Автошколы до сих пор учат: «Руки строго на 9 и 3 — как на часах!» Но если в вашем автомобиле есть подушки безопасности (а они есть даже в Chery за 1.5 млн ₽) — эта поза может сломать вам обе руки при ДТП. Я сам ездил так 10 лет.
Пока инструктор по контраварийке не показал видео с краш-теста, где водитель с позой «9 и 3» получил перелом лучевой кости от удара собственным рулём. С 2025 года Euro NCAP и российские автопроизводители рекомендуют новую позу.
И она уже внедряется в обучение — но не в автошколах, а в спецкурсах. Почему?
При срабатывании подушки (она «выстреливает» со скоростью 300 км/ч!) руль откидывается вверх.
Если руки вверху (9 и 3), они улетают в лицо или ломаются.
Если внизу (8 и 4) — подушка толкает плечи, а не кости. В машинах с электроусилителем и активным рулём — типа: — руль сам поворачивается при активации систем безопасности (уход от столкновения, удержание в полосе). Если вы держите его в позе “9 и 3”, система может вырвать руль из рук.
А в позе “8 и 4” — вы чу