Найти в Дзене
Фантастика и попаданцы

Новинки жанра "попаданцы в прошлое" №451

Пока на столах появляются мандарины и гирлянды, в книжных мирах по-прежнему кипят страсти. Попаданцы продолжают вмешиваться в историю, наводить порядок по своим лекалам и выруливать из ситуаций, в которые лучше бы не попадать вовсе. В новом выпуске все смешалось, как в доме Облонских - снайперы, рыцари, гимназисты, мушкетеры... В общем - свежие приключения, неожиданные решения и всё то, за что мы любим этот жанр. С наступающим новым годом! 1. Лыжня Антикайнена. Снова в СССР Алексей Почтарёв АННОТАЦИЯ: Вот чего меньше всего хотел в своей жизни – это попасть в прошлое, в Советский Союз. Делать там нечего! Только меня никто не спрашивал… Я умер и оказался в теле маленького мальчика, заблудившегося с сестрой в лесах Карельской АССР. ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде всего, поражает тотальное отсутствие интриги, сюжета и живых персонажей. Книга не просто начинается с инфодампов, она состоит из них, как слоеный пирог из нудных фактов. Каждая вторая фраза героя – это повод для очередного ликбеза по выживан

Пока на столах появляются мандарины и гирлянды, в книжных мирах по-прежнему кипят страсти. Попаданцы продолжают вмешиваться в историю, наводить порядок по своим лекалам и выруливать из ситуаций, в которые лучше бы не попадать вовсе. В новом выпуске все смешалось, как в доме Облонских - снайперы, рыцари, гимназисты, мушкетеры... В общем - свежие приключения, неожиданные решения и всё то, за что мы любим этот жанр.

С наступающим новым годом!

1. Лыжня Антикайнена. Снова в СССР

Алексей Почтарёв

-2

АННОТАЦИЯ: Вот чего меньше всего хотел в своей жизни – это попасть в прошлое, в Советский Союз. Делать там нечего! Только меня никто не спрашивал… Я умер и оказался в теле маленького мальчика, заблудившегося с сестрой в лесах Карельской АССР.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде всего, поражает тотальное отсутствие интриги, сюжета и живых персонажей. Книга не просто начинается с инфодампов, она состоит из них, как слоеный пирог из нудных фактов. Каждая вторая фраза героя – это повод для очередного ликбеза по выживанию в лесу, истории моды на тюбетейки или, не дай бог, экономике Карельского леспромхоза. Сам герой – Александр Григорьевич Степанов, которому "на халяву" досталось тело ребенка, – поражает своей невыносимой напыщенностью и самодовольством. Он не просто умный, он всегда прав, всегда знает лучше, и его сестра Татьяна служит ему лишь послушной "инфодевочкой", задающей удобные вопросы, чтобы он мог блеснуть своей эрудицией.

-3

Стиль… Если бы у стиля был паспорт, то здесь стояла бы отметка: "Функциональный, но не художественный". Он напоминает инструкцию по эксплуатации, местами перемежающуюся с заметками из школьного учебника географии и истории. Читается текст тяжело, как продирание сквозь бурелом, который, к слову, подробно описан в первой главе. Предложения построены корректно, орфографических ошибок критических я не заметил (что уже, в общем-то, неплохо), но ни метафор, ни образов, ни мало-мальски захватывающего повествования. Это сухо, дидактично и утомительно.

Резюме. Дидактики на 5-ку, вовлеченности, увлекательности - на двойку.

2. Выжить в битве за Ржев

Августин Ангелов

-4

АННОТАЦИЯ: Он был снайпером и одним из тех, кого называли «музыкантами». Но, ему не повезло, когда что-то тяжелое прилетело на позицию. Очнувшись, он обнаружил, что находится совсем в ином месте и в ином времени. Умение быстро ориентироваться в боевой обстановке помогло понять, что вокруг советская пехота ведет бои в печально знаменитой «Ржевской мясорубке». Сумеет ли попаданец выжить и изменить историю?

