Хотя массовый слушатель помнит великого ирландского гитариста прежде всего как автора баллады «Still Got the Blues», его вклад в становление и развитие хэви-метала 1980-х годов невозможно переоценить. Мур стал тем связующим звеном, которое соединило классическую блюзовую экспрессию с агрессией и техническим совершенством новой метал-сцены. В частности, Кирк Хэммет (Metallica) признавал, что именно игра Гэри подтолкнула его к совершенствованию соло. В начале 80-х Гэри Мур установил новые стандарты гитарного мастерства. В то время как многие металлисты гнались за скоростью ради скорости, Мур привнес в жанр технику переменного штриха (когда чередуются удары вниз и вверх) и пассажи, которые предвосхитили эпоху неоклассического металла. Особенно это заметно в альбомах "Dirty Fingers" (1983) и "Victims of the Future" (1984). Эталонный сустейн
Умение Мура заставлять гитару «плакать» и держать ноту бесконечно долго стало обязательным атрибутом «power ballads», без которых невозможно представит