Найти в Дзене
АвтоГараж

Российское топливо для двигателей китайских автомобилей: почему этим бензином лучше не заправлять машины из Поднебесной?

В последнее время в сети всё чаще звучит: «Наше топливо "убивает" двигатели китайских автомобилей». Поголовные жалобы на детонацию, перегрев и потерю мощности у новых Geely, Chery, Haval, Exeed и других популярных "китайцев". Причём двигатели выходят из строя уже на 20–30 тысячах километров. Владельцы винят качество бензина — особенно АИ-92. Но правда ли, что российское топливо действительно "убивает" моторы из Поднебесной? Или проблема в другом? Опытный моторист разложил всё по полочкам — об этом расскажу в статье. И казалось бы, что проблемы с использованием нашего топлива в китайских машинах — больше исключение из правил. Ведь производители из Поднебесной в основном снабжают свои авто уже знакомыми агрегатами: двигатели от известных разработчиков, коробки передач с хорошей репутацией, проверенные платформы. По идее, с такими "начинками" машины должны быть надёжными, а вопросы к топливу — второстепенными. Поставить мотор и собрать машину — технически не сложнее, чем собрать шкаф из б

В последнее время в сети всё чаще звучит: «Наше топливо "убивает" двигатели китайских автомобилей». Поголовные жалобы на детонацию, перегрев и потерю мощности у новых Geely, Chery, Haval, Exeed и других популярных "китайцев". Причём двигатели выходят из строя уже на 20–30 тысячах километров. Владельцы винят качество бензина — особенно АИ-92. Но правда ли, что российское топливо действительно "убивает" моторы из Поднебесной? Или проблема в другом? Опытный моторист разложил всё по полочкам — об этом расскажу в статье.

Фото: источник https://clck.ru/3QxU9z
Фото: источник https://clck.ru/3QxU9z

И казалось бы, что проблемы с использованием нашего топлива в китайских машинах — больше исключение из правил. Ведь производители из Поднебесной в основном снабжают свои авто уже знакомыми агрегатами: двигатели от известных разработчиков, коробки передач с хорошей репутацией, проверенные платформы. По идее, с такими "начинками" машины должны быть надёжными, а вопросы к топливу — второстепенными. Поставить мотор и собрать машину — технически не сложнее, чем собрать шкаф из бывшей ИКЕА. И в том и в другом — дело не в сборке, а в настройке.

Именно здесь начинаются настоящие проблемы с китайскими автомобилями. У многих моделей настройки ЭБУ — компромиссные, адаптированные под широкий рынок, но далеко не идеальные под какой-то конкретный, в данном случае — под российский.

В результате даже при использовании рекомендованного АИ-95 двигатель китайского автомобиля может работать в напряжённом режиме. А если заливать 92-й — то вообще начинается детонация, пусть и незаметная сразу. Она не проявляется громким стуком, а начинается постепенно и незаметно — ЭБУ при этом корректирует угол зажигания, машина едет, но каждый цикл сгорания бьёт по поршню несвоевременно. От этого — микроповреждения, перегрев, задиры. Со временем — коксование колец, нагар на днище поршней, масложор. И вот уже на 30–40 тысячах км владелец получает диагноз: "двигатель изношен".

И хотя АИ-92 конкретно не взрывает мотор, но медленно его добивает. Особенно турбированные двигатели с высокой степенью сжатия. У Haval Jolion, например, она 9,3 единицы, а с учётом давления турбины — реальные условия близки к высокофорсированному мотору. Такому движку нужен стабильный 95 й. Если лить 92-й — даже с коррекцией ЭБУ — будет детонация. Не всегда слышимая, но разрушительная

Если взглянуть на поршни таких двигателей — они покрыты чёрным шлаком, масло уже проникало в камеру сгорания, кольца залегли. И здесь не стоит вопрос "а если пронесёт", а стоит вопрос "когда накроется". Кто-то проедет 60 тысяч, кто-то — 30.

Почему 92-й особенно опасен? Потому что октановое число — это не просто цифра. Оно определяет скорость сгорания топлива. Чем ниже октан, тем быстрее воспламенение. В современных моторах со сложными настройками это нарушает фазы, вызывает ударные нагрузки. Даже если ЭБУ "слышит" детонацию и корректирует работу — двигатель теряет эффективность, работает жарче, расходует больше топлива и масла. Добавьте сюда нестабильное качество бензина на многих АЗС: тот же 92-й может быть фактически 89–90, особенно летом, когда МТБЭ — присадка, повышающая октан — улетучивается. Получается: вы заливаете 92-й, а мотор работает на грани самовоспламенения.

Нет, наше топливо не "убивает" двигатели китайских автомобилей мгновенно. Но АИ-92 создаёт условия для постепенного, необратимого износа — особенно в сочетании с компромиссными настройками ЭБУ и агрессивной эксплуатацией. Продавцам всё равно, что вы заливаете. Главное — продать. А вот ресурс двигателя зависит не только от сборки, но и от того, что залито в бак. Так что если хотите, чтобы машина служила долго — не испытывайте её терпение. Поставьте «лайк» и подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.