Найти в Дзене
Азарни

Данте. Глава 12

Путешествие к границам аномального острова было не слишком долгим – Данте уложился в два часа, практически не погоняя лошадь и давая ей идти ленивым шагом. Ему хватало материала для размышлений – в очередной раз он думал над их заданием. Да, их группа была слаженной и полностью состояла из дворян, но… Но что мешало ректору, по сути первому среди магов, набрать команду, надергав дворян из других пятерок или троек? Да, вероятно, слаженность таких составов была бы ниже, но куда ценнее был бы их опыт. Так почему же на задание послали желторотиков, откровенных юнцов? Ответ, который напрашивался сам собой, был не слишком приятным. Как там говорил господин ректор? «Подчистить за королевским бастардом, чтоб и комар носа не подточил?» Теперь уж точно не подточит, гарантированно. Все пять возможных свидетелей были устранены. Ну хорошо, четыре, но где гарантия, что когда Данте вернется, не зачистят и его? Нет такой гарантии. А вот вероятность есть, и она удручающе высока. Молодые глупые дети не

Путешествие к границам аномального острова было не слишком долгим – Данте уложился в два часа, практически не погоняя лошадь и давая ей идти ленивым шагом. Ему хватало материала для размышлений – в очередной раз он думал над их заданием. Да, их группа была слаженной и полностью состояла из дворян, но… Но что мешало ректору, по сути первому среди магов, набрать команду, надергав дворян из других пятерок или троек? Да, вероятно, слаженность таких составов была бы ниже, но куда ценнее был бы их опыт. Так почему же на задание послали желторотиков, откровенных юнцов?

Ответ, который напрашивался сам собой, был не слишком приятным. Как там говорил господин ректор? «Подчистить за королевским бастардом, чтоб и комар носа не подточил?» Теперь уж точно не подточит, гарантированно. Все пять возможных свидетелей были устранены. Ну хорошо, четыре, но где гарантия, что когда Данте вернется, не зачистят и его? Нет такой гарантии. А вот вероятность есть, и она удручающе высока.

Молодые глупые дети не смогли верно оценить опасность, решили поиграть в героев и поплатились за это. Печальная весть для родителей и королевства. Задание? Не было никакого задания – юноши и девушка уехали самовольно, наплевав на распределение. Услышали, видимо, в таверне, россказни нетрезвого торговца, по которому целители дома скорби плачут. Ну и взыграла молодая кровь, особенно у Фестина. Тот, в свободное от учебы время, полюбил выпивку в приятной компании. Вы еще не слышали, что он в Дубках вытворил? О, это достойно постановки в театре, господа. Напился самогона, чуть не убил уважаемую виконтессу со слугами, потом друзей подстрекать начал… Виконтесса до сих пор пребывает в шоке и уехала на минеральные воды, нервы лечить.

А остальные ребята погибли от того, что Фестин, с пьяных глаз, концентрацию утратил. Примите соболезнования, уважаемые графы и бароны. Нет-нет, вы что, разглашать такие подробности о потомке баронского рода прилюдно мы никаким образом не можем, но и вы помалкивайте, уважаемые родители. Печально, да. Компенсация? За что? За несчастный случай? Помилуйте, господа, ваши дети уже были совершеннолетними, и сия прискорбная трагедия произошла не в стенах академии, так какие к нам претензии? Вы считаете, что мы их плохо воспитали? Ну тут уж простите, воспитанием до двенадцати лет занимались вы, мы же только давали знания. А так как некоторые в тринадцать уже и браки заключают, династические, но всё же говорить о том, что после такого возраста ребенка нужно воспитывать – глупо. Вашими стараниями они такие выросли, мы тут не при чем.

Данте как будто бы сам присутствовал в кабинете у ректора и слушал как тот разливается соловьем перед вельможными дамами в слезах и суровыми печальными мужчинами. Господин Арн’вало свято блюдет тайну своего сюзерена и близкого родственника. А то, что ради этого пришлось пожертвовать пятью молодыми оболтусами, беда малая и несущественная. Куда хуже исчезновение с лица земли очень перспективного месторождения железной руды, трех деревень и замечательных лесных угодий. Быть может теперь королевство Борок, чтоб восстановить и нарастить свою площадь, ввяжется в одну-две войны с соседями, а там, глядишь, и до переименования в империю недалеко…

Граница выглядела просто потрясающе – нежное мерцание магического купола ровно, как нож масло, обрезало землю у самых ног. За пределами барьера была только темнота, впрочем, если закрыть глаза и настроится на магическое зрение, было видно мощные потоки и завихрения маны. Островок будто бы попал в водоворот магических течений, но они не рвали его на части, не пытались «утопить», просто плавно обтекали по спирали. Небольшие ручейки силы проходили и сквозь магическую пленку, и Данте подключился к ним, подпитывая обессиленную ауру.

