Прежде чем я узнала что-либо о фильме «Марти Суприм», последней работе студии A24, снятой Джошем Сафди, я понял, что он каким-то образом связан с шокирующим оранжевым оттенком. Кто мог не заметить звезду фильма Тимоти Шаламе и его девушку Кайли Дженнер в одинаковых оранжевых кожаных нарядах от Chrome Hearts на премьере в Лос-Анджелесе 8 декабря? Даже мой партнер, который не слишком интересуется модой знаменитостей, заметил это — и у него возникли вопросы.
Вчера вечером Шаламе и его мать, Николь Флендер, были одеты в один и тот же цвет. Претендент на «Оскар» был в оранжевом двубортном костюме с подходящим по цвету шарфом с бахромой от Tom Ford by Haider Ackermann. Флендер была в шелковом платье того же оранжевого оттенка с витым декольте. Тем временем его коллега по фильму Гвинет Пэлтроу, олицетворение сдержанной роскоши, сменила свои строгие платья-футляры на оранжевый атласный спортивный костюм для появления на шоу «Late Night with Seth Meyers» в прошлый понедельник. Компания A24 запустила в небо над Калифорнией оранжевый дирижабль с надписью «Marty Supreme» и выпустила коробку хлопьев Wheaties с изображением персонажа Шаламе, конечно же, в том же оттенке.
По слухам, они имитируют мяч для пинг-понга. В конце концов, фильм о профессиональном теннисисте Марти Маузере. Этот конкретный оттенок намекает на решение Маузера заменить стандартные белые мячи для пинг-понга оранжевыми для большей видимости — акцент именно на видимости. В сцене с Дженнер Шаламе носил изготовленный на заказ черный кожаный держатель для ракетки, также от Chrome Hearts. (Был ли недавний комплект Ashlyn, который носила Пэлтроу, черный с едва заметными белыми полосками по краям, отсылкой к столу для пинг-понга? Решайте сами.)
В рамках продвижения фильма компания A24 активно использовала нетрадиционные маркетинговые приемы; Шаламе даже опубликовал сатирическое видео, в котором предлагает сотрудникам A24 различные способы продвижения фильма. В этом видео он заявляет о своей первой цели – владении оранжевым цветом. И не просто каким-нибудь оранжевым: «хардкорным оранжевым». Теперь Шаламе, с помощью стилиста Тейлора Макнейла, превратил «Marty Supreme Orange» в поисковый запрос. Таким образом, он пополнил список маркетинговых стратегий, основанных на использовании цвета в кино, которые набирают популярность в последние несколько лет.
Когда кажется, что лучшая глава уже позади, жизнь подбрасывает новую историю.
В своей пародийной рекламной кампании Шаламе восхваляет принадлежность фильма о Барби розовому цвету. Этот шокирующий оттенок, десятилетиями ассоциировавшийся с торговой маркой Барби, сопровождал выход фильма в 2023 году. В фильме Барби, которую сыграла Марго Робби, была одета как ковбойка в ярко-розовом, как звезда фитнеса 80-х в ярко-розовом и как ретро-Барби, на этот раз в светло-розовую клетку. Ее образы для пресс-тура соответствовали этому стилю. Робби и стилист Эндрю Мукамал создали ряд образов, воссозданных из нарядов Барби прошлых лет и десятилетий, включая Барби «Суперзвезда» в розовом платье Armani с пайетками, Барби «Полностью волосатая» в преимущественно розовом платье Emilio Pucci и даже Барби «Зачарованный вечер» в нежно-розовом платье Vivienne Westwood. Образы настолько точно отразили дух времени, что теперь существует альбом под названием «Барби: Мировой тур», посвященный модной составляющей этой рекламной кампании. Множество поклонников, одетых в розовое, пришли на свой первый просмотр фильма в кинотеатрах. Согласно обзору Lyst за 2022 год, «после того, как в июне появились фотографии Марго Робби в образе Барби, количество запросов, связанных со всем розовым, взлетело на 416%». И это еще до премьеры фильма.
На более поздних красных дорожках Ариана Гранде и Синтия Эриво, две звезды мюзиклов «Злая ведьма» (выпущенный в 2024 году) и «Злая ведьма: Во благо» (премьера которого состоялась всего месяц назад), выбрали для себя фирменные цвета своих героинь: розовый для Глинды и сочетание черного и зеленого для Эльфабы. Наиболее примечательно, что на церемонии вручения премии «Оскар» в этом году Эриво была в роскошном изумрудно-зеленом бальном платье от Louis Vuitton, а Гранде — в нежно-розовом тюлевом и шелковом платье от Schiaparelli.
В наши дни стиль «метода Станиславского» стал обычным явлением на красных дорожках, особенно когда речь идёт о Шаламе. Во время пресс-тура фильма «Совершенно неизвестное» он буквально одевался как Боб Дилан: один раз в ярко-зелёную рубашку и галстук-боло, другой раз с блондинистой чёлкой набок и шапкой-бини. На пресс-туре фильма Луки Гуаданьино «2024 Challengers» Зендая демонстрировала всевозможные наряды в теннисном стиле, вплоть до флуоресцентного шарика на подошве её туфель на шпильке от Loewe. Этот стиль одежды знаменитостей заставляет актёров, пусть и не слишком тонко, переносить сюжеты фильмов на красные дорожки. Но знаете, что ещё эффективнее? Позволить одному единственному цвету сделать эту работу за вас.
Это тактика, которую мода использует уже много лет. В эпоху Даниэля Ли Bottega Veneta переняла цвет «попугайчика» или «Bottega», пропитывая им как предметы коллекций, так и пакеты для покупок. Valentino под руководством Пьерпаоло Пиччоли зарегистрировал товарный знак «PP Pink», разработанный совместно с Pantone в 2022 году. Брендинг косметического бренда Glossier настолько глубоко укоренился, что фактически стал синонимом «миллениального розового», в то время как красная полоска, вероятно, обозначает что-то из Supreme. И это существовало задолго до появления трансляций пресс-туров знаменитостей. Tiffany & Co. владеет оттенком голубого цвета, который мы называем «Tiffany Blue», а коробку Hermès можно узнать еще до того, как ее увидишь, благодаря этому характерному оранжевому оттенку. Цвет, возможно, является самым быстрым, если не самым сильным, способом передать идентичность бренда.
Сегодня нас окружает столько информационного шума. Нас постоянно бомбардируют образами знаменитостей в социальных сетях. Цвет, особенно яркий, например, оранжевый от Tang или ярко-розовый, быстро сигнализирует вашему мозгу о том, на что вы смотрите. Это, несомненно, один из самых быстрых способов донести сообщение — гораздо быстрее, чем пресс-релиз, сжатый в длинный текст в Instagram. Но это, конечно, также вызывает неоднозначную реакцию у аудитории, уже уставшей от шумихи вокруг «метода подбора одежды». Это навязчивый маркетинг, независимо от того, понимают ли знаменитости суть шутки — хотя Шаламе в своем видео с маркетинговой конференции A24 на YouTube уже утверждает обратное. (В конце концов, это происходит после его вирусных курток Marty Supreme.)
Трудно сказать, сработает ли это. В фильме «Марти Суприм» задействован звездный состав, и он уже получает хорошие отзывы. Однако, покрасит ли он Статую Свободы в оранжевый цвет, как предлагает в упомянутом видео, — это маловероятно. Тадж-Махал или египетская пирамида? Еще более сомнительно. Придут ли люди в кинотеатр, одетые в оранжевое? Посмотрим. Но моя последняя, главная мысль: зачем все это должно было быть оранжевым?