). Это был последний день старого условного искусства! В одно прекрасное утро 1425 года, молодой художник зашёл в церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции. Он выбрал точку на уровне глаз и забил в неё гвоздь. Привязал к нему верёвки и протянул их по стене к краям большого прямоугольника (3 на 7 метров), покрытого свежей штукатуркой. Вдоль верёвок сланцевым карандашом он провёл линии лучей перспективы своей будущей фрески, изображающей Троицу. И это было началом новой условности в изображении пространства: на следующие 500 лет зритель становился центром вселенной, а всё вокруг зрителя сокращалось в точку на горизонте — на уровне его глаз. Люди не очень-то поняли художника. Они хотели видеть рай на земле, от Дуная до Темзы царил «мягкий стиль» — интернациональная готика. Люди ждали чуда, а Мазаччо опустил их на землю. Они хотели золота на голубом, а Мазаччо писал красным на сером — «светотенью и зелёной землёй», как позже сказал о нём Вазари.