Мария вышла из родительского дома и глубоко вздохнула. Все-таки тут даже стены давят. Сама она после развода с мужем перебралась в милую двухкомнатную квартиру в спальном районе Москвы. И, к своему удивлению, впервые почувствовала, что у нее появился дом. Их квартиру с мужем Мария тоже не очень - то любила. Игорь слишком много значения придавал своему статусу. И поэтому они жили в современной высотке из стекла и бетона. Маше их квартира всегда напоминала стильный и продуманный офис, а не уютное место, в котором хочется провести вечер.
Зато свое новое жилье она обставляла с любовью. На диване были разложены разноцветные подушечки, на книжных полках красовались рамочки с фото из путешествий. Обустройство квартиры стало Машиной отдушиной. И позволило ей справиться с чувством вины, от которого она никак не могла избавиться в первый месяц после развода. Обустройство и регулярное посещение психолога.
Мария спустилась с широкой террасы и пошла к своей машине.
- Привет, - со стороны хозяйственных пристроек к ней приблизился ее средний брат Павел. - Приезжала поговорить с Викой? - поинтересовался он.
Маша посмотрела на красавца-брата и слегка усмехнулась.
- Не только, - ответила она. - Мне еще посчастливилось пообщаться с Петей.
Павел покачал головой.
- Ты в своем репертуаре, - отметил он. - Не меняешься. Опять пошла в протест? Петя решил возродить семейную традицию. По-моему...это хорошо.
- Возможно, - кивнула Мария, не желая спорить.
- Я ему сразу сказал, что ты будешь против. Потому что тебе нравится перечить ему. Тебе нравится перечить всем нам.
Маша медленно кивнула.
- Похвально, что ты так прекрасно меня знаешь, - ответила она. - Мне пора.
Маша села в машину и постаралась как можно быстрее уехать из дома, где жили ее братья.
Мария выросла в странной семье. Как правильно заметила сегодня племянница, ее дед и отец Маши действительно был деспотом и тираном. Мама недалеко ушла от него. Иван Васильевич был педантом во всем. Его жизнь была продумана до мелочей. Еще в юности он решил, что у него будет трое детей. И что детей своих он назовет именами русских царей и цариц. И не только детей, он хотел, чтобы это стало семейной традицией. Поэтому, когда Вероника сказала, что их дочку будут звать Викторией в доме разразился настоящей скандал.
Маше иногда казалось, что отец и на матери ее он женился из-за имени. Машина мама, Елизавета Александровна была очень холодной женщиной. Она редко проявляла ласку по отношению к своим детям. Исключением был Павел. Среднего сына женщина обожала. Петр был первенцем-наследником. Его воспитанием занимался отец. А на маленькую Машу обращали мало внимания. Ребенком она часто недоумевала, зачем ее родили. Ведь до нее никому не было дела.
Родителей не стало около трех лет назад. После очередного обследования Ивану Васильевичу поставили неутешительный диагноз - онкологию. Как человек деятельный, он сразу принял решение, что будет лечиться в лучших клиниках мира. Мария помнила, как вся семья погрузилась в изучение этой темы. Было принято решение, пройти первый курс химиотерапии в Израиле. Елизавета Александровна должна была сопровождать мужа. Они успешно добрались до Тель-Авива. Но по дороге в клинику попали в смертельное ДТП.
Мария вздрогнула. Она до мельчайших подробностей помнила тот звонок. Когда мир вдруг распался на кусочки, а потом снова собрался в единое целое. Они не ожидали, не были к этому готовы. Известие о смерти родителей стало для братьев и сестры настоящим шоком. Еще долго они...не могли понять, как им жить ...как общаться друг с другом. И что вообще станет с их семьей?
Новый уклад сложился не сразу. Маша и раньше думала, что они странная семья. А уж теперь...
Старший брат Петр вместе с семьей переехал в родительский дом. Мария не возражала. А вот ее муж Игорь был недоволен.
- Почему мы просто уступили дом твоему брату? - спросил он.
Маша, которая готова была сделать все, лишь бы никогда не жить в том доме, лишь пожала плечами.
- Он старший сын, - напомнила она. - Я думаю, отец хотел бы, чтобы именно Петр жил там. К тому же, мы с тобой вдвоем. А дом просто огромный. Что мы там будем делать? А у Пети семья. Двое детей.
- Тогда пусть он отдаст тебе твою долю. Родители завещали дом всем вам.
- Конечно, - ответила Мария. - Мы обсудим.
Когда она подняла разговор о деньгах, брат удивленно посмотрел на нее.
- Я не против выплатить тебе долю, - ответил он. - Но дом огромный. Папа хотел, чтобы мы жили здесь все вместе. Три семьи. Помнишь, он всегда об этом говорил. Я уже обсудил с Павлом. Он переезжает. Сказал, что не хочет жить в основном доме. Займет гостевой. Я думаю, что вам с Игорем тоже нужно переехать сюда. Здесь свежий воздух. Возможно, это благотворно повлияет на твое здоровье. И ты сможешь наконец забеременеть.
Маша помнила, как взбесило ее замечание брата. Но она лишь спокойно покачала головой.
- Нет, спасибо. Мы останемся в своей квартире. Лучше отдай мне мою часть денег.
Петр еще несколько месяцев пытался уговорить ее переехать, но потом сдался и выкупил у нее часть дома. Маша была очень рада избавиться от этой части своего наследства.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 6, ссылка заработает в 15.00