Найти в Дзене
ФильмоГраф +

Фильм «Пункт назначения (Узы крови)» 2025 года очень атмосферным получился

Для того, чтоб начать статью — вариантов пять точно есть, но нужно начать с простого, поэтому начнем так. Кто бы ни был режиссер этого фильма — у него отличное чувство юмора, которое в рамках данного фильма всем (или почти всем) зрителям покажется черным, но… не все так однозначно. Почему? Юмор на многих кадрах носит философский характер, который большая часть зрителей (в силу его глубины) даже и не почувствует. Начнем с трейлера в конце статьи — это ж надо было такой трейлер к фильму, который куда как сложнее и глубже, придумать?! Трейлер очень простой по отношению к фильму в целом. Этот трейлер никого не привлечет в кинотеатры. Но… тем не менее… привлек. Ощутимо привлек. В фильм вложили всего каких-то (на 2024 год) 50 миллионов долларов, а в прокате он набрал аж более 300 миллионов. Вот и пойми после этого людей? То, что показано в трейлере — это чушь, этого не происходило, - игра воображения главного персонажа фильма. Да, красиво смертельная, но игра, не более того. Теперь о прошло

Для того, чтоб начать статью — вариантов пять точно есть, но нужно начать с простого, поэтому начнем так. Кто бы ни был режиссер этого фильма — у него отличное чувство юмора, которое в рамках данного фильма всем (или почти всем) зрителям покажется черным, но… не все так однозначно. Почему? Юмор на многих кадрах носит философский характер, который большая часть зрителей (в силу его глубины) даже и не почувствует. Начнем с трейлера в конце статьи — это ж надо было такой трейлер к фильму, который куда как сложнее и глубже, придумать?! Трейлер очень простой по отношению к фильму в целом. Этот трейлер никого не привлечет в кинотеатры. Но… тем не менее… привлек. Ощутимо привлек. В фильм вложили всего каких-то (на 2024 год) 50 миллионов долларов, а в прокате он набрал аж более 300 миллионов. Вот и пойми после этого людей? То, что показано в трейлере — это чушь, этого не происходило, - игра воображения главного персонажа фильма. Да, красиво смертельная, но игра, не более того.

Теперь о прошлом. Первые три фильма серии «Пункт назначения» я смотрел, но не писал ни об одном из них. За то писал об «Обратном отчете», хотя и довольно давно. Но дело в том, что фильмы серии «Пункт назначения» настолько старые, что… как-то не было даже в мыслях о них написать. Помню только то, что первый фильм серьезно повлиял на мою психику. И не только на мою. Все зрители, что смотрели первый фильм и являются автомобилистами до сих пор особое внимание за рулем обращают именно на грузовые автомашины, которые перевозят лес, бревна… Это уже, как говорится, зрительская деформация, то есть не лечится. С этой полученной от фильма деформацией восприятия реальности мы все так и умрем. Чего смешного? Я вообще-то серьезно. Первый фильм серии посмотрите — станете такими же. Но первый фильм серии впечатляет, не то что остальные. Остальные — лишь жалкая на него пародия, уносящая зрителей в мистику. Там уже и шланги живые, и веревки сами по себе закручиваются и ток возникает из ниоткуда… и люди сами ложатся на рельсы, как Анна Каренина. И я почти не утрирую.

И, исходя из прошлого опыта просмотров данной серии фильмов, я к опаской относился к тому, что покажут в этом, ведь с момента последнего фильма, вышедшего на широкий обзор зрителям, прошло 15 лет? Или больше? Я точно не помню, но много лет. Опять будет глупая мистика вперемешку с фантастикой в голове очередного режиссера или нечто более или менее реалистичное? Оказалось, - все вполне достойно и фильм оправдал надежды на лучшее масс народных.

все изображения из открытых источников
все изображения из открытых источников

В чем в целом суть фильма? В том, что для каждого существует своя «Аннушка». Поймут это предложение те из читателей, кто хорошо знаком с романом Булгакова «Мастер и Маргарита». «Аннушка» - это некий символ или (и) некая сила, приводящая в движение механизм перехода человека в мир иной. Она может быть разной, но суть одна и та же — время пришло, значит пора возвращаться домой из командировки. Механизм «Аннушки» этот процесс активирует и задействует, как и механизм «Катюши» во время Великой Отечественной войны в своей области. Но зрителю необходимо видеть то, что этот механизм работает без всякой мистики, без, скажем так, излишних усилий со стороны режиссера — шланги не должны превращаться в живых змей, поскольку физическими законами это не предусмотрено. Все должно быть естественно. Если, к примеру, в стакан с виски попал кусочек стекла, то попасть туда он должен естественным путем, - например, разбился бокал и часть стекла упала в посудину со льдом для виски… Бармен берет в руки ложку и… кладет в стакан с виски и лед (он там должен быть) и кусочки стекла не потому, что он — злой, а потому, что не отличить стекло от льда. А дальше человек выпил и… привет. Этого нет в фильме, я сказал об этом, как о варианте развития событий, приводящих к смерти «естественным» путем, поскольку Аннушка («дура какая то» с Садовой улицы в Москве), вовсе не злюка, а просто нечаянно разлила масло там, где Берлиоз из-за него споткнулся и упал… под трамвай. Сама Аннушка — обычный человек. Ее просто использовали как инструмент. А вот кто использовал — это уже совсем иной вопрос.

И этот как раз вопрос в фильме рассмотрен очень даже скрупулезно. Внимание режиссера сосредоточено как раз на том человеке, который однажды спас десятки жизней. Я не преувеличиваю. В том ресторане на самом верху находилось никак не менее 50 — 60 человек. Они все должны были погибнуть в тот день. И этот человек тоже, но одним из последних. Но! Никто не погиб. И соответственно все эти люди дальше продолжали жить. И не просто жить, но и давали жить другим — у них же появлялись дети, потом внуки… Это ж целая цепочка. Сами ж понимаете. А этой цепочки вообще быть не должно!

Что это за человек не столь важно. Скажем так — это женщина. Но это та женщина, которая все осознала. А если она все осознала, она уже не могла быть прежней. И вся или почти вся ее судьба под откос. И все было бы хорошо, если бы ее внучке благодаря одному и тому же непонятно откуда взявшемуся сну… судьба не стала мешать идти прежней дорогой. Пришлось ехать к бабуле на разборки. И она бы так и уехала от бабули, как и приехала, не поняв ее «дурость», если бы бабуля прямо перед ее лицом не решила покончить самоубийством только ради того, чтоб доказать внучке свою правоту… Звучит жестоко и даже абсурдно, но дело в том, что бабуля уже была больна раком и жить ей оставалось не более двух месяцев, а во-вторых в том-то и ценность фильма, что все показано естественным образом. Там все «Аннушки» работают четко, «без шума и пыли». Поэтому фильм я оценил даже выше, чем большая часть зрителей — смело поставил за него 7,0 баллов. Тем более, что в фильме много сцен с юмором, и не только с черным.

П.С. Да, и еще знаете что самое интересное в фильме? Как всегда, забыл самое главное — монетка. «Аннушек» там много и это нормально, но монетка то одна и та же… Пусть и с опозданием на 50 - 60 лет, но она как раз и явилась главным инструментом всех назначенных смертей. Одна и та же злополучная монетка. Смеюсь, ведь смерть никогда не опаздывает, о чем еще Высоцкий сказал в одной из своих песен строкой: «В гости к Богу не бывает опозданий...» В общем вы будете полностью погружены в атмосферу фильма. Это я вам гарантирую.

Пункт назначения: Узы крови — Русский тизер-трейлер (2025)

личный телеграм канал автора