Найти в Дзене
rockanews

Гэри Мур: Архитектор ярости и мелодизма в хэви-метале

Хотя массовый слушатель помнит великого ирландского гитариста прежде всего как автора баллады «Still Got the Blues», его вклад в становление и развитие хэви-метала 1980-х годов невозможно переоценить. Мур стал тем связующим звеном, которое соединило классическую блюзовую экспрессию с агрессией и техническим совершенством новой метал-сцены. В частности, Кирк Хэммет (Metallica) признавал, что именно игра Гэри подтолкнула его к совершенствованию соло. В начале 80-х Гэри Мур установил новые стандарты гитарного мастерства. В то время как многие металлисты гнались за скоростью ради скорости, Мур привнес в жанр технику переменного штриха (когда чередуются удары вниз и вверх) и пассажи, которые предвосхитили эпоху неоклассического металла. Особенно это заметно в альбомах "Dirty Fingers" (1983) и "Victims of the Future" (1984). Эталонный сустейн
Умение Мура заставлять гитару «плакать» и держать ноту бесконечно долго стало обязательным атрибутом «power ballads», без которых невозможно представит

Хотя массовый слушатель помнит великого ирландского гитариста прежде всего как автора баллады «Still Got the Blues», его вклад в становление и развитие хэви-метала 1980-х годов невозможно переоценить.

Gary Moore
Gary Moore

Мур стал тем связующим звеном, которое соединило классическую блюзовую экспрессию с агрессией и техническим совершенством новой метал-сцены. В частности, Кирк Хэммет (Metallica) признавал, что именно игра Гэри подтолкнула его к совершенствованию соло.

В начале 80-х Гэри Мур установил новые стандарты гитарного мастерства. В то время как многие металлисты гнались за скоростью ради скорости, Мур привнес в жанр технику переменного штриха (когда чередуются удары вниз и вверх) и пассажи, которые предвосхитили эпоху неоклассического металла. Особенно это заметно в альбомах "Dirty Fingers" (1983) и "Victims of the Future" (1984).

Эталонный сустейн
Умение Мура заставлять гитару «плакать» и держать ноту бесконечно долго стало обязательным атрибутом «power ballads», без которых невозможно представить поп-металл 80-х.

Кельтское наследие и Thin Lizzy

Работа Мура в составе Thin Lizzy, особенно над альбомом "Black Rose: A Rock Legend" (1979) во многом повлияла на становление «Новой волны британского хэви-метала» (NWOBHM).

Знаменитые сдвоенные гитарные партии Мура и Скотта Горэма стали прямым источником вдохновения для Iron Maiden и Judas Priest.

Фолк-метал также обязан гениальному гитаристу из Северной Ирландии.

В сольном творчестве на LP "Wild Frontier" Мур мастерски вплетал ирландские мотивы в тяжелые риффы, фактически став крестным отцом кельтского металла.

Влияние на икон жанра

Гэри Мур был «гитаристом для гитаристов». Его агрессивная атака и эмоциональная подача сформировали стиль многих легенд.

Рэнди Роадс (Ozzy Osbourne) называл Мура своим главным кумиром. Закк Уайлд неоднократно подчеркивал, что вибрато и мощь Мура — это вершина рок-исполнения.

Наследие десятилетия

В период с 1982 по 1989 год Гэри Мур выпустил череду знаковых пластинок — от сырого хард-н-хэви до отполированного стадионного металла. Он доказал, что тяжелая музыка может быть коммерчески успешной, не теряя при этом невероятной сложности и искренности. Даже уйдя в блюз в 90-х, Мур оставил метал-сцене учебник по тому, как играть технично, громко и с душой.