Найти в Дзене
Школьные посиделки

Непонятные предметы и 12-летнее обучение

В школе всё время реформы и новшества. Нулёвка, перескакивание через класс, инновации, элективные курсы, 11-летнее обучение, ГИА, ФГОС, комплексные работы, УУД, ВПР, Разговоры о важном, родной язык, Сферум, финансовая грамотность, второй иностранный язык. Новые предметы, новые понятия, новые срезы знаний. Конца и края всему этому нет. Но в последнее время даже не успеваем не то что анализировать, читать о новых инициативах. Я так понимаю, что с переходом на пятидневку, нагрузка у детей стала больше, по 7-8 уроков у старшеклассников. Ну так это не из-за субботы вовсе, которая стала выходным днём. Может дело в другом? Об этом уже и Сергей Миронов говорит. Он считает "эксперименты со сроками обучения" неверным подходом. И ведь он прав. Вот, к примеру, в начальной школе раньше было 6 уроков математики, а сейчас только 4. Такая же история с русским языком. И это при том, что программа усложнилась, учебники не везде ещё заменили. Зато появилась куча новых предметов, нужных или ненужных, не м
Оглавление

В школе всё время реформы и новшества. Нулёвка, перескакивание через класс, инновации, элективные курсы, 11-летнее обучение, ГИА, ФГОС, комплексные работы, УУД, ВПР, Разговоры о важном, родной язык, Сферум, финансовая грамотность, второй иностранный язык. Новые предметы, новые понятия, новые срезы знаний. Конца и края всему этому нет. Но в последнее время даже не успеваем не то что анализировать, читать о новых инициативах.

А что скажете про переход на 12-летнее обучение?

Я так понимаю, что с переходом на пятидневку, нагрузка у детей стала больше, по 7-8 уроков у старшеклассников. Ну так это не из-за субботы вовсе, которая стала выходным днём. Может дело в другом?

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/13/1585374986_0:0:2977:1675_768x0_80_0_0_c15e7da46e4ea2b35c94175c5c1dabc6.jpg.webp
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/13/1585374986_0:0:2977:1675_768x0_80_0_0_c15e7da46e4ea2b35c94175c5c1dabc6.jpg.webp

Об этом уже и Сергей Миронов говорит. Он считает "эксперименты со сроками обучения" неверным подходом. И ведь он прав.

Вот, к примеру, в начальной школе раньше было 6 уроков математики, а сейчас только 4. Такая же история с русским языком. И это при том, что программа усложнилась, учебники не везде ещё заменили. Зато появилась куча новых предметов, нужных или ненужных, не мне судить. Но именно они стоят в расписании вместо уроков русского языка и математики.

Непонятные предметы

Информатика со второго класса, Азбука экологии с первого класса. А учебников по этим предметам нет. Много лет вели "Введение в историю" в 4 классе, хотя этот материал дублируется в учебнике Окружающего мира. Убрали этот предмет, теперь ОРКСЭ появился. Ну про иностранный язык я уже не говорю. А третий час физкультуры за счёт какого урока проводили? Опять же, за счёт математики.

Сейчас кое-что убрали вынужденно, ведь появились "Разговоры о важном", "Мои горизонты", "Семьеведение", обязательная внеурочная деятельность. И вот дети стали перегружены. И учителя тоже. Чтобы их разгрузить, нужно переходить на 12-летнее обучение? Так получается?

А раньше управлялись за 10 лет, хотя кружки и секции тоже были и их дети посещали. Но без гонки, без суеты, без нервов.

Согласна с мнением Сергея Миронова, который призывает за счёт "непонятных предметов" добавить часы русского языка и математики и сократить отчётность. Тогда и не будет необходимости добавлять ещё один год для обучения.

А о каких таких непонятных предметах говорит лидер Справедливой России, каждый решит сам.

  • А вы как считаете, уважаемые гости и подписчики канала, надо ли увеличить количество уроков математики и русского языка, уменьшив количество не столь важных предметов?

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!