Согласно Сен-Ламберу (1710), инструмент не должен заглушать голос, но обязан давать ему опору. Адаптируйтесь к певцу. Если голос тих — играйте мягко, сокращая аккорды. Для мощных голосов удваивайте партии левой рукой и используйте полные регистры. Громкость должна соответствовать солисту. Для объема звука применяйте арпеджирование (разложение аккордов). Это идеально для речитативов. В быстрых ариях аккорды берут одновременно с басом. Иногда в речитативе уместны долгие паузы, редкие «случайные» ноты или даже эффект «мушкетной стрельбы» (быстрый треск) с резкой остановкой на консонансе. Суть мастерства — передавать дух слов: не спешить в сценах грусти и быть яростным в гневе. На органе техника иная: нужно строгое легато без арпеджио и повторов, так как инструмент сам держит звук, не требуя клавесинных ухищрений.
В аккомпанементе на клавесине главное — вкус
21 декабря21 дек
~1 мин