Компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о своем участии в Токийском автосалоне 2026/1, где будет продемонстрирован уникальный проект — автомобиль, созданный по индивидуальному заказу студентами Автомобильного университета Nissan Gakuen. Учебное заведение, входящее в структуру группы Nissan, объединяет пять кампусов в разных уголках Японии — в Тотиги, Иокогаме, Айти, Киото и Эхимэ. Каждый филиал предлагает разнообразные программы — от подготовки специалистов по техническому обслуживанию до учебных курсов по автоспорту и кузовному делу, включая работу с листовым металлом и авторемонтом.
Читать на сайте: Студенты Nissan создали три уникальных ретро-кастома: March Eloura, Sunny Skyline и Re30 для Токийского автосалона 2026
Нынешняя выставка станет площадкой для масштабного дебюта сразу трех особенных автомобилей, разработанных учащимися из вузов Айти и Киото. Каждый проект олицетворяет кульминацию усердной работы студентов на протяжении всей учебной программы.
Один из таких автомобилей — «MARCH Eloura«. Над этим проектом трудились студентки четвертого курса факультета технического обслуживания и кастомизации Киотского университета Nissan. На реализацию замысла ушло полгода: с самого начала автомобилистки стремились создать машину, которая станет идеальным вторым автомобилем для женщин Киото в возрасте 20-30 лет, уважающих драйв, стиль и свободу передвижения в условиях мегаполиса. Примечательно, что столь ориентированный на женскую аудиторию проект реализуется впервые в отделе кастомизации. К разработке облика и функционала авто были привлекались исключительно реальные мнения и пожелания женщин. Даже название выбрали особенное — «Eloura». Оно получено путем соединения английского «Era» (эпоха) и итальянского «Luce» (свет), что в итоге символизирует автомобиль, сияющий в любое время — от прошлого через современность в будущее.
В качестве источника вдохновения студентки выбрали модели Ital March (K13 March) и 312 Bluebird. Несмотря на различие в пропорциях между March и Bluebird, авто удалось оформить в стиле ретро-пайк — с элегантными округлыми контурами и утонченными линиями, что объединило черты обоих прототипов. Для окраски был разработан уникальный двухцветный оттенок под названием «Sky Mirage»: основной кузов выполнен в нежно-голубом, а крышу покрасили в белый цвет, что вызывает ассоциации с облаками, неспешно плывущими по небу.
Второй выставочный экспонат — «Sunny Skyline» — воплощение ностальгии и уважения к золотой эпохе японских автомобилей. Автомобиль был создан студентами Киотского филиала по инициативе выпускников класса кастомизации, которым хотелось воскресить дух первого «Sunny», а также легендарного «Хакоска» Skyline. В проекте учли мнения и пожелания преподавателей и родителей, являющихся представителями целевой аудитории: зрелых поклонников японской автоклассики в возрасте от 45 до 55. За основу легли Sunny Coupe KB10 и элементы от Skyline «Хакоска» четвертого поколения, а образ автомобиля задумывался как идеальный для коллекционера и ценителя ретро.
Студенты начали работу фактически с чистого листа: создано оригинальное верхнее антикрыло, экспериментировали с аэродинамикой, по несколько раз меняя конфигурацию, чтобы добиться безупречной симметрии. Особыми штрихами стали повторная покраска бамперов и зеркал заднего вида, детали которых искусно позолочены. Для динамики «Sunny Skyline» оснастили знаменитым двигателем SR20 от S15 Silvia, известным своим балансом между компактностью и мощностью. В салоне специально для новой версии появилась отделка деревом, что добавило интерьеру лоск и шика, причем студентам удалось гармонично объединить веяния ретро со стилистикой современности. Окраска кузова, получившая имя Toma Red, была предложена учащимися и благодаря насыщенному цвету подчеркивает уникальность модели. Живой блеск и глубина оттенка создают праздничное настроение и возвращают к эпохе, когда каждый автомобиль был по-настоящему особенным.
Третий коллектив — выпускники третьего курса по техобслуживанию и кузовным работам из Айти — поставили себе цель вернуть к жизни легендарный силуэт Skyline R30 образца 80-х. На создание «RE30 Skyline» ушло два с половиной месяца. В концепцию положена идея «возрождения», которую студенты реализовали в четких линиях и мощных пропорциях классического четырехдверного кузова. Основой послужил R30, который был самым представительным седаном того времени, но команда решила превратить машину в мощный и по-настоящему универсальный автомобиль.
Чтобы подчеркнуть динамику, была восстановлена форма массивного переднего спойлера — визитной карточки спортивной серии, а заднее заквадрачено и расширено по авторской технологии студентов, что позволило сохранить полную функциональность дверей despite изменения геометрии кузова. Даже расположение задней оптики пересмотрено после модернизации задних крыльев.
Внутреннее убранство не уступает аутентичности экстерьеру: повсеместно использованы оригинальные материалы и индивидуальные решения, чтобы максимально приблизить атмосферу к эпохе 80-х. Синий цвет сидений гармонично дополняет дизайнерский рисунок уникального ковра, а отделочные элементы выполнены с использованием фирменной нити Fuchito. Финальный штрих — окраска корпуса, в которой соединены хрестоматийные для super silhouette красный и черный цвета, с добавлением фирменного блеска студентов. В итоге получился автомобиль, гармонично сочетающий ретро-нотки с динамикой и духом современной молодежи.
Все три проекта демонстрируют, как в Nissan Gakuen традиции и технические инновации пересекаются, открывая дорогу молодежи к самостоятельному творчеству и задавая высокую планку качества для будущих поколений инженеров и дизайнеров.
Популярные статьи: