Найти в Дзене
Люди и лодки

Grand Banks 62: Траулер, который «разучился» ходить медленно

Верфь Grand Banks, известная своими классическими траулерами, продолжает ломать стереотипы под руководством Марка Ричардса. Модель GB62 — это не просто увеличенная версия «шестидесятки», а демонстрация того, как технологии океанских гоночных яхт приживаются в сегменте Luxury Cruising. Главная особенность — корпус V-Warp, позволяющий тяжелой лодке вести себя как спорткар, сохраняя автономность экспедиционника. Корпус и конструкция: В основе проекта — запатентованная технология V-Warp. Это не просто форма днища, а комплекс инженерных решений: Геометрия: Острый форштевт для разрезания волны, отсутствие скул (hard chines) и реданов, плавный переход к транцу с килеватостью всего 6 градусов. Это дает «плоское» глиссирование без задирания носа (дифферент держится около 6 градусов во всем диапазоне скоростей). Материалы: Корпус формуется методом вакуумной инфузии (E-glass + винилэфирная смола) и «спекается» с надстройкой из углеволокна (carbon fiber). Результат: Снижение центра тяжести и веса

Grand Banks 62: Траулер, который «разучился» ходить медленно

Верфь Grand Banks, известная своими классическими траулерами, продолжает ломать стереотипы под руководством Марка Ричардса. Модель GB62 — это не просто увеличенная версия «шестидесятки», а демонстрация того, как технологии океанских гоночных яхт приживаются в сегменте Luxury Cruising. Главная особенность — корпус V-Warp, позволяющий тяжелой лодке вести себя как спорткар, сохраняя автономность экспедиционника.

Корпус и конструкция:

В основе проекта — запатентованная технология V-Warp. Это не просто форма днища, а комплекс инженерных решений:

Геометрия: Острый форштевт для разрезания волны, отсутствие скул (hard chines) и реданов, плавный переход к транцу с килеватостью всего 6 градусов. Это дает «плоское» глиссирование без задирания носа (дифферент держится около 6 градусов во всем диапазоне скоростей).

Материалы: Корпус формуется методом вакуумной инфузии (E-glass + винилэфирная смола) и «спекается» с надстройкой из углеволокна (carbon fiber).

Результат: Снижение центра тяжести и веса. При длине почти 21 метр водоизмещение составляет всего ~32.7 тонны (half load). Для сравнения: конкуренты в этом классе часто тяжелее на 15–20%.

Пропульсия и мореходность:

Стандартная установка — пара Volvo Penta D13 (900 л.с.) на валах.

На 20 узлах расход составляет порядка 144 л/ч (38 gph). Это феноменальная цифра для 60-футовика.

Максимальная скорость достигает 30 узлов (31 узел с опциональными IPS 1200S).

На скорости 10 узлов запас хода превышает 2000 морских миль (с 10% резервом).

Важно: Верфь предлагает выбор между валами (Shafts) и IPS. Для судоводителей «старой школы» валы остаются предпочтительными из-за простоты обслуживания в удаленных регионах.

Планировка:

Интерьер утилитарен и эргономичен. Камбуз (Galley) вынесен в кормовую часть салона, образуя единое пространство с кокпитом при открытых дверях.

Нижняя палуба: Мастер-каюта во всю ширину корпуса (midship), VIP в носу и третья гостевая каюта по правому борту.

Особенность GB62: Увеличенная длина корпуса позволила сделать три полноценных санузла (у GB60 их обычно два).

ТТХ (Spec Sheet):

LOA: 20.98 м (68' 10")

LOD: 18.9 м (62')

Beam (Ширина): 5.84 м

Draft (Осадка): 1.4 м (валы) / 1.34 м (IPS)

Displacement (Водоизмещение): 32 700 кг (half load)

Fuel (Топливо): 5 800 л

Water (Вода): 1 200 л

Engines: 2x Volvo Penta D13 @ 900 hp (Std) / 1000 hp (Opt)

#GrandBanks #GB62 #Trawler #YachtDesign #NavalArchitecture #VolvoPenta #ExpeditionYacht

-2
-3
-4
-5