Студенты Владимирского государственного университета разработали инновационную технологию производства неокисленного битума из отходов нефтепереработки. Этот материал может увеличить срок службы дорожного покрытия в 1,5–2 раза и при этом обходиться дешевле традиционного. Сейчас дорожный битум производят путём окисления тяжёлых нефтяных остатков (гудрона) воздухом при высоких температурах. Это повышает твёрдость, но делает материал более хрупким на морозе и ускоряет его старение — покрытие быстрее трескается и разрушается. Вместо окисления используется каталитический крекинг на границе раздела фаз при относительно низких температурах. Проще говоря, тяжёлые отходы нефтепереработки (гудрон, мазут, тяжёлые нефти) перегоняют в специальной колонне при заданных давлении и температуре, чтобы получить битум нужных свойств. Полноценный выход на рынок может занять от 5 до 10 лет — нужны испытания, сертификация и строительство промышленной установки. Итог: Разработка студентов ВлГУ предлагает не т