Эта история произошла со мной буквально на днях, в двадцатых числах декабря 2025 года, и оставила после себя настолько мерзкое послевкусие, будто меня попытались обмануть как доверчивого школьника на перемене. Мысль сменить автомобиль зрела у меня уже давно, наверное, последние полгода. Моя верная «боевая подруга» Mazda CX-5 2019 года выпуска верой и правдой отслужила мне пять лет. Машина, честно скажу, отличная, никаких нареканий за все время эксплуатации: надежный двухлитровый атмосферник, честный полный привод, классический автомат, а пробег еще даже до сотни не дошел - всего 85 тысяч на одометре.
Но, сами понимаете, время неумолимо идет вперед. Гарантия давно кончилась, каско с каждым годом все дороже, да и просто хочется уже чего-то нового, более современного. Смотришь на соседей по потоку - у всех огромные экраны, камеры кругового обзора, автопарковщики и прочие технологические радости, а у тебя - стрелочные приборы и мультимедиа из прошлого десятилетия.
Муки выбора были недолгими. Выбор пал, естественно, на Geely Monjaro. Ну а что еще сейчас брать в этом классе? «Европейцы» и «японцы» стоят как крыло от самолета и продаются без гарантии, а Monjaro - машина на слуху, все блогеры хвалят, выглядит дорого-богато, едет бодро, да и гарантия официальная душу греет. Решил, что пора делать себе новогодний подарок.
Перед поездкой к официальному дилеру я, как человек опытный и не желающий быть обманутым, залез в интернет, чтобы понять, сколько вообще стоит моя «Мазда» на сегодняшний день. Открыл популярный сайт с объявлениями и, честно говоря, немного обалдел от разброса цен. Вторичный рынок сейчас живой, но хаотичный. За машины 2019 года просят от 1,8 миллиона за пустые, «барабанные» версии на переднем приводе и с мутной историей до 3 миллионов за идеальные экземпляры в максималке «Supreme» с одним владельцем.
Моя машина - крепкая золотая середина: один хозяин, без ДТП, но комплектация средняя. Я прикинул, что в хорошем состоянии она торгуется где-то в районе 2.4 – 2.5 миллиона рублей, если продавать самому. Держа эти цифры в голове, я прекрасно понимал, что трейд-ин - это всегда потеря денег за скорость и удобство. Я морально готовился, что жадный дилер даст дай бог 2.1 миллиона, начнет тыкать носом в каждую царапинку, а остальное будет считать «скидкой» на новую машину.
Приезжаю в салон Geely. Атмосфера праздничная: елка стоит, гирлянды мигают, красиво, светло. Менеджеры в отглаженных костюмах бегают, вежливые до невозможности, кофе предлагают, улыбаются. Посмотрели мы этот зеленый Monjaro вживую - красавец, ничего не скажешь. Прокатились на тест-драйве: шумка отличная, динамика пушечная, реально корабль, плывет над дорогой. Я загорелся еще больше. Садимся за стол переговоров считать математику сделки. Я сразу обозначаю позицию: «У меня своя Мазда, хочу сдать в зачет, давайте оценивать». Забрали ключи, документы, угнали мою «ласточку» на диагностику. Я сижу, пью кофе, жду приговора и готовлюсь к жесткому торгу за каждую копейку, прокручивая в голове аргументы про идеальное состояние подвески и свежее масло.
Через сорок минут возвращается оценщик вместе с менеджером по продажам. Глаза у обоих хитрые, довольные. Кладут передо мной лист оценки и торжественно озвучивают цифру: - Мы посмотрели ваш автомобиль, состояние достойное. Мы готовы забрать вашу Мазду за 2 450 000 рублей.
Я чуть кофе не поперхнулся от неожиданности. 2 450 000! Это же фактически полная рыночная цена, за которую я бы продавал ее сам месяц, а то и два! Без всяких скрытых скидок, просто живыми деньгами в зачет стоимости новой. Обычно дилеры срезают минимум процентов 15-20 от рынка, чтобы заработать на перепродаже, а тут такая неслыханная щедрость. Я уже успел внутренне обрадоваться, подумал, что попал на какую-то новогоднюю акцию или им очень нужны живые б/у «японцы» для выполнения плана. В голове уже быстро сложился пазл: доплата выйдет вполне подъемная, кредит будет небольшим, и я уеду на новом кроссовере уже сегодня вечером.
