Найти в Дзене
Павел Семенов

Как попасть в нейропоиск Яндекса?

Вы знали, что органический трафик постепенно проседает из-за ИИ? В моих проектах такого нет. Но, тенденция очевидна. Недавно уже писал о том, что 5 нейросетей сгенерировали 95% исходящего трафика пользователей. Так вот, по данным Kokoc Group, с начала 2025 г. информационные сайты потеряли около 30% органического трафика из-за нейропоиска. CTR снизился в 2 раза. Когда пользователь вбивает запрос, в верхней части выдачи появляется ответ, который сгенерирован искусственным интеллектом. Это поиск с Алисой (Яндекс Нейро). Информация собирается из нескольких источников. Выдается готовый ответ со ссылками на источники, на которую пользователь зачастую не переходит. И, это не считая тех, кто уже изначально ищет ответы в других нейросетях. Сильнее всего пострадают сайты в с трафиком на информационные запросы. И, чем проще запрос, тем сильнее будет падать трафик. Меньше будет падать трафик с более нишевых и точечных запросов, тк ИИ не сможет дать на них точного решения для пользователя. (источн
Оглавление

Вы знали, что органический трафик постепенно проседает из-за ИИ?

В моих проектах такого нет. Но, тенденция очевидна.

Недавно уже писал о том, что 5 нейросетей сгенерировали 95% исходящего трафика пользователей.

Так вот, по данным Kokoc Group, с начала 2025 г. информационные сайты потеряли около 30% органического трафика из-за нейропоиска. CTR снизился в 2 раза.

Из-за чего происходит падения трафика?

Когда пользователь вбивает запрос, в верхней части выдачи появляется ответ, который сгенерирован искусственным интеллектом. Это поиск с Алисой (Яндекс Нейро).

-2
-3

Информация собирается из нескольких источников. Выдается готовый ответ со ссылками на источники, на которую пользователь зачастую не переходит.

И, это не считая тех, кто уже изначально ищет ответы в других нейросетях.

Как это повлияет на разные типы запросов?

Сильнее всего пострадают сайты в с трафиком на информационные запросы. И, чем проще запрос, тем сильнее будет падать трафик.

Меньше будет падать трафик с более нишевых и точечных запросов, тк ИИ не сможет дать на них точного решения для пользователя.

Какие тематики будут терять трафик

(источник).

1. Здоровье

Пользователи ищут быстрые, авторитетные ответы о лекарствах, о лечении и т.д.. Если Яндекс дает краткий и точный ответ в Поиске с Алисой, то пользователи, как правило, не переходят по ссылкам.

2. Образование/обзоры

Простые вопросы вроде «Что такое кавер-группа», «Как установить антивирус» ИИ может закрывать полностью.

3. Путешествия/поиск информации

Запросы вроде «куда сходить в Барселоне» или «салон красоты рядом со мной» идеально подходят для того, чтобы ИИ сделал выжимку для пользователей.

4. Финансы

ИИ легко генерирует простые вопросы, например: «Как открыть расчетный счет».

Заметил, что мои статьи иногда попадают в источники рекомендаций ИИ.

Как оптимизировать тексты, чтобы попадать в нейропоиск?

1. Ценность, актуальность и востребованность контента. Все это называется качественный контент!

2. Оптимизация контента (статей и видео) под SEO - это важно для алгоритмов. Чем выше будет ваш сайт по данному запросу, тем выше вероятность попасть в источник ИИ.

3. Писать четко и конкретно, без воды. Простыми словами без сильных литературных оборотов.

4. Понятные пошаговые инструкции, таблицы, списки.

5. Чем больше трафика на ресурс со статьей, тем лучше. ИИ ориентируется на надежные трастовые источники.

6. Используйте точные данные и цифры. Актуализируйте контент. Для ИИ это важно.

7. Используйте перелинковки на сайте.

8. Развивайте и усиливайте свой сайт соцсетями, в том числе видеоплатформами.

П.С. Чем сильнее ваша публикация, тем меньше трафика вы будете терять из-за ИИ. Например, публикации в моем блоге на профессиональные темы, их сложно оцифровать в нескольких абзацах или дать точный кратки ответ. Трафик за последние 2 года стабильный (см. картинку).

Вывод

Если не хотите терять трафик из-за ИИ, делайте сильный профессиональный контент на темы, в которых вы эксперт. Дополнительно важно: практический опыт, аналитика, экспертное мнение, детальный обзор.

Подпишись на канал. Здесь мы говорим о маркетинге и рекламе!
Если удобнее читать в Telegram.