ПРИМЕЧАНИЕ: Поражает феноменальная скорость развития событий: Сюжет мчится вперед на всех парах, не давая читателю и шанса задуматься о логике происходящего. Это как аттракцион, где тебя просто швыряет из стороны в сторону, и ты перестаешь задаваться вопросами, почему это происходит. В своем роде, это даже утомляет меньше, чем медленное нагнетание абсурда. Ловец – это не просто попаданец, это настоящий киборг с функцией Deus ex machina. Он все знает, все умеет, обладает невиданной техникой и мгновенно адаптируется к любой, даже самой абсурдной, ситуации. Ему не страшно, он не сомневается, у него нет моральных дилемм. Его "холодный расчет" и "хищный азарт" делают его больше похожим на персонажа компьютерной игры с чит-кодами, чем на живого человека.

-5

Вся "Ржевская мясорубка", которая погубила сотни тысяч людей, для Ловца – это, по сути, легкий тренировочный забег. Одиночка из будущего в одиночку громит батальонный штаб, ликвидирует офицеров, взрывает технику и наводит ужас на целую роту, а потом и на целый батальон немцев.

Ну и вишенкой на торте - смартфон с "военно-исторической библиотекой" и картами. Это не просто "приблуда", это абсолютно читерский инструмент, который лишает героя необходимости вообще думать или сталкиваться с реальными трудностями. Все ответы на любой вопрос – в кармане. Зачем тогда вообще писать книгу? Можно просто пересказать Википедию. В топку.

3. 1066. Точка невозврата

Oleg Goman

-6

АННОТАЦИЯ: Артём — 27‑летний русский программист и археолог‑любитель, увлечённый историей битвы при Гастингсе. Однажды, во время раскопок, он поднимает из земли странный диск с рунами — и в тот же миг мир вспыхивает белым светом. Очнувшись, Артём понимает, что оказался в англосаксонской Англии накануне битвы при Гастингсе — одного из ключевых моментов европейской истории. Он единственный, кто знает исход сражения. Но знание — не власть: чтобы его услышали, нужно выжить, стать своим среди англосаксов и пробиться к королю Гарольду. Сможет ли человек из XXI века, вооружённый лишь знаниями из книг и интернета, переломить ход средневековой битвы — и какой ценой для себя и истории он заплатит за эту попытку?

ПРИМЕЧАНИЕ: Наш герой, едва очнувшись в прошлом (или во "сне", который на самом деле не сон), моментально опознает 1066 год, а потом сразу, словно из пулемета, выдает - "Гастингс?” Я понимаю, попаданцы нынче пошли эрудированные, но не до такой же степени! Или, может быть, с того, как норманнский воин, не успев даже представиться, выдает сакраментальное "Ты не должен быть здесь" – словно только что вышел из фильма "Матрица", а не из средневековой грязи.

-7

Оригинальность? Слышали о таком? Сюжетные ходы здесь прописаны настолько жирным шрифтом, что их можно увидеть невооруженным глазом за милю: загадочное чувство вины, девушка, которую "надо спасти", и, конечно же, "это не просто сон, это НАЧАЛО". И, конечно, эти подробные описания пота, грязи и хруста колец кольчуги – спасибо, я уже пообедал. Иногда кажется, что автор изо всех сил старается доказать, что он "в теме", но эффект получается обратный – как будто школьник, начитавшись Википедии, пытается поразить всех своим познанием мира. А уж повторяющаяся рефлексия "это сон/не сон", начинает утомлять быстрее, чем сами описания средневековой вони.

Дорогой автор, вы, безусловно, очень увлечены темой, и это чувствуется в деталях и стремлении создать яркую картину. Возможно, мир "1066. Точка невозврата" таит в себе гораздо больше неожиданностей, чем демонстрирует начало. Не бойтесь ломать стереотипы, экспериментировать с ожиданиями читателя и позволить своим персонажам быть чуточку менее предсказуемыми.

