Найти в Дзене
Толкачев. Истории

"Дракула" от Люка Бессона, где эстетство победило вампиризм

Кинодиковинка от Люка Бессона «Дракула: история любви» и режиссера поспешили обвинить в карнавале вкусовщины, пафоса, плагиата и китча.Так он глядишь, не решится на "Терминатор: история любви" или "Чужой: история любви". Те, кто ждал реки крови, текущие в глотку ненасытного вампира – не нашли и ручья. Люк снял всего лишь обалденно красивое кино без уродств. Да еще с элементами фарса и абсурда, когда на первых секундах фильма, графиню, «ангела с чистой душой», приходится буквально отдирать от мужа, чтобы спасти княжество от турок. Но 3 персонажа делают фильм. Вот лицо «загадочного» Калеба Лэндри Джонса, смотрящего непонятным взглядом, а вот опутанные мистической страстью лица американской актрисы Зои Сайдел и итальянки Матильды Де Анджелис. Остальные на уровень ниже. Остальные как-то с боку – с припеку. И называть их нет смысла. В чем изюминка роли Д.? Как-то беззастенчиво Люк тырит у "Дракулы" Копполы прическу и грим вампира. Далее неуловимым движением руки Бессон превращает графа Дра

Кинодиковинка от Люка Бессона «Дракула: история любви» и режиссера поспешили обвинить в карнавале вкусовщины, пафоса, плагиата и китча.Так он глядишь, не решится на "Терминатор: история любви" или "Чужой: история любви".

Те, кто ждал реки крови, текущие в глотку ненасытного вампира – не нашли и ручья. Люк снял всего лишь обалденно красивое кино без уродств. Да еще с элементами фарса и абсурда, когда на первых секундах фильма, графиню, «ангела с чистой душой», приходится буквально отдирать от мужа, чтобы спасти княжество от турок.

Но 3 персонажа делают фильм. Вот лицо «загадочного» Калеба Лэндри Джонса, смотрящего непонятным взглядом, а вот опутанные мистической страстью лица американской актрисы Зои Сайдел и итальянки Матильды Де Анджелис. Остальные на уровень ниже. Остальные как-то с боку – с припеку. И называть их нет смысла.

В чем изюминка роли Д.? Как-то беззастенчиво Люк тырит у "Дракулы" Копполы прическу и грим вампира. Далее неуловимым движением руки Бессон превращает графа Дракулу из вампира в «Парфюмера», чей аромат сводит женщин с ума, а заодно из красавца в какой-то оживший пластилин. Но здесь нет плагиата, есть лишь аллюзии и реминисценции.

Или вот: Герой как-будто не озабочен женским полом, но от него просто несёт на весь замок, как от тракториста после смены. здесь ужо интрига.

Или вот тут: сценарий«по мотивам» Стокера, но кто запрещал показать такие жесткие сексуальные сцены?

-2

Кажется, Бессон снял не хоррор, а комедию о кусачем графе, который 400 лет искал любовь, но не терял времени даром, прощаясь с холостяцкой жизнью в оргиях масштаба 1:100. Его смех похож на приступ астматика, взгляд будто из глаз пойманной камбалы на камчатском пирсе, а стон напоминает сантехника из немецких фильмов для взрослых.

Как же смотреть красоту Люка? Вы знаете, все, что я написал ерунда по сравнению с невероятной постановкой света на мизансценах, цветовых сочетаний, съемками пейзажей и декораций, и интерьера.

Кадры, на которых залипаешь, их так много..., что буду пересматривать. Это кино, дающее жизнь не вампиру, а кадру. По музыку Дэнни Эльфмана – живописнейшие, завораживающие, гипнотические кадры, вырывающие тебя из бренного мира и уносящие в замок, а как его назвать, решай сам.

-3

Читайте мою книгу о тайнах творчества:

Ищи! Лови! Твори! Калейдоскоп источников вдохновения — Андрей Толкачев | Литрес