Найти в Дзене
Блог Эльфийки

47 минут на спасение: стоит ли играть в Rue Valley?

Новый Disco Elysium про временную петлю – это то, что мне нужно, подумала я, когда увидела описание этой игры. Купила, не раздумывая, прошла за 10 часов, а понравилось или нет – расскажу сегодня. С тобой Эльфийка – игроблогер, разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем нарративное приключение с элементами РПГ Rue Valley. Название: Rue Valley Год выхода: 2025 г. Платформа: ПК, PlayStation, Xbox, Switch Разработчик: Emotion Spark Studio Режим: Однопользовательская игра Жанр: приключения, РПГ Не могу пройти мимо тематики временных петель – люблю это направление, оно мне интересно, захватывает наблюдать за реакцией героя, который оказывается в такой ситуации. Изометрическая повествовательная РПГ рассказывает историю от лица Юджина Харроу, пациента с явно выраженной депрессией, проходящего курс лечения у психиатра. На своем первом приеме герой обнаруживает, что после выхода из кабинета ровно через 47 минут небо озаряет яркая вспышка, а он сам возвращается к моменту заве
Оглавление

Новый Disco Elysium про временную петлю – это то, что мне нужно, подумала я, когда увидела описание этой игры. Купила, не раздумывая, прошла за 10 часов, а понравилось или нет – расскажу сегодня.

С тобой Эльфийка – игроблогер, разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем нарративное приключение с элементами РПГ Rue Valley.

Название: Rue Valley

Год выхода: 2025 г.

Платформа: ПК, PlayStation, Xbox, Switch

Разработчик: Emotion Spark Studio

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: приключения, РПГ

Rue Valley
Rue Valley

Не могу пройти мимо тематики временных петель – люблю это направление, оно мне интересно, захватывает наблюдать за реакцией героя, который оказывается в такой ситуации. Изометрическая повествовательная РПГ рассказывает историю от лица Юджина Харроу, пациента с явно выраженной депрессией, проходящего курс лечения у психиатра. На своем первом приеме герой обнаруживает, что после выхода из кабинета ровно через 47 минут небо озаряет яркая вспышка, а он сам возвращается к моменту завершения сеанса психотерапии.

-2

Как и в любых таких завязках никто не поверит Юджину про временную аномалию, с ним будут оставаться новые воспоминания, и он будет пытаться выбраться из петли любыми доступными и недоступными способами.

Прокачка героя

Не сильная сторона Rue Valley. Я бы не стала называть игру ролевой, потому что она оставляет впечатление линейной. В начале игрок выбирает отрицательные черты характера своего персонажа.

Определение личности персонажа
Определение личности персонажа

За 10 часов прохождения я так и не разобралась, на что они влияют кроме возможных реплик и успеха/провала различных действий. К слову, в моем прохождении героя в 99% случаев ждали провалы. Уж больно ранимым я его создала, по обычаю пытаясь придать черты своего личного характера. Но эти провалы никак не сказывались на прохождении, я дальше шла к цели, и в итоге смогла пройти игру. Тогда в чем был смысл?

Говорят, что на днях в Rue Valley добавили крупное обновление и вторую концовку. Жаль, что я не успела ее дождаться.

Геймплей

Не особо меня вдохновил. Да, я люблю повествовательные игры, мне нравилась Disco Elysium, но хотелось чего-то большего. Из особенностей – наша временная петля длиной в 47 игровых минут, за которые надо успевать совершать действия, часто – в определенном порядке.

Ключевая механика — трехмерная шкала качеств героя, как я и обозначила выше, особо не раскрылась в моем понимании. Она не мешала и не помогала мне двигаться по сюжету, хотя влияла на реакцию окружающих и реплики, которые герой мог озвучить.

Сюжетные задания здесь показаны в виде намерений Юджина. От конкретного «нужно вломиться в тот дом» до абстрактного «хочу прогуляться по пустыне». Чтобы реализовать такое намерение, часто не хватает одного цикла: придется сходить в одно место, потом в другое, поговорить с кем-то, что-то найти — и так по кругу, пока цель не будет достигнута.

Система квестов-намерений
Система квестов-намерений

Наблюдая за миром, игрок фиксирует закономерности: этот персонаж вбегает в администрацию отеля ровно во столько-то, а гроза вырубает свет во столько-то. Этими событиями можно пользоваться — например, в момент поломки пробраться туда, куда обычно нет доступа.

Место действия

Повествование начинается с захолустного отеля, в котором герой оказывается на приеме у доктора. Постепенно ты сможешь исследовать близлежащую территорию, ездить на машине на север или на юг, открывать новые локации и знакомиться с новыми персонажами, копаясь в их «нижнем белье» и отыскивая скелеты в шкафу.

А такую забавную фичу придумали разработчики для тех, кто купил премиум версию игры:

Здесь лежит Блог Эльфийки
Здесь лежит Блог Эльфийки

Вердикт

Несмотря на то, что я ставила на эту игру 10 из 10, даже сюжетными поворотами она не смогла меня зацепить. Твердый среднячок. Rue Valley понравится ценителям неторопливых, психологичных историй. В центре внимания здесь — эмоциональное состояние героев, темы выгорания и депрессии. Действие происходит в компактном, но детально проработанном мире, где у каждой мелочи есть значение.

Если тебе близка атмосфера Disco Elysium, тематика временных петель и странные городки со своими законами — пробуй!

-8