Найти в Дзене
ABW

Плюсы и минусы внедорожника Rox 01

Под конец года в Беларусь начали везти немало премиальных китайских брендов, с некоторыми гибридами и электромобилями мы уже познакомились. Настал черед Rox. О чем этот бренд и что собой представляет модель 01? Если вы смеялись над Xiaomi, которые прошли путь от смартфонов и умных часов до собственного электромобильного бренда, то сейчас уже становится не до шуток. Китайские производители бытовой техники, похоже, всерьез прониклись автопромом. Например, до кроссоверов Rox компания Roborock выпускала… роботы-пылесосы. А в 2021 году заручилась поддержкой крупного автопроизводителя BAW (он же часть BAIC), установила аккумуляторы CATL, а с электроникой помогли в Xiaomi. Так в рекордно сжатые сроки (34 месяца!) вырос Rox, он же Jishi на китайском рынке либо Polar Stone – кстати, под такими названиями в Беларуси завозили серые машины. На осеннем «Моторшоу» анонсировали официальный приход марки под крылом «Автовельт» (они же возят в Беларусь Avatr) – с двумя шоурумами в Минске, прямой связью
Оглавление

Под конец года в Беларусь начали везти немало премиальных китайских брендов, с некоторыми гибридами и электромобилями мы уже познакомились. Настал черед Rox. О чем этот бренд и что собой представляет модель 01?

Проторенной дорогой

Если вы смеялись над Xiaomi, которые прошли путь от смартфонов и умных часов до собственного электромобильного бренда, то сейчас уже становится не до шуток. Китайские производители бытовой техники, похоже, всерьез прониклись автопромом. Например, до кроссоверов Rox компания Roborock выпускала… роботы-пылесосы. А в 2021 году заручилась поддержкой крупного автопроизводителя BAW (он же часть BAIC), установила аккумуляторы CATL, а с электроникой помогли в Xiaomi. Так в рекордно сжатые сроки (34 месяца!) вырос Rox, он же Jishi на китайском рынке либо Polar Stone – кстати, под такими названиями в Беларуси завозили серые машины.

На осеннем «Моторшоу» анонсировали официальный приход марки под крылом «Автовельт» (они же возят в Беларусь Avatr) – с двумя шоурумами в Минске, прямой связью с заводом и гарантией (5 лет и 150 000 км – на автомобиль, 8 лет и 240 000 ки – на батарею). А что будет с серыми машинами? «Окирпичивание» им не грозит – представители импортера подтвердили ABW, что эти машины ждут на сервисе и помогут их «отбелить». Что это значит? Автомобили внесут в базу и передадут информацию о них на завод. Так они смогут получать актуальные обновления и полную сервисную поддержку.

А что в принципе собой представляет Rox 01? Можно долго вести философские дискуссии на тему того, кроссовер это или внедорожник. Импортер настаивает на втором варианте. Впрочем, рамы в конструкции автомобиля нет, а в подвеске используются алюминиевые рычаги (спереди – двухрычажная схема, сзади – H-рычаги). Полный привод такой, как в большинстве гибридов/электромобилей – на обеих осях установлены электромоторы, которые суммарно выдают 476 л.с. Пиковый крутящий момент – 740 Н•м. А вот это серьезно!

-3

«Рокс» – это последовательный гибрид c заявленным запасом хода больше 1100 км по циклу WLTС, что для таких машин уже является стандартным показателем. Под пластиком подкапотного пространства у него спрятан полуторалитровый мотор с индексом B15F, который работает в качестве генератора для подпитки литий-железо-фосфатной батареи на 56 кВт•ч. Импортер подтвердил: похожие двигатели ставятся на Li, однако в новой и еще более роскошной модели Rox Adamas (ударение на последней слог), которая приедет в Беларусь в следующем году, установлены двигатели Mitsubushi. Звучит интригующе!

