Разругалась с пассажиром так, что стёкла звенели! Он слегка нетрезв и с плохим рейтингом. Я выполняю 32-й заказ за 9 часов и… тоже с плохим рейтингом (получила-таки на днях единицу, разменяла свою пятёрку). Слово за слово - верещали оба с переходом на личности.
А потом как помирились! Тоже внезапно, с ровного места. Пассажир первый взял себя в руки (наверное, не хотелось выходить из машины в 30-градусный мороз ночью) и извинился. Ну и я сразу сдалась, тоже извинилась и быстро успокоилась. В конце концов, действительно, оба не правы (особенно он).
На конечном адресе вообще наступила идиллия:
-До свидания, девушка! Ещё раз извините за грубость. Не подумайте, что я такое хамло, погорячился просто. Замёрз, пока вас ждал, вот и…
-Вы меня тоже извините! Я тоже не такая грубиянка. Просто устала очень, весь день за рулём, ну и…
Так тепло на душе стало, так хорошо! И настроение не испорчено, и усталость уже куда-то исчезла - от выброса адреналина, наверное. Поехала домой и ещё сил хватило тесто на пирожки поставить.
Ссоры в такси - чаще всего результат плохого настроения водителя и пассажира
То есть проблемы как таковой - почти не существует. Редко-редко есть повод что-то предъявить (и в ту, и в другую сторону).
А вот тон претензии, интонация, и то, как эта претензия будет воспринята - зависит уже от настроения, от степени усталости и прочих субъективных факторов.
Ну вот за что мне рейтинг на прошлой неделе опрокинули?
А ранним утром ехали на завод трое вахтовиков - двое постарше сзади и молодой на переднем сидении. По голой зелени ехали (в 6.30 ещё даже луж никаких нет). И тот, что спереди, молодой, от нечего делать стал листать матершинные видосики в Тик-Токе. На полную громкость.
С моей стороны было бы идеальным решением вежливо попросить сделать потише. Ну отвлекает же от дороги! Да и мат на ровном месте, который «просто для связки слов», я не перевариваю и ничего забавного в нём не вижу.
Но… Мне с таким трудом даются утренние подъёмы, не выспалась, заказ этот долгий, а я цели докатываю - конечно, раздражена. Вот и рявкнула на парня некрасиво:
-Наушники наденьте, если не можете 20 минут без фона проехать!
Естественно, пассажир (такой же не выспавшийся и раздражённый) рявкнул в ответ:
-Я вообще-то заплатил за свой комфорт! Могу ехать так, как хочу!
А это и при хорошем настроении триггерная фраза для любого таксиста. Я заржала на всю машину:
-За ЧТО вы заплатили?! За комфорт?! Тарифом не ошиблись? - ну там правда копейки были до завода на другом конце города.
Конечно, разругались. Вот и прилетела единица. Заказ корпоративный, Яндекс за такими внимательно наблюдает. Эх, не войду я в Новый год с твёрдой пятёркой. Ну да ладно.
Совсем другое дело, когда у меня (или у пассажира) хорошее настроение
Сглаживаются острые углы, конфликты гаснут, даже не начавшись.
Сколько раз замечала: ответишь шуткой и доброй улыбкой раздражённому пассажиру - и он успокаивается, меняет тон, а то и извинится. Или я буркну чего-нибудь не очень вежливое, а мне в ответ - с добром и пониманием. И тогда становится стыдно, и я тоже извиняюсь.
Хорошо, когда приподнятое настроение совпадает: сразу находится общая тема для разговора, мы хохочем всю дорогу, и прощаемся, довольные и весёлые.
Плохо, когда совпадает усталость, злость и недовольство: испортим друг другу и без того дурное настроение. Если, конечно, у кого-то из нас не хватит терпения и такта промолчать.
Меня не коробит (не западло) извиниться, если реально не права! Но часто пассажиры принимают эти мои извинения за мелочный страх о рейтинге. Многие же до сих пор думают, что эти их единицы влекут за собой серьёзные проблемы для водителя - Яндекс накажет, отшлёпает, заказы давать перестанет. Вот и понимают так - мол, извиняется в рамках сферы услуг, потому, что им так положено, как продавцам-консультантам с приклеенными улыбками и агрессивной доброжелательностью. Потому и не разбрасываюсь этим словом, даже когда реально не права.
Другое дело, если пассажир первый взял себя в руки и извинился за конфликт. Тут я в лепёшку расшибусь, но сделаю всё, чтобы он понял - мои ответные извинения искренние. Не потому, что «так положено» и «клиент всегда прав», не в рамках сервиса! А от души, от сердца, а иногда - от смущения за своё поведение. Я ведь тоже не ромашка, могу на эмоциях такую трёхэтажную тираду завернуть, что подумают - хабалка быдловатая. А я ж не такая ))
В общем, плохо, когда настроение влияет на работу. Но мы же все люди, не роботы. Усталость, бытовые проблемы, недосыпание, недовольство прошедшим днём - и вот уже под горячую руку попадают ни в чём не повинные люди.
Как в той шутке:
- «Начальник требует оставлять свой негатив дома. Жена требует оставлять свой негатив на работе. Я не понимаю - куда девать мой негатив?!»…
🔔 А вы его куда деваете? Бывает, что срываетесь на окружающих? Извиняетесь?