Найти в Дзене

Сегодня день рождения Мазаччо (1401–1428

). Это был последний день старого условного искусства! В одно прекрасное утро 1425 года, молодой художник зашёл в церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции. Он выбрал точку на уровне глаз и забил в неё гвоздь. Привязал к нему верёвки и протянул их по стене к краям большого прямоугольника (3 на 7 метров), покрытого свежей штукатуркой. Вдоль верёвок сланцевым карандашом он провёл линии лучей перспективы своей будущей фрески, изображающей Троицу. И это было началом новой условности в изображении пространства: на следующие 500 лет зритель становился центром вселенной, а всё вокруг зрителя сокращалось в точку на горизонте — на уровне его глаз. Люди не очень-то поняли художника. Они хотели видеть рай на земле, от Дуная до Темзы царил «мягкий стиль» — интернациональная готика. Люди ждали чуда, а Мазаччо опустил их на землю. Они хотели золота на голубом, а Мазаччо писал красным на сером — «светотенью и зелёной землёй», как позже сказал о нём Вазари.

Сегодня день рождения Мазаччо (1401–1428).

Это был последний день старого условного искусства!

В одно прекрасное утро 1425 года, молодой художник зашёл в церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции.

Он выбрал точку на уровне глаз и забил в неё гвоздь.

Привязал к нему верёвки и протянул их по стене к краям большого прямоугольника (3 на 7 метров), покрытого свежей штукатуркой.

Вдоль верёвок сланцевым карандашом он провёл линии лучей перспективы своей будущей фрески, изображающей Троицу.

И это было началом новой условности в изображении пространства: на следующие 500 лет зритель становился центром вселенной, а всё вокруг зрителя сокращалось в точку на горизонте — на уровне его глаз.

Люди не очень-то поняли художника.

Они хотели видеть рай на земле, от Дуная до Темзы царил «мягкий стиль» — интернациональная готика.

Люди ждали чуда, а Мазаччо опустил их на землю.

Они хотели золота на голубом, а Мазаччо писал красным на сером — «светотенью и зелёной землёй», как позже сказал о нём Вазари.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10