Но, как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и радость моя была очень недолгой. Ровно до того момента, пока менеджер не перевернул страницу и не показал итоговый расчет на новый Monjaro. Смотрю в прайс, а там цена машины указана верно, рекомендованная розничная, но ниже идет строчка «Дополнительное оборудование» и сумма... 300 000 рублей!
Триста тысяч рублей! Я протираю глаза, думая, что мне показалось. Спрашиваю: - Ребята, а это что еще за аттракцион невиданной жадности? У меня в Мазде коврики дороже лежат, чем вся ваша зарплата. Что можно поставить в машину на три сотни? А мне начинают на серьезных щах, не моргая, перечислять список: - Ну как же, мы вам установили защитную сетку в бампер (чтобы камни радиатор не пробили!), сделали полную антикоррозийную обработку днища и арок (это же «китаец», надо защищать!), положили «премиальные» коврики в салон и багажник, плюс нанесли керамическое покрытие кузова в два слоя и установили спутниковую сигнализацию с автозапуском и управлением с телефона.
Я достаю телефон, открываю калькулятор и начинаю считать вслух, прямо при них: - Так, давайте разберем этот ваш «премиум» набор. Сетка в бампер - красная цена 3000 рублей вместе с работой дяди Васи в гараже, ну у вас пусть будет 10 000. Коврики - ну пусть 15 000 за самый дорогой оригинал. Антикор - ну 20-30 тысяч в профильном сервисе, где за эти деньги машину вылижут. Сигналка с установкой - ну 50 тысяч максимум. Керамика на новую машину - еще 30. Итого, даже по вашим дилерским ценам тут набегает тысяч 120-130 от силы. Откуда триста? За что остальные 170 тысяч? Это просто воздух! Я не буду за это платить.
Я им говорю твердо: «Убирайте эти допы, снимайте сетки, забирайте коврики. Они мне не нужны за такие деньги, я сам все сделаю в три раза дешевле и качественнее». И тут дежурная улыбка менеджера спадает, взгляд становится холодным и скучающим, и начинается классический «развод».
- Понимаете, - говорит он доверительным тоном, - мы не можем продать машину без этого пакета доработок. Это условие дилерского центра, машины уже укомплектованы. И вообще, давайте начистоту: мы вам Мазду оценили по самому верху рынка, дали 2 450 000, только потому, что в сделке «зашиты» эти допы. Если мы их уберем или вы откажетесь, то оценка вашей машины сразу упадет до 2 100 000 рублей, а то и ниже. Математика не сойдется.
Вот оно что, Михалыч! Вот где собака зарыта. Все встало на свои места.
Схема оказалась проста как три копейки, но от этого не менее противна. Они просто перекладывают деньги из одного кармана в другой. Они специально, искусственно завышают цену моей машины в трейд-ин, чтобы я «поплыл», расслабился и почувствовал себя победителем. А потом они тупо забирают эту разницу (те самые 300-350 тысяч) обратно через впаривание копеечных ковриков, сеточек и мифической «керамики» по цене золотых слитков. Фактически, никакой выгоды для меня нет. Я просто покупаю этот ненужный мне хлам на свои же деньги, которые они якобы «накинули» сверху за мой автомобиль.
Я попытался возразить, что это нечестно, что это навязывание услуг, запрещенное законом, что я хочу купить машину по прайсу. Но разговор быстро зашел в тупик. - Такая политика компании. Не хотите - не берите, за вами очередь стоит, - весь интерес ко мне как к клиенту сразу пропал. Менеджер уже начал поглядывать в монитор, давая понять, что аудиенция окончена.
Я посидел, подумал минуту, посмотрел на этот цирк и решил не кормить этих дармоедов. Просто принципиально. Забрал ключи от своей Мазды, документы и молча ушел. Лучше я сам продам ее через сайт, пусть потрачу пару недель, пусть пообщаюсь с перекупами и потрачу время на показы у подъезда. Но зато я получу свои честные 2.4-2.5 миллиона на руки живыми деньгами. А потом пойду и куплю новую машину там, где мне не будут улыбаться в лицо и одновременно пытаться обуть на 300 тысяч рублей за коврики. А с таким подходом, когда клиента держат за идиота, далеко не уедешь.
А вы сталкивались с таким «щедрым» трейд-ином, который на деле оказывается ловушкой? Расскажите в комментариях, как боролись с дилерскими накрутками и удавалось ли кому-то реально отказаться от допов?