Найти в Дзене
com-drive

Супер МАЗ №2, Фольксваген-Ягуар и другая техника в ФБ с 15 по 21 декабря

Еженедельная рубрика материалов проекта com-drive.com с недоступного ныне для России ФБ. Немножко старого, немножко нового и чуть-чуть редкого. Опытный образец седельного тягача МАЗ-Х, представленный на прошедшей в октябре 2025 года в Минске выставке "Иннопром.Беларусь". Гибридная силовая установка автомобиля состоит из 350-сильного турбодизеля (Евро-6), который через генератор и аккумулятор обеспечивает электрической энергией пару электромоторов, вращающих задние колеса. Это уже второй вариант перспективного тягача. Так сказать, переосмысленный и доработанный. Несмотря на внешнюю схожесть с первым образцом, в данной версии изменено все, от дизайна, то конструктивных решений. Если соберусь, то сделаю отдельный материал по новинке. Но, это не точно… Трамвайный вагон РВЗ-6М2 1975-го года выпуска производства Рижского вагоностроительного завода. С 2018 года находится в экспозиции музея городского пассажирского транспорта г. Минска. Вагон был переведен в разряд музейных в 2008 году, когда

Еженедельная рубрика материалов проекта com-drive.com с недоступного ныне для России ФБ. Немножко старого, немножко нового и чуть-чуть редкого.

Опытный образец седельного тягача МАЗ-Х, представленный на прошедшей в октябре 2025 года в Минске выставке "Иннопром.Беларусь".

Гибридная силовая установка автомобиля состоит из 350-сильного турбодизеля (Евро-6), который через генератор и аккумулятор обеспечивает электрической энергией пару электромоторов, вращающих задние колеса.

-2

Это уже второй вариант перспективного тягача. Так сказать, переосмысленный и доработанный. Несмотря на внешнюю схожесть с первым образцом, в данной версии изменено все, от дизайна, то конструктивных решений. Если соберусь, то сделаю отдельный материал по новинке.

Но, это не точно…

-3

Трамвайный вагон РВЗ-6М2 1975-го года выпуска производства Рижского вагоностроительного завода. С 2018 года находится в экспозиции музея городского пассажирского транспорта г. Минска.

-4

Вагон был переведен в разряд музейных в 2008 году, когда в «Минсктрансе» вдруг решили, что пассажиры в столице должны ездить только на белорусском автопроме, а все остальное должно быть списано и утилизировано.

По крайней мере, до 2016 года данный трамвай находился на территории Трамвайного парка в Минске и активно использовался для различных заказных поездок, в том числе и тематических покатушек фанатов общественного транспорта. Однако в 2018 году его передали непосредственно в Музей ГП «Минсктранс» и перевезли на выставочную площадку, откуда возврата в город для рельсового транспорта уже нет.

-5

Специальное колесное шасси БАЗ-135ЛМ (8х8) грузоподъёмностью 9 тонн.

Модель 135ЛМ на Брянском автомобильном заводе (БАЗ) начали собирать в 1963 году, параллельно с ЗИЛ-135К. Машина имела независимую подвеску передних и задних колес, а так же механическую трансмиссию вместо ненадежной гидромеханики разработанной еще в СКБ ЗИЛ. Данная модель выпускалась до 1993 года.

-6

Реплика родстера SS 100 Jaguar, изготовленная на базе Volkswagen 1969-го года выпуска. Экспонат ежегодного фестиваля ретромобилей "Vintage Day", проходившего в Минске в 2024 году.

Нынешний владелец приобрел данный аппарат в 2007 году 7000$ уже в Беларуси. В моторном отсеке здесь стоит 1,6-литровый карбюраторный мотор от Volkswagen, с воздушным охлаждением. Коробка передач – 4-ступенчатая «механика».

А знаете, что написано в техпаспорте автомобиля? В жизни не угадаете – «ФОЛЬКСВАГЕН ЯГУАР». И, да, машина может беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования.

-7

Самосвал Tatra T138 S3 (6x6) грузоподъёмностью 12 тонн.

Интересно, но именно такая версия «S3» с трехсторонней разгрузкой считалась для самосвалов базовой моделью. Первоначально машина имела кузов вместимостью 5,4 «куба», но в 1968 году появилась доработанная 7-кубовая платформа.

-8

Бронетранспортёр БТР-152, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Участник фестиваля ретроавтомобилей "OldCarLand" в Киеве в 2018 году.

Разработка боевой машины, получившей индекс «Объект 140» была начата осенью 1946 года, а к маю 1947 года уже были собраны два опытных образца. Однако, только 24 марта 1950 года тяжелый колесный бронетранспортер, получивший обозначение БТР-152, был официально принят на вооружение Советской Армии. Модель собирали на двух заводах: Заводе имени Сталина (ЗИС) и Брянском автомобильном заводе (БАЗ). В серии данный БТР пробыл с 1950 по 1955 год, а всего было выпущено 12 421 единица.

-9

Ранний МТЗ-80 "Беларусь", оснащенный навесным отвалом и уборочно-подметальной щеткой. Минск, 2025 г.

-10

Исполнение капота достаточно редкое для наших дней. Особенно для Беларуси, где ввиду наличия действующего завода, все старые капоты давным-давно поменяли на новые. Как смог уцелеть данный экземпляр, да еще и в ходовом состоянии – непонятно…