Найти в Дзене

«Я - Закон!»

Большинство из нас узнали мрачную историю Судьи Дредда благодаря экранизации 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Точнее, мрачной она была в оригинальных комиксах Джона Вагнера. Сталлоне от первоисточника оставил рожки да ножки. Обезличенный шлемом образ Дредда отправился на х**. Голливудской звезде продвижение собственного лица оказалось важнее идеи.
Многогранная вселенная сузилась

Большинство из нас узнали мрачную историю Судьи Дредда благодаря экранизации 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

Точнее, мрачной она была в оригинальных комиксах Джона Вагнера. Сталлоне от первоисточника оставил рожки да ножки. Обезличенный шлемом образ Дредда отправился на х**. Продвижение собственного лица оказалось важнее идеи.

-2

Многогранная вселенная сузилась до крохотных размеров, чтобы втиснуться в развлекательный формат фантастического боевика для семейного просмотра. Экранизация, обречённая на провал, что ни разу не удивительно, провалилась.

-3

Российским поклонникам британского комикса пришлось ждать ещё двадцать три года, прежде чем «Судья Дредд» впервые заговорил по-русски силами издательства «XL Media». Печатью ребута («Год первый» и «Андерсон, пси - подразделение» Мэтта Смита), весьма неплохого, кстати (мои рекомендации), в обход культовых арок «XL Media» слегка обманули фанатские ожидания, но вскоре знамя подхватил более сведущий издатель. Спустя четыре года к выпуску «Судьи Дредда» в России присоединилось «Комильфо», взявшись сразу же за классику Вагнера. В течение трёх лет на полках комикс-шопов появились «Истоки» и «Америка». Последний интересен особенно неожиданным смещением фокуса. Мы привыкли видеть Мега-Сити-1 глазами Судей, но здесь нам предлагают усомниться в его правильности.

-4

Уцелевшие после ядерной войны осколки цивилизации пытаются сохранить себя. Выжженная радиацией Проклятая земля окружает Мега-Сити-1. Нищета, голод, мутанты и, как следствие, уровень преступности, которому ужаснулись бы даже в Тихуане - постъядерный мир сложно романтизировать. Единственные, кто поддерживают на улицах порядок, это Судьи. Они выносят приговоры и хладнокровно приводят их в исполнение на месте. Судьи не верят ни во что, кроме Закона. Закон никогда не ошибается. Но так ли это в действительности?

-5

Не подменяют ли суровые адепты Закона порядок банальной диктатурой?

Комикс отказывается делить стороны на чёрное и белое. Не оправдывая диктатуру, сценарист тем не менее очень чётко понимает, что свобода возможна лишь на определённых условиях.

-6

Тоталитарные режимы обычно возникают в эпицентрах хаоса. Говорить о свободе хорошо тогда, когда в обществе каждый гражданин осознаёт, где проходят её границы. Иначе диктатура достаточно быстро уступит бразды правления кровавым беспорядкам.

-7

Вагнер сомневается в гражданской осознанности, он сомневается, что люди, опьянённые свободой, не перегрызут друг другу глотки. Лукавая дама с факелом в поднятой руке может воплощать всё то прекрасное, что наделяет жизнь смыслом, а может превратиться в настоящее чудовище. Смотря кому она отдастся.

-8

Это не значит, что нужно мириться с диктатурой, категорически нет, но это значит, что освобождение должно предполагать серьёзную работу над общественной сознательностью.

-9

Красочная графика (хотя фрагментарно стиль рисунка будет упрощаться) Колина МакНила отлично дополняет сценарий Джона Вагнера.