Найти в Дзене

Как быстро запустить партнёрскую программу и получить клиентов в бизнесе

Партнёрский маркетинг многие воспринимают как что-то само собой работающее. Типа есть реклама, есть соцсети, а партнёрка — это «просто скинуть ссылку». И именно из-за этого подхода партнёрский маркетинг у большинства либо не работает, либо работает очень слабо. На самом деле партнёрский маркетинг — это полноценный канал привлечения клиентов. Такой же, как реклама или лидогенерация. И относиться к нему нужно ровно так же серьёзно, если ты хочешь получать с него реальные деньги. Партнёрский маркетинг — это не просто реферальная ссылка из серии «отправь подружке». Все ленивые жопы, ни кто не хочет ничего делать, если не понимают своей выгоды. Это полноценный канал привлечения клиентов, под который я очень рекомендую выделять отдельного, специально обученного человека. Это важно, потому что партнёры — это люди, с которыми нужно постоянно взаимодействовать, а не просто «один раз написать и забыть». Суть партнёрского маркетинга в том, что ты не платишь за клиента заранее, как это происходит,
Оглавление

Партнёрский маркетинг многие воспринимают как что-то само собой работающее. Типа есть реклама, есть соцсети, а партнёрка — это «просто скинуть ссылку». И именно из-за этого подхода партнёрский маркетинг у большинства либо не работает, либо работает очень слабо.

На самом деле партнёрский маркетинг — это полноценный канал привлечения клиентов. Такой же, как реклама или лидогенерация. И относиться к нему нужно ровно так же серьёзно, если ты хочешь получать с него реальные деньги.

Стратегия партнерского маркетинга для бизнеса
Стратегия партнерского маркетинга для бизнеса

Что такое партнёрский маркетинг и как он работает в бизнесе

Партнёрский маркетинг — это не просто реферальная ссылка из серии «отправь подружке». Все ленивые жопы, ни кто не хочет ничего делать, если не понимают своей выгоды. Это полноценный канал привлечения клиентов, под который я очень рекомендую выделять отдельного, специально обученного человека. Это важно, потому что партнёры — это люди, с которыми нужно постоянно взаимодействовать, а не просто «один раз написать и забыть».

Суть партнёрского маркетинга в том, что ты не платишь за клиента заранее, как это происходит, например, в Яндекс.Рекламе. Ты обещаешь партнёру вознаграждение только за приведённого клиента и только после заключённой сделки. Именно за счёт этого партнёрский маркетинг может давать клиентов без постоянных рекламных бюджетов.

Лучше всего партнёрский маркетинг работает в бизнесах с высоким чеком. Потому что здесь ключевую роль играет доверие. Это очень похоже на рекомендацию подружки, с которой ты сидишь на кухне, пьёшь чай и слышишь: «Вот у тебя есть проблема, вот её решение». После такой рекомендации человек приходит уже тёплым.

Человек заключает сделку, а подружка получает своё вознаграждение. Все довольны. И будут довольны еще больше, если бонус получит не только «подружка», но и клиент получит выгодные условия.

Почему партнёрский маркетинг не работает у большинства бизнесов

Партнёрский маркетинг не работает у большинства бизнесов по очень простой причине. Бизнесы ждут, что всё произойдёт само. Что сейчас они просто скинут человеку ссылку, и тот сразу начнёт приводить клиентов. Но так НЕ РАБОТАЕТ. С партнёрским маркетингом точно так же, как с ведением социальных сетей или настройкой рекламы.

Самая частая ошибка — отсутствие нормального, понятного и выгодного оффера для партнёров. Не формата «размести ссылку и получи 10 рублей на телефон», а реально интересного предложения.

Вторая большая ошибка — отсутствие материалов и сценариев. Когда ты ждёшь, что партнёр сам напишет текст, сам разберётся и сам всё придумает, партнёрка, как правило, заканчивается на словах.

Наша задача — максимально упростить партнёру жизнь. По факту его задача должна сводиться к одному действию: разместить готовый сторис или пост и выложить партнёрскую ссылку. Всё остальное — твоя зона ответственности, и все материалы создаешь ты.

Какие офферы нужны для партнёрской программы, чтобы партнёры приводили клиентов

В партнёрском маркетинге не работает один универсальный оффер. Потому что для разных людей ценность одного и того же предложения будет совершенно разной.

Мы всегда выстраиваем минимум три оффера под разные аудитории. Например: физические лица, действующие клиенты и бизнес, с которым возможны коллаборации.

Для физических лиц лучше всего работает фиксированное денежное вознаграждение. Я не рекомендую проценты, потому что проценты — это размыто. Когда человек видит конкретную сумму, например 20 тысяч рублей, мотивация сразу становится понятной.

Для действующих клиентов деньги чаще всего не являются ключевым мотиватором. Им гораздо интереснее получить улучшенные условия по своей сделке, дополнительные бонусы или неоплачиваемый период.

Для бизнеса в формате коллаборации ценность — это обмен аудиториями и взаимный приток клиентов.

Как быстро запустить партнёрскую программу и протестировать гипотезу

В маркетинге очень важно быстро тестировать гипотезы с минимальными затратами. Потому что иначе ты вкладываешься в какой-то канал трафика, сливаешь на него время, силы и деньги, а результата не получаешь. И в итоге приходишь к выводу, что либо маркетинг говно, либо у маркетолога руки не из того места.

