Найти в Дзене
В погоне За НЕОБЫЧНЫМ

Австралийцы создают искусство, но боятся его показать. Русские показывают и получают по голове

Путешествуя по Австралии, я постоянно встречаю интересных людей. Писателей, художников, музыкантов. И сразу уточню, чтобы никто не начал ерзать: интересных людей я встречал в каждой стране. Просто в Австралии это происходит заметно чаще. Отчасти из-за языка. Обсуждать дзен-буддизм с китайским монахом на китайском я пока не готов. У меня есть пределы.
Все такие наблюдения из путешествий я сразу

Путешествуя по Австралии, я постоянно встречаю интересных людей. Писателей, художников, музыкантов. И сразу уточню, чтобы никто не начал ерзать: интересных людей я встречал в каждой стране. Просто в Австралии это происходит заметно чаще. Отчасти из-за языка. Обсуждать дзен-буддизм с китайским монахом на китайском я пока не готов. У меня есть пределы.

Все такие наблюдения из путешествий я сразу выгружаю в Telegram, без сглаживания углов и вежливых пауз. Канал называется «В погоне за необычным». Там мир без туристической ретуши.

И вот что меня реально поразило.

Знаете, что объединяет всех этих творческих людей?

Они трусы.

Да, я знаю, звучит грубо. Но давайте без терапии. Пятеро разных людей. Разные жанры. Разные стили. Разный возраст. И один и тот же диалог.

— Где можно посмотреть твои работы?

— Я ещё не готов показывать это публично. Вот когда сделаю шедевр, тогда и покажу.

Всегда. Одно. И то же. Предложение.

И тут я понял: Австралия переполнена потенциалом, но хронически страдает от отсутствия решимости.

Спойлер: шедевр не будет показан никогда.

Не потому что человек плохой.

А потому что он слишком хорошо воспитан.

Австралийская культура вежливо учит: не высовывайся, не навязывайся, не мешай другим быть собой. В итоге человек боится не провала. Он боится тишины.

Боится, что он наконец покажет миру своё «я», а мир кивнёт и пойдёт дальше. Без скандала. Без драмы. Без «вау». Просто мимо.

И вот это для них страшнее любой критики.

А теперь давайте сравним с русскими. Да, сейчас будет неудобно.

В России всё наоборот.

Ты ещё ничего не умеешь — покажи.

Ты сделал криво — выложи.

Тебе скажут, что это ерунда, ты бездарь и вообще зачем ты родился.

И ты… либо ломаешься, либо идёшь дальше.

Русская культура не бережёт. Она калечит. Но в этом есть один побочный эффект: прививка от страха.

Русский человек с детства знает: идеала не будет, одобрения не будет, безопасности не будет. Так что проще сделать и посмотреть, кто выживет.

Австралиец ждёт момента, когда мир будет готов.

Русский действует, когда мир вообще не спрашивали.

И вот парадокс:

В Австралии больше талантов, чем показанных работ.

В России больше показанных работ, чем талантов.

Но угадайте, откуда чаще появляются те самые «внезапные» имена?

Мораль здесь простая и неприятная.

Если ты что-то создаёшь — показывай сейчас.

Не когда будет идеально.

Не когда «дозреешь».

Не когда мир станет добрее.

Пусть критикуют.

Пусть не замечают.

Пусть пройдут мимо.

Если ты действительно веришь в то, что делаешь, ты это переживёшь. Тебя это не сломает. А если сломает — значит, это было хобби, а не путь.

Шедевры не рождаются в безопасности.

Они рождаются из серии неловких, иногда унизительных шагов.

И вот тогда, внезапно, мир может оказаться готов.

Но это уже бонус.

Не условие.

Так что вопрос остаётся открытым.

Это Австралия воспитывает перфекционистов?

Или просто людей, которые слишком привыкли, что их не бьют по рукам?

Если вам откликнулось или, наоборот, захотелось поспорить, таких наблюдений у меня полно. Они живут и продолжаются в «В погоне за необычным».

А если хочется посмотреть, как страх провала выглядит в еде, традициях и вкусах разных стран, у меня есть ещё один канал — «В погоне за вкусом». Там тоже много экспериментов. Не все удачные. И в этом весь смысл.