Найти в Дзене
11 ЭКЮ

Монархия после монархии: феномен виртуальных королей

Монархия давно перестала быть формой власти — даже там, где она формально сохранилась. Но в странах, где королей нет уже десятилетиями, продолжают жить люди, считающие себя королями, императорами и главами «правящих домов». От французских Бурбонов до российских Романовых — почему виртуальные короны по-прежнему находят признание? Удивительное дело, Монархия, даже там где еще осталась, является делом декоративным, служащим скорее символом, а то и вовсе туристическим якорем. Но в тех странах, где от венценосных семей давно отказались все равно живут люди, которых называют титулярными королями, а они и не отказываются. 50-летний гражданин, уроженец Мадрида по имени Луис Альфонсо считается, между прочим, Людовиком XX (юбилейным), титулярным королем Франции из династии Бурбонов. То есть, если вдруг французы захотят себе короля, проснувшись поутру, этот дяденька готов воссесть. Но, есть люди, которые с этим несогласны. Например, 60-летний уроженец Булони по имени Жан Шарль Пьер Мари. С 2019 г

Монархия давно перестала быть формой власти — даже там, где она формально сохранилась.

Но в странах, где королей нет уже десятилетиями, продолжают жить люди, считающие себя королями, императорами и главами «правящих домов».

От французских Бурбонов до российских Романовых — почему виртуальные короны по-прежнему находят признание?

Удивительное дело, Монархия, даже там где еще осталась, является делом декоративным, служащим скорее символом, а то и вовсе туристическим якорем.

Но в тех странах, где от венценосных семей давно отказались все равно живут люди, которых называют титулярными королями, а они и не отказываются.

50-летний гражданин, уроженец Мадрида по имени Луис Альфонсо считается, между прочим, Людовиком XX (юбилейным), титулярным королем Франции из династии Бурбонов. То есть, если вдруг французы захотят себе короля, проснувшись поутру, этот дяденька готов воссесть.

Разрушение Вандомской колонны 18 мая 1871 года. Начало Третьей Республики во Франции
Разрушение Вандомской колонны 18 мая 1871 года. Начало Третьей Республики во Франции

Но, есть люди, которые с этим несогласны. Например, 60-летний уроженец Булони по имени Жан Шарль Пьер Мари. С 2019 года он чувствует себя королем Франции Иоаном IV. Ведь он принадлежит к Орлеанскому королевскому дому.

Этих двух «королей» готов потеснить 40-летний Жан Кристоф, уроженец Сен-Рафаэля. Он претендует даже не на королевскую корону, а сразу на императорскую. А все потому, что он потомок брата Наполеона Бонапарта, а следовательно и глава этой корсиканской династии. Он числится в календарике неправящих императоров как Наполеон Седьмой.

В общем, люди тешат себя как могут. Мне, человеку далекому от Франции, это все кажется забавным, но ровно до той поры, пока я не вспомню, что существует еще одна уроженка Мадрида, гражданка (каких стран?) Мария Владимировна Романова, которая согласно сайту Российского императорского дома (о как!) считает себя Великой Княгиней Марией I Владимировной а в скобочках там еще и указано (де-юре Императрицей Всероссийской).

-2

Конечно, я в силу крестьянских своих корней не могу осознать всей прелести монархии, но я ж не называю себя владельцем земельного участка, который принадлежал моему двоюродному прапрадеду.

Мне всегда было интересно, почему этим людям, виртуальным монархам, еще и подыгрывают многие, включая вполне известных лиц?

Кстати, предок нынешней "государыни", активно приветствовал революцию в 1917 году, но не помогло. Бежал. Были такие же хитрецы и во Франции, но их судьба сложилась совсем иначе: