День 6-й. Пробег 159 км.
Я выехал чуть позже 6 утра, на улице опять дождина. А от прогноза встали волосы дыбом. Дождей стало больше, и в ближайшие дни они кончаться не собирались. Было ощущение облома от того, куда я приехал и чего ожидал. Приехал в теплую страну, а получил сплошную осень, дожди и холод. Хотелось ругаться последними словами. И как проливные дожди сочетаются с пробегами 150+ км в день? Даже снимать такую погоду нечего. Вся природа в дыму и тумане.
Дождь был пока не проливной, мелкий, но постоянный. А на выезде я заметил, что веревку зажевало задней звездой и цепью, а чехол для велоштанов давно отвалился и потерялся. Да что бл.. за дерьмо? Еще и вещи будут насквозь сырые. Стал думать о том, как накрыть велоштаны зонтом и как его закрепить, чтоб хотя бы сверху на них не лило.
Километров через 8 справа и слева пошли промышленные райноы, затем Чжунфан кончился, но дорога постоянно шла по каким-то деревням. Китай весь выглядит как Ближнее Подмосковье, везде сплошная населенка.
Ехать до следующего интересного места не более 40 км, я это расстояние по такой автостраде пролетел быстро. А мелкий моросящий дождь не прекращался ни на минуту. Потом появились окраины города Хунцзян.
Самое интересное в историческом центре, но и не доезжая до центра можно что-нибудь интересное увидеть. Например, торговые ряды.
Старинный мост на фоне многоэтажек.
Такие арки в Китае много где встречаются, но для нас это все равно необычно.
На подъезде к центру становится все больше малоэтажной застройки с такими формами.
И вот я приехал к древнему городу Цяньцзян. В этом здании по надписям касса, и продаются билеты.
Однако как я туда зашел, сказали, что вход бесплатный, и дали мне схему города, как обходить и что смотреть. Спрашиваю, а на велосипеде туда можно? Говорят, можно. Ну все, отлично. Древний город Цяньцзян (Qianyang) был основан 2,2 тысячи лет назад. В городе сохранились дома, где живут уже пятнадцатые поколения семей. 700 тысяч туристов посещают Цяньцзянь каждый год. Все указатели в городе - на китайском и английском языках. Сам старый город небольшой - между улицами Dongzheng, Beisheng и Nanzheng, на которых расположены древние мемориалы и бывшие резиденции городских жителей.
Улицы действительно старинные и манящие своим колоритом.
Древние стены и причудливой формы крыши.
Так близко могли строить только много веков назад, когда не было никаких транспортных средств кроме лошади.
Академия округа Цаньян. Конфуцианский храм. На протяжении веков при династиях Сун, Юань, Мин в этой академии учились студенты. Это период средневековья (12-17 века).
Внутри небольшой сад. Кому поставлен памятник на стене, я не знаю.
Захожу еще в один двор. Судя по надписи, это еще один университет.
В помещениях стоит старинная мебель. Но судя по размерам, там могли одновременно учиться не более пары десятков студентов. Высшее образование в Древнем Китае - это не массовая подготовка кадров как сейчас.
Обхожу древний город дальше.
Это ворота, за которыми выход на набережную реки Юаньдян.
Но я не тороплюсь выходить наружу. Хочу походить по самой широкой улице города.
В этом месте снова нахожу музейное помещение. Это музей камней причудлвой природы.
Тут одна китайская посетительница захотела сделать фото со мной, но чисто для себя. Такого колоритного иностранца в велоформе не часто встретишь. Я незамедлительно попросил ее сфоткать меня одного. На этом я решил покинуть древний город и прокатиться вдоль набережной. Снаружи это город выглядит не менее колоритно. Дома смотрят на набережную древними фасадами, в некоторых есть кафе и магазины.
Настало время ехать в другой древний город, до которого порядка 20 км. Дождь все еще моросил. Вдоль реки шли красивые горные пейзажи, но все было как в дыму.
Но у пункта назначения дождь стал прекращаться, а тумал рассеивался. Это небольшой город Сионси, в центре которого находится древний город Хунцзян. Некоторые карты вводят в заблуждение, показывая два Хунцзяна в 20 км друг от друга.
Я припарковал велосипед и пошел смотреть древний город, расположенный на склоне. Древний город Хунцзян (Hongjiang), основанный в XIII веке, считается самым первым коммерческим городом Китая. При правлении династии Цин (Qing) город Хунцзян являлся торговым и финансовым центром. В старом городе среди мощеных улиц и переулков можно заблудиться. Здесь рекомендуется посетить построенный в 1723 году дворец Тайпин (Taiping Palace) и дом Baoqing House, а также увидеть крепостную стену Ganqi Wall. Правда, где и что находится я не представлял.
Это кажется дворец Тайпин? Он посещается по билету, мне продали его за 20 юаней и настоятельно просили придти через полчаса, будет интересное представление.
До начала представления я еще погулял вокруг. Здесь можно много всего псмотреть. Эта часть древнего города окаймляет подножие возвышенности, на которой стоит часть современного города.
Здесь похоже какой-то храм.
Дальше от этого места в город уходит пешеходная улица, я по ней еще прокачусь.
На набережной тоже есть что посмотреть.
А вот это какой-то отель, правда не принимающий иностранцев.
Как стало подходить время, я вернулся во дворец. Мне уже хотелось обедать, а там можно было заказать чай и что-нибудь к чаю. Одновременно с этим и посмотреть пару сцен.
Сначала женщина танцевала на сцене, потом двое актеров устроили небольшой спектакль, жаль что без перевода. Представляю, как нечно подобное устраивали бы где-нибудь в кафе Переславля-Залесского с русскимми танцами.
Потом мне по-английски сказали, расслабься, будь как дома, не торопить и наслаждайся чаем.
После чая я поехал не торопясь по пешеходной улице.
Она закончилась небольшой площадью.
А за площадью был мост через реку и дорога на юг. Я поторопился, времени до темна было не так много, а до гостиницы ехать еще 70 км. Дорога шла через невысокие горы, кроме природы снимать было нечего, но природа вдоль долины реки было красива. Но стоило мне углубиться в эту местность на 22 км, как догоняет ментоская машина, говорят стоп и начинают чот-то объяснять по-китайски за пределами моего уровня. Я говорю Тин фанъи - переведите. Какой язык? Русский. Проследуйте с нами до отделения полиции, оно в паре километров отсюда. Грузят мой велосипед в кузов пикапа, меня садят рядом с водителем и отвозят в ближайшее отделение. Единственная мысль, что я нарушил? В отделении просят паспорт, дают стакан воды, говорят, не нерничайте это обычная проверка. Здесь ограничено пребывание иностранных граждан. Общаются через автоматический переводчик, английским языком владеет только один сотрудник. Обходятся со мной максимальо вежливо, предлагают даже теплую одежду. Фотографии, сделанные южнее Хунцзяна требуют удалить. Расспрашивают о моем маршруте, как сюда попал, где и кем работаю. Это информация, которую я давал для получения визы. Просят чуть подождать, сейчас это проверит другой отдел. Ничего не бойтесь, это китайская полиция, а Китай и Россия - друзья. После этого сказали, что отвезут меня обратно в Хунцзян. Там можете переночевать и отправляться обратно в Хуайхуа. Можно доехать до Гуйлиня из Хуайхуа на скоростном поезде, а через этот район проезжать самому нельзя. Я сказал, что далее по маршруту следует Луншен с рисовыми террасами, потом Гуйлинь. Сказали, что можно уехать и на такси, главное - не своим ходом. В конце концов я принял решение ехать в Гуйлинь на поезде и потратить на него больше времени. По дороге в Хунцзян полицейский, владеющий английском, всячески разрекламировал этот город, немного поговорил со мной и за жизнь. Я показывал ему по фотографиям жизнь в Москве, он же рассказал кое-что о своей страсти к автомобилям, показывал новенький пикап. Вопрос "почему сюда нельзя" - тайна, не подлежащая разглашению. В районе этих двух Хунцзянов ни одной гостиницы, принимающей иностранцев, я не нашел. Было решено по темноте ехать в Чжунфан, в ту же гостиницу. Пока я в сумерках ехал от одного Хунцзяна до другого, у меня порвался трос переднего переключателя. Ну теперь точно надо в крупный город, мне нужен велосервис. У меня с собой не было запасного троса. После второго Хунцзяна наступила полная темнота, и возобновился дождь. Там он видимо шел весь день. Эта крупная трасса все-таки в темноте безопаснее той узкой дороги между двумя Хунцзянами. Там еще и огни на асфальте светились, раздеяя полосы для движения и асфальтированную обочину.
В отель я приехал часов в 8. Одежду постирать успел, но просушить нет, сушилка оказалась занята надолго. Развесил все в комнате. Я отменил бронь отеля в Луншене и продлил бронь отеля в Гуйлине на день раньше. Потом купил билет на утренний поезд в Гуйлинь.