Найти в Дзене
Горизонт

Ф1641 В противоположных направлениях сразу цифровой живописи.

Запрос к Dall-E3 «Прекрасная негритянка празднично одетая, украшенная страусиными, красными перьями на голове. Крупный план: лицо, перья. Красная помада и европеоидный вид. Прямой нос, губы средних размеров, но не маленькие. Скулы высокие, но не слишком. Глаза большие, красиво подкрашенные». Фотография может все ещё, соперничать с цифровой живописью, между тем, являясь сама по себе цифровой. И скорее так, произведения, что созданы по запросу, в виду фото или творений цифровой живописи, что созданы не по модели через запрос, но непосредственно по запросу, могут и уступают последним. Фотография сделанная профессиональным художником, или, скорее, мастером фото большей частью,  все ещё, станет превосходить произведения цифровой живописи. Тем не менее произведения изобразительного искусства цифровой живописи, что генерируются в жанре фото могут не уступать фотографиям, если сделаны по вдохновенным запросам, что не описывают модель на фотографии, но сами по себе создают образ такой. Это о
Фото.
Фото.

Запрос к Dall-E3

«Прекрасная негритянка празднично одетая, украшенная страусиными, красными перьями на голове. Крупный план: лицо, перья. Красная помада и европеоидный вид. Прямой нос, губы средних размеров, но не маленькие. Скулы высокие, но не слишком. Глаза большие, красиво подкрашенные».

 Dall-E3
Dall-E3
 Dall-E3
Dall-E3
 Dall-E3
Dall-E3
 Dall-E3
Dall-E3

Фотография может все ещё, соперничать с цифровой живописью, между тем, являясь сама по себе цифровой. И скорее так, произведения, что созданы по запросу, в виду фото или творений цифровой живописи, что созданы не по модели через запрос, но непосредственно по запросу, могут и уступают последним. Фотография сделанная профессиональным художником, или, скорее, мастером фото большей частью,  все ещё, станет превосходить произведения цифровой живописи. Тем не менее произведения изобразительного искусства цифровой живописи, что генерируются в жанре фото могут не уступать фотографиям, если сделаны по вдохновенным запросам, что не описывают модель на фотографии, но сами по себе создают образ такой. Это оставляет ИИ некий горизонт для манёвра.

И все же, на большом историческом горизонте, можно заметить следующие тенденции, что видимо уже не отменить, и время таких назад уже не обернуть. Станковая живопись конца Возрождения и начала Нового времени, вплоть до 17 века в Европе совершеннее, в известном смысле, чем вся последующая, и виду текстуры и моделей, в целом единства формы и содержания. В виду реализма, после 17 века, живопись следует как бы с вершины. Если, ни вернее, подготавливает появление: фото, кино и видео. Так что, Тёрнер, историей своего творчества, в каком то смысле, кратко повторяет этот процесс. Хотя реалистом, видимо, никогда не был. Но в известном смысле реалистом вообще никто не был, и разве что "Менины" и "Пряхи" Веласкеса. "Ночной дозор" Рембрандта, "Леди Уолдгрейв" Рейнольдса, или передвижники в России, вида "Отставного майора", или почти его же сватовства. "Мона Лиза", что по текстуре, это произведение превосходящее  и фотографию, как выяснилось, по теме, может и не является реализмом, и теперь было бы отсеяно в запросе к Dall-E3 от Open AI Действительно, что это? Мол,- "Изобрази мужчину в образе прекрасной молодой женщины, с загадочной улыбкой". Короче, Реализм, видимо, касался, более или менее, всех, тех или иных, художников Возрождения и Нового времени. Во всяком случае, на стадии обучения рисованию, мастерству, что бы постоянно смещаться и быть смещаемым, в иные стили и иными стилями, в соответствующих жанрах Нового времени, затем Модерна, Постмодернизма и Деконструкции. Оставаясь, тем не менее, главенствующим стилем Нового времени. Во всяком случае, в Европе и Америке. И теперь, видимо, в виду мирового рынка, где бы то ни было. Но вообще говоря, реализм в изображении, это фото. Эйдос смерти или последовательно выстроенный инстинкт такой, в виду победы капитала. Если бы ни кино и видео, что в этом смысле, скорее, можно отнести к постмодернизму, если ни к модерну, по технике, то никак иначе. Пусть и прошлое, иллюзорное, воображаемое, но движение, это что то иное, чем свойство не живого.

Компьютерная цифровая графика движется совсем в ином направлении, противоположном. И это и пугает и радует. Белые пятна на лбу образов красавиц не только могут исчезнуть, но и исчезли, и изображения тех, да, конечно, движутся к совершенной иллюзии живой жизни, и в цифровой компьютерной графике, и в робототехнике. От натурального, легко получающегося кубизма и модернизма, наивной живописи, импрессионизма и экспрессионизма, поп арта и комикса, и чего бы только ни было ещё, с помощью цифровых графических фильтров, лёгких и сложных инструментов графических редакторов, кроме прочего, к запредельному реализму, по ту сторону мыслимого.

"СТЛА"

Караваев В.Г.