Найти в Дзене
Наедине с читателем

Прости меня за ошибку

Начало Предыдущая глава Глава 26 Первый раз Дина попала в детский дом под Новый год. Когда такси остановилось у обшарпанного здания с облупившейся краской, сердце девушки сжалось от тревоги. Серый фасад, испещрённый трещинами, словно рассказывал историю многих забытых зим. Дина крепче сжала ремешок сумочки, чувствуя, как холод пробирается под куртку. Но стоило ей переступить порог, как атмосфера резко изменилась. Тёплый воздух, напоённый запахом выпечки и хвои, окутал её, словно мягкое одеяло. В просторном холле царило оживление: разноцветные гирлянды переливались всеми цветами радуги, а под высоким потолком, украшенным бумажными снежинками, витал дух праздника. Дина медленно прошла вглубь здания, разглядывая убранство. Каждая группа была оформлена по-своему: в одной стены украшали вырезанные из бумаги снежинки размером с тарелку, в другой — гирлянды из разноцветных флажков, в третьей — огромные звёзды из фольги. Везде чувствовалась рука воспитателей и старательных детей. По коридор

Начало

Предыдущая глава

Глава 26

Первый раз Дина попала в детский дом под Новый год. Когда такси остановилось у обшарпанного здания с облупившейся краской, сердце девушки сжалось от тревоги. Серый фасад, испещрённый трещинами, словно рассказывал историю многих забытых зим. Дина крепче сжала ремешок сумочки, чувствуя, как холод пробирается под куртку. Но стоило ей переступить порог, как атмосфера резко изменилась. Тёплый воздух, напоённый запахом выпечки и хвои, окутал её, словно мягкое одеяло. В просторном холле царило оживление: разноцветные гирлянды переливались всеми цветами радуги, а под высоким потолком, украшенным бумажными снежинками, витал дух праздника.

Дина медленно прошла вглубь здания, разглядывая убранство. Каждая группа была оформлена по-своему: в одной стены украшали вырезанные из бумаги снежинки размером с тарелку, в другой — гирлянды из разноцветных флажков, в третьей — огромные звёзды из фольги. Везде чувствовалась рука воспитателей и старательных детей. По коридорам носилась весёлая суета. Малыши в костюмах снежинок с блестящими юбочками из мишуры и зайчиков с пушистыми хвостиками и ушками то и дело сталкивались друг с другом, заливаясь звонким смехом.

Старшие ребята помогали развешивать последние украшения — кто-то аккуратно приклеивал снежинки к окнам, кто-то расставлял по подоконникам маленькие ёлочки в разноцветных горшочках. В воздухе витал неуловимый аромат праздника — смесь мандаринов, хвои и свежеиспечённого печенья. Из музыкального зала доносились звуки репетиции: дети разучивали новогодние песни, их звонкие голоса сливались в радостный хор. Дина остановилась у большого окна, за которым медленно кружились первые снежинки. В этот момент к ней подошла воспитательница — женщина с добрыми глазами и тёплой улыбкой.

– Вы к директору? Вы Дина Анатольевана Бельская?

– Да

– Вас ждет Ирина Фелоровна. Я провожу вас. Ну что нравится вам у нас? — мягко спросила она — Скоро придёт Дед Мороз, будет много подарков и веселья.

Дина молча кивнула, всё это великолепие казалось ей чужим. Как будто она случайно заглянула в чужую сказку, где ей пока нет места. В холле стояла высокая наряженная ёлка. Но дети все еще с азартом доставали игрушки из коробок: стеклянные шары, будто наполненные звёздным светом, разноцветные сосульки, мерцающие бусы. Каждый стремился повесить свою любимую игрушку на самое видное место.

– Вот кабинет директора – сказала воспитательница

– Спасибо — и, постучав негромко в дверь, спросила – Можно?

– Да, проходите. Дина сразу вынула огромную коробку конфет, чай, в красивой новогодней упаковке и кофе

– С Новым годом! Здоровья, успехов и процветания вашему детскому дому.

– Спасибо, Дина Анатольевна. Слушаю вас.

– Сколько времени у меня есть?

– Полчаса

– Хорошо. Ирина Федоровна, я хочу удочерить девочку. Я никогда не смогу родить ребенка, именно по этой причине рассы́пался мой брак, вряд ли можно будет найти мужчину, который бы не хотел наследников. Я окончила институт, твердо стою на ногах, занимаю хорошую должность, имею двухкомнатную квартиру, нет в ней только ребенка, который бы наполнил ее детским смехом. Могу ли я после праздников приехать посмотреть детей и выбрать девочку.

– Посмотреть можно, разрешит ли опека, вам взять ребенка, вы незамужняя, таким детей отдают неохотно. Но попробовать можно. Давайте все оставим после праздников, я жду вас десятого января и проведу вас по группам. Какой возраст вас интересует?

– Пять лет было бы замечательно.

