8» разработано с учетом потребностей этого сегмента. Она легко устанавливается и запускается, включает нужные функции для ведения финансовой и управленческой отчетности. 1С:УНФ имеет простой интерфейс, не требующий обучения. Продукт отличается низкой стоимостью и отсутствием больших первоначальных вложений.

Программа объединяет два вида учета – управленческий и регламентированный, что позволяет получать финансовую картину одним кликом. Благодаря удобству построения аналитических отчетов и наглядности, можно выявлять слабые звенья и улучшить процессы. Компании, работающие в сфере алкоголя и рознице, сталкиваются с необходимостью соответствовать требованиям: передача данных в ЕГАИС и закон №54-ФЗ (о применении ККТ). Преимущество 1С:УНФ - выполнение норм. Решение позволяет: вести учет оборотов алкогольной продукции, использовать кассовые аппараты, создавать, отправлять отчетность в ФНС и другие ведомства. Оно справляется и с задачей подготовки отчетности, уплаты сборов и налогов, избавляя от риска штрафов.

Сравниваем версии «1С:УНФ»: какая подойдет вам?

Выбор программы «1С:Управление нашей фирмой 8» зависит от масштаба, численности и способов работы. Рассмотрим описание каждой версии отдельно.

Облачная версия подойдет тем, кто предпочитает гибкий и мобильный подход. «1С:Фреш» предоставляет доступ к 1С через интернет. Не нужна установка ПО – достаточно интернета и браузера. Работать с этой версией можно из любой точки (офис, дом, командировка). Плюсы: обеспечиваемое обновление и высокая безопасность. Минусы: необходимость стабильного интернета.

ПРОФ версия предназначена для компаний с несколькими пользователями, которым одновременно нужен доступ. Реализовано совместное редактирование и координация действий. Возможность изменять конфигурацию позволяет подогнать ее под требования, создав решение, которое подходит компании. Минусом - необходимость покупки лицензий для каждого сотрудника, работающего с системой. А поддержание актуальных версий и исправлений требует договора поддержки ИТС.

Базовая версия – недорогой и простой вариант, подходящий компаниям с небольшим количеством работников. Если работают один-два человека, и нужен стандартный функционал учета и отчетности, базовая версия – оптимальный выбор. Плюсы: низкая цена (доступно для начинающих) и отсутствие необходимости ежегодных соглашений на техподдержку. Эта версия подходит для ИП и небольших фирм с ограниченным ресурсом. Ограничения очевидны при росте. Тут можно вести учет только по одной организации, а внесение собственных модификаций невозможно.

Выбор должен исходить из текущего этапа развития и будущих перспектив. Если дело начинается с нуля и планируется небольшой охват, оправданно начало с базовой версии. Если видны перспективы расширения, увеличения числа филиалов, лучше рассмотреть ПРОФ, чтобы предусмотреть дальнейший рост. Понимание нужд позволят сэкономить средства и силы в будущем.

Итоги: почему «1С:УНФ» – выбор предпринимателей

«1С:Управление нашей фирмой» – решение, закрывающее потребности МСП в автоматизации управленческих и учетных процессов. Оно охватывает процессы от торговли до отчетности, обеспечивает соответствие законам и предлагает гибкие варианты развертывания от облачного до локального. 1С:УНФ отличается доступностью, простотой внедрения, что важно для небольших компаний.

Внедрение позволяет: сократить рутину, минимизировать ошибки, снизить риски, связанные с нарушением требований и многое другое. Наша компания предлагает услуги по внедрению 1С:УНФ. Мы поможем выстроить систему управления, адаптируя 1С под задачи и специфику. Наши специалисты проведут весь цикл от анализа процессов до сопровождения.