Найти в Дзене
Вести Севастополь

В Севастополе на неделе произошёл и досрочно завершился ремонт Днепровского моста

Движение по нему между двумя районами города предполагалось частично ограничить до субботы. Но развязка наступила раньше.

Фото: Вести Севастополь

Никогда такого не было. Воскресенье, а пробка на улице Героев Севастополя больше, чем в будние дни!

Официально городские власти объявят о ремонтных работах, в своём телеграм-канале, только к вечеру. В понедельник маршрут по путепроводу скорее не соединял, а разделял два района.

Вот это — металл из деформационного шва Днепровского моста. Видно, что проржавел насквозь. Ну, а любому мосту деформационный шов нужен, никуда не деться. Он компенсирует движения конструкции под нагрузкой, тепловые расширения. И вот чтобы весь этот ржавый металл оттуда достать, всё заменить, и потребовалось 14 декабря частично перекрыть здесь движение.

Перекрыть, как изначально предполагали, на всю неделю, до субботы. Тема ремонта моста и сопутствующих заторов стала заметной на неделе. Поэтому приняли решение — всё же ускориться и организовать работу в две смены.

Вот она — развязка главной информационной темы недели. Движение по Днепровскому мосту возобновилось в полном объёме. На два дня раньше срока, 18 декабря. В 10 часов утра. Принципиально схема здесь никак не поменялась. Правый ряд — для поворота направо, средний для движения прямо и направо, левый — только для движения прямо.

«Ещё раз хотел, пользуясь моментом, поблагодарить всех севастопольцев за терпение — и извиниться за неудобства, которые мы принесли им в преддверии нового года», — обратился к жителям города и. о. заместителя губернатора Севастополя Павел Иено.

Ремонт, за которым следили севастопольцы всю неделю, это, конечно, только временные меры. Потому как ещё в 2019-м году мост обследовали. И эксперты пришли к заключению, что конструкции находятся «в предаварийном состоянии».

«Предполагается реконструкция моста. Проектно-изыскательские работы — на финальной стадии. После их завершения будем определять источник финансирования и приступать к реконструкции этого сооружения. Действительно, долго ему внимания не уделялось. Насколько я помню, в 2008-2009 последний раз ремонтные работы были. Время уже подошло, чтобы провести реконструкцию и привести сооружение в порядок», — рассказал директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Станислав Таматаев.

На противоположной стороне проезжей части вообще ничего не ремонтировали на этой неделе. Как так получилось? Просто мост — это не единая конструкция. А две очереди, между которыми полвека. Три полосы в направлении центра — это путепровод, который строили ещё в 50-х. К началу 21 века машин в Севастополе заметно прибавилось — и уже тогда задумались о расширении дороги.

«Латали его вот сейчас вот — и все ощутили, какая была пропускная способность раньше. Ведь заторы стояли какие. Вот в те времена такое же было на мосту. С мая 2012-го началось строительство. Строили железнодорожники, строили в 2-3 смены», — поделился начальник железнодорожной станции «Севастополь» Пётр Иванюта.

Новый параллельный мост возвели ровно за год. Открыли 8 мая 2013.

И всё же почему такое название выбрали? С Севастополем это достаточно странная топонимическая ассоциация. Всё просто: строили мост на деньги Приднепровской железной дороги. Город собрал только одну пятую часть от необходимой суммы. Могли назвать путепровод и «Приднепровским», но всё же сократили до более очевидного варианта. Но имя это, как показала история, в народе так и не прижилось.

Ростислав Колмагоров, Артём Лисичкин, Виталий Козловский, Александр Попов. Вести, Севастополь.