Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Начальник всегда прав в ресторане smart casual

Не так давно был забавный случай: управляющий пишет в рабочий чат, дескать, внимание, кто из менеджеров сейчас на смене - сфотографируйте, пожалуйста, весь крепкий алкоголь. Сам удаленно работает, то ли дома, то ли в офисе, то ли еще где, а на носу обновление меню, обновление цен, ес.
Ну что - менеджер берет телефон и отправляется, натурально, фотографировать весь крепкий алкоголь, как в ТЗ

Не так давно был забавный случай: управляющий пишет в рабочий чат, дескать, внимание, кто из менеджеров сейчас на смене - сфотографируйте, пожалуйста, весь крепкий алкоголь. Сам удаленно работает, то ли дома, то ли в офисе, то ли еще где, а на носу обновление меню, обновление цен, ес.

Ну что - менеджер берет телефон и отправляется, натурально, фотографировать весь крепкий алкоголь, как в ТЗ указано.

А крепкий алкоголь - это и коньяк, и кальвадос, и ром, и водка, и джин, и текила, и ликер, и бигтер, и чача, и грапна, и виски. А виски - это и скотч, и бурбон, и ирландский. А рома, водки, джина и текилы - по несколько разных.

А что-то хранится в барном холодильнике, чтоб холодное (водка, например).

А что-то хранится в баре на полках, чтоб комнатной температуры, по меткому народному выражению (коньяк, например).

А что-то хранится на складе, потому что очень редко берут в чистом виде, а ни в какой сезонный декабрьский коктейль не идет (граппа, например).

Три десятка бутылок по всей шараге. Целое мероприятие.

  • Чувствуете драматургию?

Сфотографировала, получившиеся фотографии отправила управляющему, и тот написал, что имел в виду, что необходимо было сфотографировать меню. Точнее, ту его часть, где представлен ассортимент «крепача».

Он еще удивился - а до так долго-то? Там же всё кратко перечислено на одной-единственной страничке.

Клиент всегда прав, а подчинённый работает на начальника, поэтому получается следствие: «Начальник всегда прав».

  • Это первый акт пьесы. Безотлагательно приступаем ко второму.

Помимо многого прочего, менеджерка сфотографировала и вот такую симпатичную бутылочку:

Ну правда же хорошенькая? И ленточка-то красная, и печать, и шрифт типа готический.

«Гран Марнье», если кто не в курсе.

Некоторые, я знаю, думают, что «Гран Марнье» - это коньяк. Чудовищное заблуждение. Как наливку назвать настойкой.

— Кристофер Робин дал мне семена коготков и винтиков, нет — гвóздиков! И я их посадил, и у меня теперь возле двери будет настоящий цветник — коготки и гвóздики. Или винтики.
— Я думал, они называются ноготки, — неуверенно сказал Пятачок, не переставая прыгать, — а гвóздики... гвóздики — это, наверно, гвозди́ки!
— Нет, — сказал Пух, — мои цветы называются коготки и винтики!

«Гран Марнье» - это именно ликёр, но на основе коньящного спирта.

Очень приятный, кстати, кто не пробовал - советую на новогодний стол, не пожалеете.

Официанту по работе приходится носить в руках поднос с тарелками, в карманах - подачки, а в голове - массу ненужных подробностей о предметах, которые, казалось бы, никакого отношения ни к тарелкам, ни к подачкам не имеют.

Вот взять хотя бы этот самый ликер. Какие ассоциации он вызывает у плохого официанта с большим этим самым, из четырех букв*?

Первое, что идет на ум - та самая фраза, которая про клиента, который всегда прав.

По одной из версий, её автор (и, соответственно, первый ритор) - знаменитый Цезарь Ритц, основатель сети отелей Ritz. Вроде бы именно он сказал как-то однажды что-то типа «Клиент не может быть неправым», что со временем сократилось до четкой максимы.

Как связаны какой-то Цезарь и этот коньячный ликер?

А дело в том, что именно Ритц подсказал французскому предпринимателю, который решил заняться производством моднейшего ликёра, назвать сей напиток своей фамилией. Если не ошибаюсь, того парня звали Луи-Александр Марнье; а то ли Александр-Луи Марнье.

  • Никогда не понимал разницы.

Сам-то Марнье полагал назвать ликёр «Карибским коньяком», если память не изменяет, лень проверять, но Цезарь Ритц убедил, что личный бренд… э-э-э… словом, личный бренд.

И продвигал новомодный напиток в барах отелей, где работал управляющим. В те времена он был ещё наёмным сотрудником.

В итоге ликёр стал таким популярным и востребованным, в чём-то даже революционным, одновременно с этим принёс крупные барыши создателю, и в благодарность за удачный маркетинг Александр Марнье дал Цезарю Ритцу денег на строительство уже собственного отеля на Вандомской площади в Париже. Самого первого в истории отеля, где ванная комната была в каждом номере.

  • И с прочими изюминками, коими прославился Ritz.
  • До, того как что-то называется «изюминкой», оно воспринимается как ненужная мелочь.

Вот такая… эта… история, история.

________

*Стаж

-2