Матвеича сослали к нам из министерства. Он там работал кем-то вроде завхоза по строительству. И по его словам, по службе познакомился с женой зама министра. И стал навещать ее регулярно в рабочее время, пока ее муж был занят на работе. Но как-то муж проезжал мимо родной многоэтажки и у своего подъезда узрел служебную машину Матвеевича. Это его заинтересовало, и он попросил своего шофера остановиться.
Когда раздался знакомый звонок в дверь, то пассия втолкнула Матвеевича с его шмотками в ванную комнату. Вошедший муж осмотрел квартиру, никого не обнаружил и добрался до двери ванной. Резко распахнул ее и застал там Матвеевича, обмеряющим рулеткой стены. Жена тут же сообразила выкрикнуть:
- Ну вот ты зам. министра, а ванна без плитки стоит, а я нашла вот мастера. Дуй в магазин за коньяком, а то перед человеком неудобно!
Муж погнал в вино-водочный, а Матвеевич, отбросив рулетку и скинув штаны, юркнул в постель. Потом посидели за столом, выпили. Но пришлось стащить два ящика плитки со склада.
История эта, рассказанная самим Матвеичем, обросла в нашем коллективе множеством деталей и домыслов. Никто не мог понять, что двигало этим человеком? Риск, страсть или просто невероятная самоуверенность? Но одно было ясно: Матвеич умел выпутываться из самых невероятных ситуаций.
Спустя пару месяцев после его прибытия, наш отдел погряз в рутине однообразных задач. Каждый день был похож на предыдущий: отчеты, совещания, бесконечные правки. Казалось, будто мы все превратились в маленькие винтики огромной бюрократической машины. И вот, в этот серый мир ворвался Матвеич, как глоток свежего воздуха. Его байки, приправленные отборным матом и цинизмом, стали своего рода отдушиной.
Однажды, сидя в курилке, я спросил его:
- Матвеич, как ты вообще решился на такое? Ведь это же безумие!
Он затянулся сигаретой и, выпустив клуб дыма в потолок, ответил:
- А чего бояться-то? Жизнь одна. Надо брать от нее все.
- Но ведь мог же и в тюрьму загреметь, - возразил я.
- За что? За любовь? – усмехнулся он. – За плитку? Да я бы и там нашел, чем заняться.
В его словах чувствовалась какая-то внутренняя свобода, граничащая с наглостью. Он не боялся последствий, будто был уверен в своей неуязвимости.
Как-то раз, во время обеденного перерыва, Матвеич рассказал еще одну историю из своей бурной жизни.
- Работал я как-то на одной стройке, - начал он свой рассказ. – И там бригадир один был, алкаш знатный. Вечно у него то денег нет, то инструмент потерял. И вот однажды, пропала у него бетономешалка. Все обыскали – нет нигде. Бригадир в панике. Звонит начальству, говорит, так и так, украли, мол, бетономешалку. Начальник орет на него, грозится уволить.
- И что дальше? – спросил кто-то из слушателей.
- А дальше, - продолжил Матвеич, – я ему говорю: "Не переживай, найдем твою бетономешалку". Ну, думаю, надо что-то делать, не могу же я смотреть, как человек страдает. Взял я тогда пару своих знакомых, поехали мы по окрестным деревням. Ищем, значит, эту бетономешалку. И вот, в одной деревне, видим, стоит она, родная. У одного мужика во дворе.
- И что, украли ее обратно? – поинтересовался я.
- Не, – ответил Матвеич, – мы же культурные люди. Подошли к мужику, объяснили ситуацию. Он, конечно, сначала упирался, говорил, что купил ее. Но мы ему так доходчиво объяснили, что лучше вернуть ее по-хорошему. В общем, отдал он нам бетономешалку. Привезли мы ее обратно на стройку, бригадир чуть не плачет от радости. Накрыл нам поляну, выпили за спасение бетономешалки.
Эти истории, казалось, не имели конца. Матвеич был неиссякаемым источником анекдотов и баек. Но за его бравадой и цинизмом скрывалась какая-то грусть. Будто он пытался скрыть свою боль за маской весельчака и балагура.
Однажды, после очередной рабочей пьянки, когда все уже разошлись, я остался с Матвеичем наедине. Он сидел на лавочке, смотрел в ночное небо и молчал.