Чтобы этого не происходило, партнёрскую программу нужно тестировать без команды, без сложных запусков и с минимальными действиями для старта. Именно так мы можем быстро понять, а насколько вообще наше предложение интересно аудитории.

Как привлечь клиентов через партнёрский маркетинг за один день

Это метод, который я называю методом записной книжки. Мы берём и создаём одну сторис. Не сагу в четыре сезона! ОДНУ СТОРИС. Ты можешь написать её самостоятельно, а можешь вообще не напрягаться и поручить это ChatGPT. Ему всё равно, ты живой, мёртвый или лежишь лицом в подушку.

Для этого, заходим в Telegram-канал, берём оттуда готовый промт, загружаем его в ChatGPT, и он пишет тебе сильный оффер сразу в нескольких вариантах. Ты просто выбираешь тот, который тебе больше нравится или можешь спросить у кота, какой больше нравится ему.

Дальше размещаешь этот текст на картинке, которая ассоциируется с твоим бизнесом. Если продаёшь недвижимость — это дома. Если машины — значит машины. Если логистика — контейнеры, заводы, пароходы и т.д. Всё должно быть максимально понятно и читаемо.

А дальше начинается самое интересное. Открываешь свою телефонную книжку. Всю. Тех, кого любишь. Тех, кого когда-то любил. Тех, кого забыл удалить и до сих пор боишься спросить: «А ты вообще кто?». И даже доставку воды.

И всем отправляешь одно и то же сообщение:
«Привет, помоги мне, пожалуйста, опубликуй у себя мою сторис».

Конечно, кто-то исчезнет быстрее, чем твоя мотивация заниматься спортом первого января. Кто-то сделает вид, что сообщения в WhatsApp до него не доходят. Но обязательно найдутся люди, которые выложат эту сторис у себя в WhatsApp, Telegram, семейных чатах и даже в группе «шторы на заказ, самовывоз».

Вот так всего за один день о твоей партнёрской программе может узнать больше тысячи человек. И ты не только протестируешь партнёрский маркетинг, но и можешь получить клиентов уже сегодня. Готовый промт для GPT для создания сторис забирай здесь.

Почему партнёрский маркетинг не должен быть единственным каналом трафика

При всём этом важно понимать, что партнёрский маркетинг не является панацеей. На первых этапах он точно так же, как и любой другой канал, может не приносить клиентов.

Идеальная картина — это когда у тебя работает 2–3 канала трафика одновременно. Например, партнёрка, Яндекс.Реклама и лидогенерация. В этом случае ты становишься застрахованным.

Неважно, пришли ли у тебя клиенты по партнёрке сегодня. Другие каналы всё равно будут давать заявки. А когда партнёрка выходит на стабильный поток, общее количество заявок становится в 2–3 раза больше.

Главная ошибка, когда бизнес делает ставку на один канал и ждёт от него чуда. Поэтому в работе мы всегда смотрим на маркетинг как на систему из нескольких источников заявок.

Например, в одном из проектов — IT-компании по внедрению ИИ в отделы продаж — мы подключили лидогенерацию как дополнительный канал к уже существующим рекомендациям и выступлениям. В результате, с помощью IT-сервиса, за период работы было получено 263 целевые заявки по средней стоимости 722 ₽.

Полную версию кейса с цифрами, смотри здесь.

Как правильно запустить партнёрскую программу для бизнеса: пошаговый план

  1. Придумать оффер. Под каждый тип аудитории оффер должен быть свой и реально выгодный.
  2. Протестировать этот оффер на своей записной книжке. Как это сделать с помощью чата GPT, смотри в этом посте в Telegram канале. Твоя задача получить первые 1, 2, 3, 5, 10 обращений. Если обращений нет, значит оффер нужно переделать и попробовать ещё раз.
  3. Написать стратегию запуска партнёрского маркетинга по шагам, с понятными дедлайнами и ТЗ.
  4. Определить человека, который будет заниматься партнёрами (спойлер, можно сделать это третьим шагом и пусть стратегию напишет он). Потому что если ты не хочешь быть многоруким и многоногим, эту задачу лучше делегировать.
  5. Создать Telegram-канал для партнёров, загрузить туда готовые материалы, партнёрскую ссылку и юридический договор.
  6. Добавлять новых партнеров, рассказывать о своей партнёрской программе не менее одного-двух раз в неделю в своих сторис и социальных сетях, постоянно быть с партнёрами на связи, стимулировать их создавать новые публикации и поддерживать мотивацию.
  7. Мотивировать партнёров создавать больше публикаций например, в Telegram канале, отмечать самых активных партнёров, говоришь, что Маша в этом месяце молодец, выложила 10 сторис и привела больше всего клиентов, отправлять ей небольшой бонус и публично об этом рассказывать.

А если ты хочешь обеспечить себя клиентами, читай статью "Как получить клиентов за 3 дня без сайта, рекламы и социальных сетей в 2025 году"

Меня зовут Ася Жгилёва, руководитель рекламного IT-агентства. До встречи!

P.S. Если ты дочитал до этого момента, то тебе точно стоит открыть Telegram канал с готовыми ПРОМТами (заданиями) для GPT по маркетингу и продажам, которые сэкономят сотни тысяч бюджета на трафик и закодируют от слившихся клиентов, подписывайся
@clientsRF