Найти в Дзене
Азарни

Данте. Глава 11

В лучах утреннего солнца, прогнавшего ночные тучи, молодые маги стояли на балконе и нервно смотрели в сторону радужного шарика, подобравшегося к дому почти вплотную и уже пообедавшего четвертью газона. - Вы говорили, что портал окажется здесь не раньше заката! – возмутилась Рэя, – А он уже тут как тут. И, кажется, я поняла, почему Вени так въелось в голову ощущение запредельного голода. - Он чувствует нас. И питается нашей силой, поэтому скорость поглощения возросла, – озабочено сказал Кресп, – сейчас объясню выкладки и нужно приступать, увы, дальше медлить просто нельзя! Остальные тоже это чувствовали. Казалось, что камни, из которых сложен дом, мелко подрагивают и готовы вскорости сорваться с места и полететь в сторону неприветливого радужного сияния. Кресп и Данте изложили план, внесли поправки в векторы приложения сил, исходя из того, что портал подобрался вплотную к дому и поглощал часть силы заклинателей. - Фестин, ты, как концентрирующий, идешь вперед, за тобой Данте, по бокам

В лучах утреннего солнца, прогнавшего ночные тучи, молодые маги стояли на балконе и нервно смотрели в сторону радужного шарика, подобравшегося к дому почти вплотную и уже пообедавшего четвертью газона.

- Вы говорили, что портал окажется здесь не раньше заката! – возмутилась Рэя, – А он уже тут как тут. И, кажется, я поняла, почему Вени так въелось в голову ощущение запредельного голода.

- Он чувствует нас. И питается нашей силой, поэтому скорость поглощения возросла, – озабочено сказал Кресп, – сейчас объясню выкладки и нужно приступать, увы, дальше медлить просто нельзя!

Остальные тоже это чувствовали. Казалось, что камни, из которых сложен дом, мелко подрагивают и готовы вскорости сорваться с места и полететь в сторону неприветливого радужного сияния. Кресп и Данте изложили план, внесли поправки в векторы приложения сил, исходя из того, что портал подобрался вплотную к дому и поглощал часть силы заклинателей.

- Фестин, ты, как концентрирующий, идешь вперед, за тобой Данте, по бокам я и Салдин, – начал обрисовывать построение Кресп, – Рэя, останешься сзади, за Данте. На тебе стабильность и поддержание купола, остальные выкладываются по полной, вливая силы в Фестина. Работаем так. Точки приложения стандартные, с поправкой на излишний расход. Придется выложиться по полной, а потом как следует отдохнуть уже на просторах межмирья – наши запасы маны исчерпаются полностью. Все согласны? Давайте начинать!

- Нет, не все. – Взгляд Фестина был напряженным и злым, – я не хочу, чтобы за моей спиной стоял трус. Пусть Данте перейдет замыкающим, вместо Рэи.

- Слушай, сейчас не время показывать свой нрав и обиды, – вскинулся Салдин, – тем более что Рэе намного важнее не подпитывать тебя, а следить за стабильностью контура, в центре это делать намного сложнее! Давайте мы закончим в привычном построении, а потом хоть морды друг другу бейте, выясняя кто трус, а кто нет!

- Мне тоже было бы некомфортно видеть впереди спину того, кого сложно назвать другом, – согласился с Фестином Данте, мысленно добавив к своим словам еще и то, что удержаться от желания отвесить пинка высоковельможной заднице гордого засранца будет слишком сложно, – я частично помогу Рэе с контролем, а частично отдам силу на подпитку.

- Это глупо, – Кресп с осуждением посмотрел на подобравшихся Фестина и Данте. Казалось между светлыми и темными волосами оппонентов сейчас начнут вспыхивать электрические разряды, – знал бы я, что ваши перебранки закончатся таким образом, еще бы у ворот академии заткнул бы вам обоим рты кляпами, вынимая их только для того, чтоб дать вам поесть. Ладно, такая схема тоже сработает. Строимся.

К этому времени дрожь каменной кладки балкона из воображаемой превратилась в реальную и продолжала усиливаться. Рэя закрыла глаза, глубоко вздохнула, широко раскинула руки и тут же, с усилием их сомкнула, обняв саму себя за плечи. Воздух замер, лишившись малейших порывов ветра, а вместо неба замерцала тоненькая, переливающаяся как мыльный пузырь, полусфера.

Фестин начал сбор энергии в точку перед собой, тягучим голосом произнося вслух заклинание высшей телепортации. Порталу-пожираттелю, казалось, это не понравилось – он поблёк, пошел волнами и сжался, но как только Фестин произнёс последнее слово, произошло непоправимое.

За прозрачной пленкой купола проступила кромешная тьма, портал, будто бы очнувшись от сна, выпустил из себя тоненькое щупальце, с невероятной быстротой метнувшееся к Фестину и распылившее его в ничто за долю секунды. Рэя закричала от страха – казалось, что следующей целью будет она, но обошлось. Взамен начал разрушаться защитный контур, превратившийся в миллиарды осколков чёрных зеркал.

- Сконцентрируйтесь! – громко крикнул Данте, изо всех сил уцепившись сознанием в остатки защитного плетения подруги и щедро запитывая их напрямую от себя, – мы уже всё сделали, мы в Пустоте! Осталось только удержать щит! Направляйте через меня, раз нет Фестина, я справлюсь!

