Найти в Дзене
Елена Холодова

Я вообще-то не против. Но я и не за!

Это я насчёт "а поговорить?". "Поэт, разгрузивший вагон телевизоров, может еще в теории часа за три восстановиться и написать эссе. Но поэт, проболтавший минут сорок по телефону, не способен уже даже разгружать вагоны" Я уже не помню, где вычитала это. Но по шкале гениальности попадания в самую точку это - на самом верху. Не могу себя назвать совсем уж замкнутой и неразговорчивой. Работа такая, что бывает одна сплошная говорильня. И не про "что почём", а согласно теме и плану. Поэтому, когда прихожу иногда домой, и, переодевшись в любимый мягкий халат, как в защитный панцирь, сев в кресло и закрыв глаза, с наслаждением молчу. Муж мой, если он дома, не выдерживает тягостной тишины, которая мне музыкой: "Почему ты молчишь?!" Оно и понятно - он весь день дома один. Я советую ему тоже замолчать. Иногда, зависимо от степени усталости от дневной говорильни, слово "замолчать" меняется на синоним. Но и поболтать иной раз не грех! С подругами, с коллегами, с роднёй. Поругать верхи, растущие цен

Это я насчёт "а поговорить?".

"Поэт, разгрузивший вагон телевизоров, может еще в теории часа за три восстановиться и написать эссе. Но поэт, проболтавший минут сорок по телефону, не способен уже даже разгружать вагоны"

Я уже не помню, где вычитала это. Но по шкале гениальности попадания в самую точку это - на самом верху.

Не могу себя назвать совсем уж замкнутой и неразговорчивой. Работа такая, что бывает одна сплошная говорильня. И не про "что почём", а согласно теме и плану. Поэтому, когда прихожу иногда домой, и, переодевшись в любимый мягкий халат, как в защитный панцирь, сев в кресло и закрыв глаза, с наслаждением молчу. Муж мой, если он дома, не выдерживает тягостной тишины, которая мне музыкой: "Почему ты молчишь?!" Оно и понятно - он весь день дома один. Я советую ему тоже замолчать. Иногда, зависимо от степени усталости от дневной говорильни, слово "замолчать" меняется на синоним.

Но и поболтать иной раз не грех! С подругами, с коллегами, с роднёй. Поругать верхи, растущие цены, и что широкие брюки уже не модны, а - прямые и чуть укороченные, а у меня таких как раз нет. Ну и всё такое...Но в меру! И не абы с кем!

Однако, если мне звонит Нина, знакомая знакомых, у которых мы бываем иногда в гостях, про меру можно забыть. Как и про добрый час времени. Его можно просто вычёркивать из жизни, как ни жаль..

Она может говорить одновременно на несколько тем:

  • дарёная орхидея так и не зацвела, видно, от такой души дарили;
  • сыновы дети не хотят ходить в школу, учатся из-под палки, а невестке-маме до лампочки;
  • соседи удивляются, почему я их не пригласила на день рождения, а о чём с ними говорить, если они только о своих пчёлах долдонят;

В разговоре можно и не участвовать, даже междометия будут лишними. А уж возражать вообще себе дороже. Это ещё на полчаса...

Причём время для бесценного этого общения выбирается прямо-таки изощрённо - после шести вечера, допустим. "Я стараюсь на ночь не наедаться. После шести - ни-ни." И ерунда, что я только поставила в микроволновку тарелку с нежной печенью в сливочном соусе. Тоже чтоб не наедаться....

Или в восемь часов в субботу. "Ты ещё лежишь? Зарядку, значит, не делала сегодня?" И час наставлений насчёт важности движений и вообще - активности.

Но и положительное присутствует тут. В конце каждой беседы я слышу неизменное: "Вот за что я люблю с тобой поговорить - ты умеешь слушать".

Конечно, умею. Я ведь ещё ни разу не послала тебя, Нина, по известному адресу за твоё мне неоправданное "тыканье", за бесцеремонность, за кражу моего времени и настроения.

В сети нашла. Ну это ж надо!
В сети нашла. Ну это ж надо!

Я не очень это умею.

Говорить "нет" я научилась. Другим. А с тобой мне ещё работать и работать.

Вагоны мне не грузить, но и ничего другого я после твоих бесед делать не могу. Хоть и не поэт.