-4

Если поискать в интернете проморолики и рекламные фото от производителя, то в них Rox 01 представлен как суровый покоритель бездорожья: автомобиль лихо перемахивает через дюны и камни, а также проезжает неглубокие реки. Производитель заявляет, машина способна преодолеть брод до 700 мм, а в меню мы нашли несколько подходящих ездовых режимов – «Брод» и «Глубокие лужи». Будем считать, что к минским ливням этот Rox готов.

В город или за его пределы?

На минувшей неделе представители импортера организовали знакомство с автомобилем в статике, а также короткую пробную поездку. Полноценный тест-драйв обещают в январе. Что же, будем ждать, а пока поделимся первыми впечатлениями о Rox 01.

-5

Если вы уже занесли пальцы над клавиатурой, чтобы написать, на какой британский внедорожник похож этот автомобиль, то вы близки к истине – действительно, даже представители импортера не отрицают сходство Rox с Land Rover. И не скрывают: целевая аудитория – те, кто хотел бы новую модель в том же сегменте. Сможет ли «китаец» поспорить с «британцем»?

Как минимум в салоне премиум есть: в отделке – кожа наппа, на панелях – деревянные вставки. Голого металла и пластика тут не встретишь.

Rox 01 бывает как шестиместным, так и семиместным. При этом на втором ряду в обоих случах два отдельных кресла с блоком управления климат-контролем, а задний ряд – откровенно детский: диван установлен низко, бедра на нем висят, да и места для ног немного, если спереди сядет человек выше среднего роста. И тут нам подсказывают: разница между версиями – в том, для чего нужен Rox.

Например, если это городской вариант, то семь мест ему ни к чему. В шестиместном варианте на втором ряду установлены капитанские кресла с россыпью настроек, включая так называемый режим невесомости. В переводе с маркетингового языка на обычный – возможность откинуться в кресле и подремать. Есть и обогрев, и вентиляция, а также выдвижная оттоманка, всем можно управлять с пульта на подлокотнике. Солидно!

Но если вам больше интересны выезды на природу с ночевкой, тогда… От возможностей семиместной машины идет кругом голова: второй и третий ряды раскладываются в ровный пол, а в списке аксессуаров есть фирменный матрас. Мало этого, там же можно найти бойлер (!) и походную кухню, а также выдвижной тент-крышу. Как объяснил импортер, если собрать вместе, то получится настоящий дом на колесах, поделенный на отсеки. Машину в такой комплектации можно было увидеть на «Моторшоу-2025», а для нашего знакомства в шоуруме были выставлены автомобили в шестиместной версии Business Lounge Edition.

-8

Правда, и цена дополнительного оборудования немаленькая, прибавляйте к прайсу сумму с несколькими нолями. Однако импортер рассказал, что один из первых официально проданных Rox в Беларуси был именно в полном «обмундировании», поскольку покупатель – заядлый путешественник.

-9

А еще пассажирам двух задних рядов доступен выдвижной экран на 15,6 дюйма – он прячется в крыше и выдвигается из нее. Размер и разрешение дисплея оптимальные, картинка качественная – если не в дороге, то на пикнике можно развлечь себя просмотром фильмов или роликов.

-10

Двери на Rox увесистые, а массу задней двери увеличивает полноразмерное запасное колесо. Очевидно, что и дверь, ведущую в багажный отсек, сделали открывающейся вбок. Жаль, что распахивается она в сторону тротуара – не очень практичное решение в наших условиях. Зато ручки на всех дверях автомобиля крупные, под естественный хват – за это жмем лайк.

Пневмоподвески нет? И не жаль!

С передними местами мы продолжили знакомиться уже в динамике, воспользовались возможностью немного прокатиться за рулем. Так, водительское кресло снабжено 14 регулировками, в том числе поддержкой поясницы. Однако во время пробной поездки идеально подогнать кресло под себя не удалось, показалось, что и мягкая подушка на подголовнике излишне пухловата – разберемся с этим во время полноценного тест-драйва. Но что приятно, подушка кресла довольно длинная – роскошь по меркам китайских автомобилей.