4. Сиротинушка

Квинтус Номен

-8

АННОТАЦИЯ: Наш человеку попал в давно тому назад. Но в не очень и давно…

ПРИМЕЧАНИЕ: Итак, некий Валерий Кимович, водитель антикварной, но крайне экономичной машины, погибает от... отлетевшего колеса фуры. Казалось бы, катастрофа, но для нашего героя это лишь легкий щелчок по носу судьбы.

-9

В один миг Валерий Кимович превращается в Александра Алексеевича, 17-летнего гимназиста образца 1890 года, круглого сироту, но, к счастью, с дальним родственником-попечителем (директором гимназии, конечно же!). Знаний прежнего хозяина теланет, память обнулена, но это не беда! Ведь наш "сиротинушка" – это такой человек-оркестр, который, даже под морфином, способен освоить латынь за три недели, а потом, за пару месяцев, успеть запатентовать двигатель внутреннего сгорания, систему зажигания, шины, обгонную муфту, построить ГЭС, завод по производству моторов, дома с унитазами и водопроводом для рабочих (в Туле 1890 года, естественно!), а также сконструировать и собрать карманный 9-мм пистолет с магазином на семь патронов, произвести бездымный порох и заложить основы для нового оружейного бизнеса. И все это, конечно же, под прикрытием наивного, но преданного друга Андрея, который станет "лицом компании", ибо "сиротинушка" Валерий Кимович привык "не высовываться". Ведь так никто и не узнает, что он "работает на Державу", и совсем не собирается "спасать Россию, которую мы…"

Автор, не отягощенный такими мелочами, как историческая достоверность, логика или даже здравый смысл, смело бросается в омут прогрессорства. Вот это я понимаю, "рояли в кустах" на стероидах! Не успел герой очнуться после травмы, как уже рулит финансами, землями и патентами. "Если гора не идет к Магомету, значит, Магомет идет к горе," – подумал Валерий Кимович, и начал тащить к себе весь технический прогресс 20-го века.

Отдельное восхищение вызывает скорость, с которой наш "сиротинушка" осваивает новые навыки и изобретает колесо (в данном случае, надувную шину, которую Данлоп патентовал, но плохо). А также его умение изъясняться на французском и немецком, которые он в своей прошлой жизни знал "посредственно", но теперь они "вскорости вернутся". Магия!

Во всем этом ноль исторической и психологической достоверности. Если это вас не смущает, добро пожаловать на борт прогрессорского Титаника.

5. Мушкетёр

Георгий Лопатин

-10

АННОТАЦИЯ: Молния забрасывает обычного человека во времена Павла Первого...

ПРИМЕЧАНИЕ: А кому попаданца классического обыкновенного одну штуку? Мужчина, электрик и просто хороший человек попал под раздачу, то есть удар шаровой молнии и очутился в прошлом. Иначе откуда под ногами болото? Что в наличии? Зажигалка и помолодевший организм. Болото и промокший мобильник не в счет. Герой сразу же наломал дров, разжег костер и загадал себе каменный век (облом) Переживания, сомнения, страх? Неведомы сии чувства настоящему попаданцу!

Первый контакт героя с аборигенами у автора получился вполне правдоподобным и убедительным. Разве что языковой барьер был опущен за ненадобностью. Но ведь фантастика, чего придираться.

-11

А вообще, прошлое оказалось грязным, вонючим, несправедливым к попаданцу и совсем некомфортным. Я не знаю, как герой будет встраиваться в этот мир и строить финансовую империю, если даже приветствие “Вечер в хату” никто в тюрьме не оценил. Слог у автора вполне бойкий и нескучный, даже с учетом того, что приключения у героя такие себе, негероические. Но уже в седьмой главе попаданец… Стоп! Пересказывать не стану, читайте сами. Редкие описки и задвоения текста компенсируются бесплатным статусом книги. Исторические неточности в глаза не лезут.

Я бы и дальше читал этот роман, но долг призывает сесть писать отзыв, что я и делаю сейчас. А потом дальше читать буду. Честно-честно!

ПОНРАВИЛСЯ ОБЗОР? ПОСТАВЬ ЛАЙК!