Найти в Дзене
Дофаминовый Наркот

Как мы улучшили игру Лила и зачем тут QR-коды

Классическая игра Лила — очень глубокая и сильная по смыслу.
Но если играть в неё дома, почти всегда возникает одна и та же проблема. Играют два–три человека.
Кто-то бросает кубик, делает ход…
А дальше этот человек берёт книгу с описанием клетки и начинает читать. Текста много.
Плюс размышления, паузы, личные инсайты.
Иногда это занимает 5 минут, иногда 10, а иногда и больше. И всё это время остальные игроки просто ждут. Что происходит дальше — знакомо многим:
кто-то берёт телефон,
кто-то уходит на кухню,
кто-то выпадает из процесса. Контекст игры теряется. Мы много раз наблюдали это и в какой-то момент задали себе простой вопрос: А можно ли сделать так, чтобы Лила не теряла динамику,
и при этом каждый игрок оставался внутри процесса? Мы решили вынести описания клеток в онлайн. На каждую клетку игрового поля добавляется QR-код.
Игрок делает ход — и дальше каждый читает описание своей клетки на своём смартфоне. Без ожидания.
Без одной книги на всех.
Без выпадения из процесса. Игра продо
Оглавление

Классическая игра Лила — очень глубокая и сильная по смыслу.
Но если играть в неё дома, почти всегда возникает одна и та же проблема.

Играют два–три человека.
Кто-то бросает кубик, делает ход…
А дальше этот человек берёт книгу с описанием клетки и начинает читать.

Текста много.
Плюс размышления, паузы, личные инсайты.
Иногда это занимает 5 минут, иногда 10, а иногда и больше.

И всё это время остальные игроки просто ждут.

Что происходит дальше — знакомо многим:
кто-то берёт телефон,
кто-то уходит на кухню,
кто-то выпадает из процесса.

Контекст игры теряется.

Мы много раз наблюдали это и в какой-то момент задали себе простой вопрос:

А можно ли сделать так, чтобы Лила не теряла динамику,
и при этом каждый игрок оставался внутри процесса?

Идея оказалась простой

Мы решили вынести описания клеток в онлайн.

На каждую клетку игрового поля добавляется QR-код.
Игрок делает ход — и дальше
каждый читает описание своей клетки на своём смартфоне.

Без ожидания.
Без одной книги на всех.
Без выпадения из процесса.

Игра продолжается, а не «замирает» на одном человеке.

Что это меняет в самой игре

  1. Сохраняется динамика
    Никто не простаивает. Каждый занят своим процессом.
  2. Каждый остаётся в контексте
    Нет ощущения, что ты «вышел из игры» и потом вернулся.
  3. Личное пространство
    Чтение и размышление — это интимный процесс. Смартфон здесь даже удобнее книги.
  4. Можно играть большой компанией
    Не обязательно ограничиваться двумя или тремя игроками.
  5. Игра становится современной
    Без потери смысла, но с учётом того, как мы живём сегодня.

Почему мы выбрали Яндекс Дзен

Мы долго думали, где размещать тексты клеток.

Важно было несколько вещей:

  • чтобы это была привычная платформа,
  • чтобы тексты легко читались с телефона,
  • чтобы под ними можно было оставлять комментарии.

Яндекс Дзен оказался очень подходящим форматом.

Это не просто «хранилище текстов», а живая среда:
люди читают, делятся мыслями, спорят, дополняют.

В итоге под каждой клеткой появляется не только описание,
но и
пространство для обсуждения и рефлексии.

Что уже сделано

На данный момент мы уже:

  • написали и выложили статьи для первых девяти клеток,
  • протестировали формат чтения через QR,
  • получили первые отклики.

Это только начало, но направление уже понятно.

Что будет дальше

Следующий шаг — дизайн игрового поля.

Мы готовим три варианта поля:

  • в спокойном «бумажном» стиле,
  • в современном цифровом стиле,
  • в формате арт-объекта.

Во всех вариантах будут:

  • QR-коды в каждой клетке,
  • продуманная навигация,
  • аккуратный минималистичный дизайн.

Мы планируем выложить эти поля в свободный доступ,
чтобы вы могли посмотреть, попробовать и сказать, что откликается больше.

Если вам близка идея такой Лилы —
следите за новостями и
пишите комментарии.

Нам правда важно ваше мнение,
потому что эта игра — про путь, а не про готовые ответы.

Ссылка на описание первой карточки