Найти в Дзене
Alena Leyner

Государственный исторический музей, выставка «Сны Алёны», 25 лет творчества Алёны Ахмадуллиной — и вот ты уже не зритель, а персонаж

собственной русской сказки. Только вместо печи — бархат, вместо серого волка — крапива couture. Если коротко (а коротко не получится) — восторг абсолютный. Такой, когда хочется снять шляпу, кокошник и остатки скепсиса. Идея — филигранная, исполнение — ювелирное, работа с пространством — на уровне - так могли бы делать только те, кто читает Пруста перед сном. А ручной труд… Тут хочется вспомнить афоризм: «Роскошь — это когда на вещь потратили больше времени, чем на жизнь её владельца». Выставка — не просто экспозиция, а большая сновидческая инсталляция, где русский фольклор не пылится под стеклом. Сказка здесь не музейный экспонат, а живой организм — с ДНК Ахмадуллиной, в котором зашиты архетипы, женские мифы, детские страхи и фантазии, от которых ни один психоаналитик не отказался бы. Шёлк, бархат, шифон, деним — всё ожидаемо прекрасно. Но когда в кадре появляется крапива, становится ясно: это не просто мода, это манифест. Отдельное удовольствие — диалог коллекций с пространством Исто

Государственный исторический музей, выставка «Сны Алёны», 25 лет творчества Алёны Ахмадуллиной — и вот ты уже не зритель, а персонаж собственной русской сказки. Только вместо печи — бархат, вместо серого волка — крапива couture.

Если коротко (а коротко не получится) — восторг абсолютный. Такой, когда хочется снять шляпу, кокошник и остатки скепсиса. Идея — филигранная, исполнение — ювелирное, работа с пространством — на уровне - так могли бы делать только те, кто читает Пруста перед сном. А ручной труд… Тут хочется вспомнить афоризм: «Роскошь — это когда на вещь потратили больше времени, чем на жизнь её владельца».

Выставка — не просто экспозиция, а большая сновидческая инсталляция, где русский фольклор не пылится под стеклом. Сказка здесь не музейный экспонат, а живой организм — с ДНК Ахмадуллиной, в котором зашиты архетипы, женские мифы, детские страхи и фантазии, от которых ни один психоаналитик не отказался бы.

Шёлк, бархат, шифон, деним — всё ожидаемо прекрасно. Но когда в кадре появляется крапива, становится ясно: это не просто мода, это манифест.

Отдельное удовольствие — диалог коллекций с пространством Исторического музея. Резные наличники, кокошники, традиционные инструменты — всё это не декор, а соавторы. История здесь не давит авторитетом, а играет в паре с современностью, как в хорошем танго: шаг вперёд, шаг в прошлое, поворот — и снова будущее.

Нам выставка понравилась настолько, что мы решили пойти ещё раз.

Потому что хорошие сны, как хорошие костюмы, с первого раза не распробуешь.

Ловите явки-пароли, без лишних кружев — хотя Ахмадуллина бы простила 😌

Выставка «Сны Алёны»

📍 Государственный исторический музей

Адрес: Москва, Красная площадь, 1

(да, тот самый — где история смотрит на тебя строже, чем школьная учительница)

🎟 Билеты:

Официальный сайт ГИМ

👉 https://shm.ru

Там выбираете дату, время — и ныряете в сказку, где крапива становится кутюром, а фольклор — предметом желания.

Как говорил Оскар Уайльд (почти наверняка): «В музей надо ходить либо очень умным, либо очень красивым. А лучше — и тем и другим».

-2
-3