Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Зимняя прогулка в средней группе ДОУ «В гости к Морозу Ивановичу»

Цель проведения прогулки: Материалы и оборудование: снежные постройки для выполнения основных движений (снежные валы, елочка, корзинка для метания снежков, колодец, лопатки, метёлки, корзинка с угощением) Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме, чтение сказки «Мороз Иванович», беседа о зимних явлениях в природе. Ход прогулки Воспитатель (В). Ребята, я приглашаю всех отправиться на прогулку, где нас ждут интересные приключения. Поэтому крепко беритесь за руки, и мы отправляемся. Построение, выход на площадку. В. Какая сейчас пора года? (Зима). Правильно, а как вы догадались? (Лежит снег.) А где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на деревьях.). Правильно к нам пришла зима. А сейчас мы послушаем стихотворение о том, что ещё бывает зимой. Ребёнок. Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз А шалит как маленький. В. Дети, о ком стихотворение? (О морозе). Правильно. А как вы думаете, а сегодня есть мороз на улице? (Да). Правильно сегодня на

Цель проведения прогулки:

  • cпособствовать оздоровлению детского организма, упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, прыгать в высоту, закреплять умение метать в горизонтальную цель;
  • формировать умения рассуждать и делать выводы в процессе наблюдения и беседы.
  • воспитывать дружеские отношения в процессе трудовой деятельности.

Материалы и оборудование: снежные постройки для выполнения основных движений (снежные валы, елочка, корзинка для метания снежков, колодец, лопатки, метёлки, корзинка с угощением)

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме, чтение сказки «Мороз Иванович», беседа о зимних явлениях в природе.

Ход прогулки

Воспитатель (В). Ребята, я приглашаю всех отправиться на прогулку, где нас ждут интересные приключения. Поэтому крепко беритесь за руки, и мы отправляемся.

Построение, выход на площадку.

В. Какая сейчас пора года? (Зима). Правильно, а как вы догадались? (Лежит снег.) А где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на деревьях.). Правильно к нам пришла зима. А сейчас мы послушаем стихотворение о том, что ещё бывает зимой.

Ребёнок. Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз

А шалит как маленький.

В. Дети, о ком стихотворение? (О морозе). Правильно. А как вы думаете, а сегодня есть мороз на улице? (Да). Правильно сегодня на улице мороз, поэтому мы все сегодня тепло одеты. А теперь возьмите немножко снега положите на руку (без варежки). Какой снег? (лёгкий, пушистый, колючий, белый, холодный).

А теперь давайте возьмем снег голой рукой и сожмём его в кулачке. Что произошло? (Снег начинает таять, превращается в воду). Почему? (Потому что наша рука тёплая и когда на улице тепло снег начинает таять).

В. А теперь посмотрите, что можно оставить на снегу? (следы на снегу). Изучение следов на снегу: детские и взрослые. Как проявляет свои свойства снега? (остаются следы).

Дети оставляют свои следы, рассматривают их, находят чужие следы. Воспитатель предлагает пойти по этим следам.

В. Ой, посмотрите, кто там сидит и плачет? (к детям подходит девочка, очень грустная)

— Здравствуй, как тебя зовут? (Дуняша).

— Что случилось, отчего ты такая грустная?

Дуняша. Мой ведерко упало в колодец, а без него мне никак нельзя идти обратно домой?

В. Ребята, а вы узнали, из какой сказки эта девочка? (из сказки «Мороз Иванович»).

— Вы хотите помочь девочке? (Да, хотим). А может, ведёрко в колодце давайте посмотрим. Ведёрка нет, наверное, его забрал Мороз Иванович. Вы хотите попасть в сказку к Морозу? Для этого вам надо пройти через волшебные ворота и коснуться снежных комочков. (Дети выполняют прыжки в высоту касаясь снежка). Опять находят следы, рассматривают их и делают вывод, что это следы взрослого.

В. Давайте пойдём по следам и посмотрим, кто же их оставил? Вон, посмотрите к нам кто-то спешит. (К детям идет Мороз Иванович).

Мороз Иванович. Кто же это ко мне пожаловал?

Дуняша. Я, Дуняша, у меня в колодец упало ведерко, а без него мне домой нельзя. Со мной ребята они хотят мне помочь.

Мороз Иванович. И мне нужна помощь детей, я где-то потерял свой посох, и варежку потерял, помогите мне их найти. Только нужно выполнить моё задание выполнить все мои задания.

В. Ребята поможем Дуняше и Морозу Ивановичу? (Да).

Мороз Иванович даёт задание:

1. Ходьба и бег между снежными валами.

2. Забрасывание в корзину снежков игра «Попади в цель»; (там отыскивают, потерянную варежку Мороза Ивановича).

3. Трудовая деятельность: очистка снега возле ёлочки и с оборудования на участке (находят посох).

Мороз Иванович. Молодцы, справились со всеми заданиями, нашли мои посох и варежку. Сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру.

Подвижная игра «Два Мороза»

Мороз Иванович. Молодцы, вы такие ловкие и быстрые, меткие и сильные — помогли Дуняше и мне, не позволили нам остаться в беде. А вот и ведерко, и оно не пустое, а с подарками и угощениями (из-под ёлки достает ведерко).

В. Спасибо тебе, Мороз Иванович, нам всем у тебя очень понравилось. Но нам уже нужно отправляться обратно в детский сад.

Дети, мы поедем с вами на санках, которые нам приготовил Мороз Иванович (катание на санках по одному).