Найти в Дзене
Хроники абсурда

На сколько подорожает техосмотр с января 2026 года

Российский автолюбитель, этот вечный донор бюджета и неиссякаемый источник терпения, под елочкой в январе найдет не только мандарины, но и, по доброй традиции, обновленный прайс на госуслуги. Техосмотр, та самая процедура, смысл которой давно стал загадкой даже для ее создателей, официально дорожает. В среднем на 10%. Чиновники называют это индексацией, народ — очередным побором, а экономика — смехом сквозь слезы, ибо реальная инфляция эту надбавку проглотит и не заметит. Ценники переписали с традиционным размахом, достойным кисти сюрреалиста. В Москве, где деньги вроде бы куры не клюют, предельную планку задрали до 1295 рэ. В Подмосковье — 1239 руб. Но настоящая жара творится не внутри МКАДа. Культурная столица, наш туманный Петербург, внезапно решила, что осмотреть машину там стоит дороже, чем в Златоглавой — 2032 рубля! Видимо, влажный балтийский воздух как-то по-особому влияет на подвеску, или местное лобби операторов ТО оказалось зубастее московского. Но абсолютный чемпион по вытр

Российский автолюбитель, этот вечный донор бюджета и неиссякаемый источник терпения, под елочкой в январе найдет не только мандарины, но и, по доброй традиции, обновленный прайс на госуслуги. Техосмотр, та самая процедура, смысл которой давно стал загадкой даже для ее создателей, официально дорожает. В среднем на 10%. Чиновники называют это индексацией, народ — очередным побором, а экономика — смехом сквозь слезы, ибо реальная инфляция эту надбавку проглотит и не заметит.

Ценники переписали с традиционным размахом, достойным кисти сюрреалиста. В Москве, где деньги вроде бы куры не клюют, предельную планку задрали до 1295 рэ. В Подмосковье — 1239 руб. Но настоящая жара творится не внутри МКАДа. Культурная столица, наш туманный Петербург, внезапно решила, что осмотреть машину там стоит дороже, чем в Златоглавой — 2032 рубля! Видимо, влажный балтийский воздух как-то по-особому влияет на подвеску, или местное лобби операторов ТО оказалось зубастее московского.

Но абсолютный чемпион по вытряхиванию карманов — Чукотка. Там за диагностическую карту попросят 5410 рэ. Понятно, что северный завоз и все такое, но за эти деньги машину, кажется, должен осматривать лично шаман с бубном, изгоняя злых духов из карбюратора. На другом конце спектра — Волгоград и Новгород, где цены остались в рамках приличия, но это скорее исключение из правила «плати и кайся».

Самое смешное в этой истории даже не цифры, а реакция тех, кто эти деньги будет собирать. Операторы ТО, как пишет «Коммерсантъ», воют белугой. Им эти +10% — что мертвому припарка. И их, цинично говоря, можно понять. Оборудование на станциях — импортное. Немецкие тормозные стенды, газоанализаторы — все это нынче стоит как крыло от «Боинга», да еще и привези попробуй. И зарплату мастеру тоже надо платить не фантиками.

В итоге бизнес говорит прямо: за эти копейки (а 1300 рэ за полноценный осмотр машины по всем правилам — это именно копейки) работать «в белую» экономически невыгодно. Это убытки. Чтобы реально проверить тормоза, свет, выхлоп и рулевое, нужно время и исправное железо. А тариф покрывает разве что аренду стула для кассира.

И тут государство делает финт ушами, который многое объясняет. Устанавливая заведомо нищенские тарифы, регулятор фактически подмигивает рынку: «Ребята, мы знаем, что вы не будете ничего проверять. Просто печатайте бумажки». Это легализация имитации. Если бы тариф подняли до реальной себестоимости (скажем, 3-4 тысячи), народ бы взвыл и схватился за вилы. А так — вроде и подорожало, но терпимо. За полторы тысячи купить индульгенцию и забыть — относительно подъемно для обывателя.

-2

Так что индексация ценника техосмотра окончательно превращается в фарс. Операторам невыгодно работать честно, водителям не нужна реальная проверка (они и так знают, что у них где стучит), а государству нужна только галочка в отчете. Пункты ТО, которые не захотят торговать воздухом, просто закроются или уйдут в тень.

Как итог мы получаем идеальную схему коррупционного равновесия. Водитель платит не за безопасность, а за «отстаньте». Оператор получает свои гроши не за работу, а за риск подписи. А безопасность на дорогах? О ней, видимо, подумают как-нибудь потом, когда будут вводить очередной штраф. Пока же ТО остается просто налогом на владение колесами, бессмысленным и беспощадным, как и многое в этой стране.

___________

Поддержать канал донатом через СБП