– Те, кто хочет усыновить ребенка, обычно желают совсем маленьких.

-Мне двадцать седьмой год, иметь в дочках пятилетнюю девочку будет самое то.

– Я вас поняла. Приходите.

Когда она вышла из кабинета, глубокий голос Деда Мороза заполнил все пространство. Он общался с детьми, а эти малыши пытались ему рассказать все, что с ними происходило. Дина стала в сторонке, наблюдая за этой картиной. Дед Мороз словно почувствовал ее одиночество, подошел и тихо спросил

– А ты, девочка, чего желаешь в Новый год? - что-то внутри неё дрогнуло.

Она посмотрела в его добрые глаза и прошептала: — Хочу верить, что здесь я найду свое счастье.

Дед Мороз улыбнулся, достал из мешка небольшую ёлочную игрушку — хрустальную звёздочку, сверкающую, как настоящая

— Держи. Это звезда твоих новых надежд. Повесь её на ёлку, и она поможет тебе обрести то, что ты желаешь.

Дина бережно взяла игрушку, чувствуя, как по щекам катятся слёзы. Но это были уже не слёзы грусти — слёзы робкой, зарождающейся веры. Она подошла к ёлке и повесила звёздочку на самую видную ветку.

Праздник набирал обороты: начались игры, хороводы, чтение стихов. Дина потихоньку покинула это веселье, веруя в то, что Новый год станет началом чего-то важного в ее жизни. За окном продолжал идти снег, укутывая мир белоснежным покрывалом. А внутри детского дома царило тепло — не только от батарей и гирлянд, но и от сердец, наполненных надеждой и ожиданием чуда. Такси уносило Дину все дальше от этого детского дома, но она обязательно сюда вернется за тем, чтобы сделать счастливой себя и еще какую-то малышку, которая обделена любовью мамы.

*******

Динка вернулась в детский дом десятого января, как и договаривалась с директором. Морозное утро встретило её колючим ветром и россыпью снежинок, танцующих в воздухе. Она плотнее запахнула пальто, на мгновение задержалась у ворот, собираясь с мыслями, а затем решительно направилась к знакомому крыльцу. Директор, Ирина Федоровна, уже ждала её в своём кабинете. За стёклами очков ее глаза смотрели внимательно, словно пытались прочесть что-то в её взгляде.

— Не передумали? — спросила она, поднимаясь из-за стола.

Динка улыбнулась — спокойно, без тени сомнения:— Нет. Наоборот, ещё больше стала уверена в том, что поступаю правильно.

Её голос звучал твёрдо, и это, кажется, успокоило директора. Она кивнула, провела рукой по вискам и предложила — Ну, пойдёмте в группы смотреть.

Они вышли в просторный коридор, где эхо шагов смешивалось с отдалённым гулом детских голосов. Динка шла следом за директором, вдыхая привычный запах в таких учреждениях, вслушиваясь в обрывки разговоров за дверями, в смех и возню, доносившиеся из игровых комнат.

— Сначала заглянем к младшим, — пояснила директор, останавливаясь у двери с яркой табличкой «Группа № 3». — Тут у нас самые маленькие, от трёх до пяти.

Она приоткрыла дверь, и в коридор ворвался звонкий хор голосов. Десяток пар глаз тут же устремились на гостей. Кто-то замер с игрушкой в руках, кто-то тут же бросился навстречу.

– А вы чья, мама?

Дети обступили Динку, разглядывая её с неподдельным любопытством. Она присела на корточки, чтобы быть с ними на одном уровне, и заговорила тихо, ласково, рассказывая немного о себе.

– Посмотрите внимательно на детей, они все хотят домой, все хотят к маме.

Она увидела девочку, сидящую в сторонке, та надевала на куклу носочки и туфельки.

- А это что за девочка?

– Это Маша. Спокойная, немного флегматичная, здоровая, к нам поступила из Дома ребенка. Мать отказалась от нее в роддоме.

– Я могу с ней пообщаться

– Конечно, Маша, иди сюда.

– Девочка положила куклу на стульчик и подошла к Дине

– Здравствуй, ты моя мама? Ты за мной пришла?

Динка оглянулась на директора, а та только пожала плечами

– Да, я пришла за тобой, только чтобы тебя мне отдали, надо оформить много справок, ведь ты меня подождешь?

– А ты правда меня заберешь, не забудешь?

– Обещаю.

– Тогда я буду тебя ждать, мама. – и девочка обняла ее за шею.

Динка не могла дышать, ей как будто клинок вонзили в спину. – Жди меня, моя хорошая, я обязательно приду.

С этого момента жизнь Дины поменялась на сто восемьдесят градусов, она готовилась стать мамой.

Продолжение

Наедине с читателем

Это мой ТГ канал, подписывайтесь пожалуйста, я буду рада нашей встрече и на этой платформе. Ваша Л.Я.