Полное наполнение резерва произошло гораздо быстрее, чем предполагал Ал’вари, и это заставило его занервничать. Юноша сосредоточился и попытался произвести самоанализ – это было сложно, гораздо проще увидеть силу и потенциал другого человека. Пришлось как бы «выйти из себя» и посмотреть со стороны на то, что представлял собою молодой маг. Увиденное не обрадовало – специализации магов возникают не просто так, поэтому даже краткое время работы концентратором довольно сильно повредило и выжгло ауру Данте. Многое, увы, необратимо. Сейчас он остался едва ли с половиной от своих способностей, а еще треть, возможно, вернется за пару-тройку лет.

Ждать так долго не хотелось, да и того, что оставалось в распоряжении молодого человека, должно было хватить на обратную телепортацию домой. Но пару-тройку дней стоило потратить на восстановление душевного равновесия и расчеты, поэтому Данте решил объехать по кругу весь островок. Или обойти… Как выйдет.

Слева от дороги, за перелеском, виднелись скалы, точнее тот их кусочек, что отрезало заклинание, поэтому Данте свернул от дороги вправо, сперва ехал верхом, потом вернулся к дороге, расседлал лошадь и отпустил ее, попытавшись гипнозом указать ей путь обратно к особняку. Удалось или нет он узнает позже, когда вдоволь облазит лесные дебри.

Солнечный свет не становился ни тусклее, ни ярче, не давая возможности понять сколько времени прошло с момента, как Данте отправился в дорогу. Граница с пустотой, слева от него, сперва нервировала и вызывала страх падения, а потом, когда ему пару раз пришлось перебираться через буреломы, стала самой надежной опорой – под рукой заклинание слегка пружинило, но не прогибалось и не выпускало ничего за свои пределы. Через пару субъективных часов Данте наткнулся на первую «неровность» купола – до этого момента он был идеальной, чуть загибающейся по кругу, линией, а теперь же граница была кривой и изломанной. Ал’вари горько усмехнулся – потеря концентрации, смена направляющего и вот, то, что могло бы быть примером идеального перемещения, превратилось в убогую, битую и неизящную поделку подмастерья.

Еще через пару часов парень повернул назад – лес густел, кривые края купола попадались все чаще и смотреть было больше особо не на что. На пешее возвращение до особняка ушло немало времени, и когда Данте увидел пасущихся перед ним четырех лошадей у него отлегло от сердца – в пути он наткнулся на волчицу с потомством, отпугнул их простеньким заклинанием, но волнение за своего коня у него усилилось в разы.

Данте вздохнул – сколько можно еще тянуть – и взялся за плетение телепорта домой. Попытка вышла неудачной – само тело портала было нормальным, но парень проходил сквозь него, а не в него. Вторая проба, третья, пятая… Паника нарастала: все усилия были напрасными, Данте не мог вернуться домой. Да, с какой-то стороны он и не хотел этого – осознание того, какую подлость им сделала академия и ректор, не добавляло энтузиазма, но на родном королевстве свет клином не сошелся! Сделать доклад, выслушать полагающиеся благодарности и сожаления о судьбе друзей, отправиться спать – а там еще один портал, хоть в малые пустынные государства юга, хоть в племенные общины севера материка и все, нет мага – нет проблемы. Но что-то мешало возвращению, и это были отнюдь не невеселые мысли.

Пришлось спускаться в подвал, в надежде что, возможно, друзья смогут ему помочь и подсказать что же не так. В прохладной темноте, через пару минут, проявились три зыбкие тени.

- Что-то случилось? – озабоченный, нестройный хор голосов эхом прошелестел в голове, – Ты не смог отправится домой?

- Да. Ребята, может я что-то делаю не так? Порталы никогда не были моей сильной стороной, но и к слабой я бы их не отнес. По всем прикидкам мне должно хватить сил на то, чтобы прыгнуть в Борок, прямо на площадь перед академией, но я не могу это сделать, может вы поняли почему?

- Данте, скажи, только честно, – серьезный голос точно принадлежал Креспу, – за то время, пока ты отсутствовал, ты хотя бы раз ел? Или, может, пил? Ложился ли ты спать хоть раз?

- Нннет… Странно, но я и сейчас не испытываю ни голода, ни жажды, ни усталости. Кресп, к чему ты клонишь?

- Боюсь, что к не самым приятным новостям. Ты тоже утратил тело, но немного меньше чем мы – того, что осталось хватает, чтобы у тебя была материальная форма, но этого уже недостаточно, чтобы считаться человеком. Если бы тебе все же удалось бы телепортироваться домой, ты бы лопнул, как шарик, который проткнули иголкой.

- Что? Как? Но…

- Знаешь, всё же хорошо, что тебе не удалось, – Салдин даже немного посмеялся, – будет с кем беседовать долгую-долгую вечность.