-11

Мы уже привыкли к тому, что китайские автомобили стремительно переносят все главные функции на подрулевые переключатели. В случае с Rox придется привыкать заново: так, на левом рычажке и управление светом, и стеклоочистителями, и поворотниками, а на правом – регулировки адаптивного круиз-контроля. По первым оценкам, работает он адекватно и без нервозности, автомобили в полосе замечает вовремя.

На трассе Rox 01 – монолит: подруливаний не требует, шумоизоляция в порядке. С оценкой света LED-оптики, а также управляемости повременим, пока не пройдет большой тест. Обратим внимание на настройки электроусилителя. Для него доступны несколько регулировок – по первому впечатлению «Комфорт» и «Стандарт» не сильно отличаются друг от друга, а в «Спорте» руль излишне тяжелый.

-12

Несмотря на то, что пневмоподвеска для Rox 01 в принципе недоступна, адаптивные амортизаторы в городских условиях приятно радуют энергоемкостью. Через лежачие полицейские в режиме «Комфорт» автомобиль переезжает настолько мягко, что можно разыгрывать пассажиров: мол, как думаете, здесь есть пневма или нет? Уверены, что правильно ответить смогут немногие.

-13

Экран мультимедиа большой, но разобраться в нем с ходу – дело непростое: функций много, пунктов тоже. Управление климат-контролем (как температуру, так и скорость вентилятора) можно вынести на кнопки на руле – это плюс, поскольку не нужно в движении целиться в экран мультимедиа. Но пригодится ли эта регулировка при длительной эксплуатации?

-14

Загадочный момент: при закрывании задних дверей стекла приопускаются, как в машинах с безрамочными стеклами. Слишком много воздуха в салоне? Салонное зеркало – еще один удивительный элемент интерьера. Оно работает в двух режимах, аналоговом и цифровом – в этом случае картинка передается с камеры, установленной над дверью багажника. А переключатель режимов расположен сразу за зеркалом.

Динамика? Производитель заявляет уверенные 5,5 секунды до «сотни», что для такой крупной машины весьма быстро. Для справки: длина автомобиля почти дотягивает до 5,3 метра, а полная масса – ровно 3,3 тонны! Впрочем, на ходу Rox 01 не воспринимается как слишком тяжелый и крупный автомобиль: управление легкое и понятное, зеркала большие, а при маневрировании задним ходом помогают камеры кругового обзора.

Наш вердикт

Китайские автомобили все чаще удивляют не столько ездовыми способностями, сколько неожиданными фишками. Теперь понятно, зачем знакомство с Rox 01 импортер разделил на две части – статику с пробной поездкой и полноценный тест-драйв. Любопытных моментов, которые могут завлечь нынешних покупателей таких машин, масса, а если раскошелиться на допоборудование... Тогда точно будет чем удивить!

-16

А мы подождем более близкого знакомства с автомобилем в движении. Вполне возможно, что Rox 01 сможет впечатлить не только количеством позиций в прайс-листе, но и ходовыми качествами.

Редакция благодарит ООО «Автовельт» за предоставленные для съемок автомобили.

Ценообразование

На белорусском рынке Rox 01 представлен в шестиместной версии Business Lounge Edition, а также в семиместном варианте Family Edition. В основном отличия сводятся к оснащению второго ряда (в семиместном Rox он проще). В целом автомобиль «упакован» весьма плотно: масса электронных помощников, первый и второй ряд кресел с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем, есть беспроводной Apple CarPlay и Carbitlink, беспроводная зарядка для смартфонов, камеры кругового обзора, отдельные экран для пассажиров второго ряда и блок климат-контроля. Из «теплых» опций есть обогрев руля и сидений.

Стоимость машин на нашем рынке такова: 202 979 рублей за семиместный вариант Family Edition и 208 778 за шестиместный Business Lounge Edition (такие автомобили были на нашей съемке). В «Автовельт» рассказали, что эти цены актуальны до конца года. Однако с 1 января в связи с новыми условиями растаможки гибридов цифры в прайсах заметно изменятся. Импортер анонсирует повышение цены примерно на 20–30%.

Технические характеристики Rox 01

]]>