- Что-то ты сегодня грустный, Матвеич, - сказал я.
Он вздохнул и ответил:
- Да так, вспомнилось кое-что.
- Что именно?
- Да была у меня когда-то семья, жена, дети. Да вот, не сложилось. Ушла жена к другому. Сказала, что я ей надоел со своими приключениями.
В его голосе чувствовалась горечь и разочарование.
- Жалко, конечно, - продолжил он. – Но что поделать? Значит, такая судьба.
После этих слов он замолчал. Я не знал, что ему сказать. Просто сидел рядом и слушал тишину. В тот момент я понял, что Матвеич – не просто балагур и весельчак. Он – человек со своей историей, со своими потерями и разочарованиями. И его байки – это всего лишь способ убежать от реальности, забыть о своей боли.
Время шло, и Матвеич постепенно влился в наш коллектив. Он стал своим парнем, душой компании. Его ценили за его чувство юмора, за его умение поднять настроение в любой ситуации.
Но однажды, его снова перевели. На этот раз – в другой город. Мы устроили ему прощальную вечеринку, подарили памятный подарок.
- Спасибо вам, ребята, - сказал Матвеич, прощаясь. – Хорошо я у вас время провел. Буду вспоминать.
И он уехал. А в нашем отделе снова стало тихо и уныло. Будто ушел кто-то очень близкий и родной. Его байки, его шутки, его цинизм – всего этого нам очень не хватало.
Но жизнь продолжалась. Мы снова погрузились в рутину, в свои заботы и проблемы. Но иногда, сидя в курилке или за обедом, кто-нибудь обязательно вспоминал Матвеича. И тогда на наших лицах появлялась улыбка. Ведь он оставил после себя яркий след в нашей жизни. След человека, который умел жить на полную катушку, не боялся рисковать и всегда оставался верен себе.
История Матвеича – это история о том, как важно оставаться собой, несмотря ни на что. О том, как важно уметь смеяться над своими проблемами и не терять чувство юмора в любой ситуации. О том, как важно ценить каждый момент жизни и брать от нее все, что она может предложить.
Ведь жизнь – это не только работа, отчеты и совещания. Это еще и любовь, приключения, риск и, конечно же, юмор. И Матвеич был настоящим мастером во всех этих делах.
И хотя его уже нет рядом, его истории продолжают жить в наших сердцах. И каждый раз, когда мы вспоминаем о нем, мы улыбаемся. Ведь он научил нас главному: жизнь – это игра. И надо уметь играть в нее с улыбкой на лице.
Однажды, мой коллега, с которым мы вместе слушали истории Матвеича, сказал:
- Знаешь, а ведь в его рассказах есть какая-то правда жизни. Пусть и приукрашенная, пусть и с матом. Но ведь он прав: надо жить здесь и сейчас. Не бояться рисковать, не бояться быть собой.
Я задумался над его словами. И понял, что он прав. Матвеич, сам того не подозревая, научил нас многому. Он показал нам, что жизнь – это не только работа и обязанности. Это еще и приключения, любовь, смех и, конечно же, немного безумия.
И теперь, когда я сталкиваюсь с трудностями, я вспоминаю Матвеича. И думаю: а как бы он поступил в этой ситуации? И в большинстве случаев, я нахожу решение. Потому что он научил меня не бояться, смотреть на жизнь с юмором и всегда оставаться собой.
И за это я ему очень благодарен. Спасибо тебе, Матвеич! За то, что ты был в нашей жизни. За то, что ты научил нас жить. За то, что ты оставил после себя яркий след.
И я уверен, что где бы ты сейчас ни был, ты продолжаешь рассказывать свои байки, смешить людей и делать мир немного лучше. Ведь ты – настоящий герой нашей эпохи. Герой, который не боится рисковать, не боится быть собой и всегда остается верен своим принципам.
И пусть твои истории живут вечно! Ведь они – часть нашей жизни. Часть нашей истории. Часть нашей души.
И каждый раз, когда мы будем вспоминать о тебе, мы будем улыбаться. Ведь ты научил нас главному: жизнь – это игра. И надо уметь играть в нее с улыбкой на лице.