Через тело Данте болью пролились три потока силы друзей. Он, казалось бы, начал понимать, почему у Фестина был столь скверный характер – если за каждую концентрацию он платил столь невыразимой мукой – это было немудрено. Переборов себя Ал’вари стянул острые обломки заклятия воедино, подгоняя их склеивая, что-то теряя, вместе с частицами того островка, что оказался в объятиях пустоты, но большей частью сохраняя и стабилизируя. Секунда, другая, третья… Мгновения тянулись вечностью. Сознания Данте коснулись три испуганных мысленных вскрика – когда он обернулся, друзей рядом не было, оставался только он и ехидно подмигивающее тело бывшего портала-пожирателя. Данте сделал шаг назад и упал в обморок.

Приходить в себя не хотелось – тело ломило, голова раскалывалась, дышать было тяжело. Данте всё же открыл глаза, сразу отметив, что не так и долго пребывал без сознания – тени не сместились. Он перевел взгляд на небо, к тому месту где должно было быть солнце и понял, что, кажется, переоценил свою скорость приходить в себя – солнца не было. За пределами слабо поблескивающего защитного купола был лишь чернильный мрак пустоты.

«Как такое может быть? Откуда свет без его источника? Что произошло?» – рой вопросов в голове и ни одного ответа. Ал’вари решительно встал и огляделся. Он всё также был на округлом балконе загородной резиденции барона О’руоер, здание было целым, конвульсивная дрожь исчезла. На расстоянии вытянутой руки от балконного ограждения висел, переливаясь всеми цветами, шарик – бывший портал, теперь же – просто безобидное явление, которое можно было потрогать или пройти насквозь. Как они с Креспом и полагали, вторая сторона портала открывалась в межмирье, и теперь, попав на свою родину, аномалия перестала действовать, став нейтральной.

Оставалось понять, куда делись все остальные. Фестин… Он, кажется стал последней жертвой – в процессе перемещения кусочка мира он стал самой крупной единицей силы. В него стекались все потоки. Вот портал и пообедал, напоследок… Но остальные были здесь, когда барьер начал рушиться! Кресп, Салдин, Рэя… Где они? Может, пошли осмотреться? Но почему тогда они его бросили тут, могли бы хотя бы занести в дом. Или… Они тоже исчезли?

Головная и мышечная боль сглаживались, таяли. Данте с удивлением отметил, что он не испытывает ни голода, ни жажды. Первым делом он спустился к конюшням и выпустил лошадей на волю, на то, что осталось от некогда огромного газона вокруг дома. Две кобылы, два жеребца… Может быть они еще и дадут потомство, если повезет и то, что они сотворили, является стабильной структурой.

В первую очередь Данте обошел весь дом: одновременно искал друзей и осматривал, где ему предстоит жить в ближайшие дни. Время от времени ему казалось, что, то тут, то там проходят его друзья – вот слева блеснула рыжим шевелюра Салдина, но нет, это просто блики играют на стекле вазы. Впереди, будто бы, показалась тонкая фигурка Рэи и Данте бросился вперед. Увы, это тоже было лишь видение.

Обойдя весь особняк Ал’вари не знал, что делать и что думать. Непроверенным оставался только подпол, где, вероятно хранилось вино и продукты, когда барон приезжал сюда надолго. Данте спустился вниз по скрипучей лестнице, открыл дверь в темное, чуть сырое помещение и опешил – он нашел своих друзей. Точнее то, что от них осталось.

В темноте было видно три призрачных силуэта – один пониже и пошире – Кресп, второй светлый и тонкий – Рэя и третий, чуть отливающий рыжиной – Салдин. Их невозможно было разглядеть на свету, в помещениях особняка и на улице – они таяли, как тени в полдень. Только тут, в скрытой от памяти о солнце, тьме, Данте смог увидеть то, чем стали его товарищи.

- Ребята… Вы… – горло сдавило спазмом, к глазам подступили слёзы, Данте просто не мог и не хотел верить своим глазам.

- Мы отдали слишком много сил, – чуть слышно прошелестело в ответ, невозможно было понять, кто из троих произнес эти слова, а быть может и все трое, – нужно было стабилизировать купол, иначе и мы, и ты последовали бы вслед за Фестином, нас бы просто распылило, вместе со всей этой землей.

- Но… Как мы теперь вернемся домой? Как мне вас вытянуть?

- Боюсь, что никак, – по мягкости речи и нежности шепота Данте понял, что с ним говорит Рэя, – мы утратили свои тела, утратили навсегда. Нам придется остаться здесь – наших сил сейчас не хватает даже для того, чтобы отойти от дома больше, чем на десять метров. Возможно потом мы сможем путешествовать по всему острову, когда немного восстановимся, но вернуться… Нет. Увы. Придется привыкать.

- Данте, – тихий и серьезный шепот, слово взял Кресп, – тебя тоже потрепало, твой резерв на нуле. Попробуй отлежаться и восстановиться, съезди на лошади до края – в межмирье много сильных магических потоков, возможно там ты быстрее сможешь подпитаться маной. А потом возвращайся домой, поезжай в академию и доложи о том, что всё прошло успешно. Насколько это было возможно.

- А как же вы?

- А мы… Станем здешними духами места, вместо домовых, кикимор и леших. Благо все они отсюда убежали еще тогда, когда портал только появился, все хотят жить. Иди. И не расстраивайся – пусть так, но мы живы.

Не расстраиваться. Это было невозможно. Данте закрыл дверь и пошёл ловить свой транспорт. По его щекам катились слезы.