Найти в Дзене
Жизненный путь

«Предназначение женщины в другом!»: Сбылось ли жесткое пророчество Михаила Боярского о судьбе его знаменитой дочери

К своему сорокалетию Елизавета Боярская подошла не просто как известная артистка, а как человек, за спиной которого шепчутся. И шепот этот касался не столько возраста, сколько профессиональной состоятельности. Долгое время казалось, что карьера наследницы главной кинодинастии Петербурга неумолимо катится к закату, уступая место тихой семейной гавани. Эти разговоры подогревались не только критиками, которые часто бывают беспощадны к «звездным детям», но и, как ни странно, самим Михаилом Боярским. Если проследить жизненный путь Елизаветы, то он напоминает не прямую линию взлета, а сложные американские горки: от детского отвращения к публичности до всенародной славы, а затем - к осознанному уходу в тень собственного мужа. Давайте разберемся, действительно ли сбылись слова «д’Артаньяна» о том, что актерство для его дочери - лишь временное увлечение юности, и как Елизавете удалось всех переиграть. В детстве Лиза не просто не мечтала о софитах - она испытывала к ним физическое отторжение. Л
Оглавление

К своему сорокалетию Елизавета Боярская подошла не просто как известная артистка, а как человек, за спиной которого шепчутся. И шепот этот касался не столько возраста, сколько профессиональной состоятельности. Долгое время казалось, что карьера наследницы главной кинодинастии Петербурга неумолимо катится к закату, уступая место тихой семейной гавани.

Эти разговоры подогревались не только критиками, которые часто бывают беспощадны к «звездным детям», но и, как ни странно, самим Михаилом Боярским. Если проследить жизненный путь Елизаветы, то он напоминает не прямую линию взлета, а сложные американские горки: от детского отвращения к публичности до всенародной славы, а затем - к осознанному уходу в тень собственного мужа. Давайте разберемся, действительно ли сбылись слова «д’Артаньяна» о том, что актерство для его дочери - лишь временное увлечение юности, и как Елизавете удалось всех переиграть.

«Это публичное раздевание»: Детский бунт против славы

В детстве Лиза не просто не мечтала о софитах - она испытывала к ним физическое отторжение. Любой выход на улицу с родителями превращался для девочки в испытание. Она видела, как толпа буквально поглощает отца, требуя автографы, внимания, частичку его жизни. Наблюдая за этим бесконечным ажиотажем, маленькая Лиза чувствовала не гордость, а страх и неприязнь. Она дала себе слово: никогда не быть актрисой. Эта профессия казалась ей чем-то вроде «публичного раздевания», где ты обязан выворачивать душу наизнанку по команде чужого дяди-режиссера.

-2

Но гены - вещь упрямая, а судьба любит иронию. В подростковом возрасте, откровенно скучая на подготовительных курсах журфака, Лиза вдруг решила рискнуть. Она выбрала самый сложный путь - штурм театральной академии в мастерскую легендарного и деспотичного Льва Додина. Это было суровое испытание на прочность. Конкурс составлял безумные 300 человек на место, и знаменитая фамилия здесь работала не как пропуск, а как красная тряпка. «Папина дочка» вызывала у окружающих лишь скепсис и ожидание провала.

Елизавета с содроганием вспоминала те годы: в стенах академии не было звезд, там стирались личности. Студенты ходили в черном, с бледными лицами, изможденные репетициями, и никому не было дела, кто твои родители - народные артисты или заводчане. Именно в этой жесткой мясорубке и выковался стальной характер будущей примы МДТ.

Любовь как «ожог» и смена ролей

Настоящий тектонический сдвиг в жизни Боярской произошел в 2009 году на съемках драмы «Не скажу». Там случилась встреча, разделившая её жизнь на «до» и «после»: она увидела Максима Матвеева. И здесь история любви была далеко не кинематографично-ванильной с обеих сторон. Если для Максима, переживавшего тогда личную драму, это были просто очередные пробы, где нужно было профессионально отработать, то Лизу буквально накрыло.

-3

Позже она признавалась в интервью, что испытала настоящий шок. Она потеряла дар речи от его красоты, интеллигентности и какой-то внутренней чистоты. Актриса описывала это ощущение как мгновенный «ожог» - внезапное и кристально ясное осознание того, что этот мужчина станет частью её судьбы. Этот союз стал не только началом крепкой семьи, но и точкой отсчета для странной профессиональной рокировки.

Пока карьера Максима Матвеева, словно ракета, набирала высоту (вспомним хотя бы его феноменальный успех в «Триггере», сделавший его суперзвездой), Елизавета начала исчезать. Она все реже появлялась в главных ролях, словно добровольно уступая мужу место под солнцем.

Приговор от отца: «Романтическая юность прошла»

Масла в огонь подливал Михаил Сергеевич. Его патриархальные взгляды известны всем, но в отношении дочери он был особенно категоричен. В 2019 году актер позволил себе заявление, которое многие сочли обидным. Он сказал, что не может назвать ни одной роли Елизаветы, которой бы он по-настоящему гордился. Более того, он жестко резюмировал: дочь уже получила от жизни главное - двоих детей.

-4

По мнению Боярского, Елизавета должна была рано или поздно понять, что все её съемки и спектакли - это просто «романтическая юность», которая неизбежно заканчивается. Он прозрачно намекал: предназначение женщины в другом!. И самое удивительное, что Лиза, обладая сильным характером, не стала спорить.

«Пускай сама разбирается со своей судьбой, профессией. Она получила то, что хотела. Я просто очень рад, что у нее двое детей. Рано или поздно она поймет, что все, чем она занималась, — это романтическая юность», — заявлял Михаил Сергеевич в одном интервью.

Вместо публичной полемики она с достоинством приняла позицию отца, но интерпретировала её по-своему. В интервью актриса честно говорила: её «аппетит» к актерской игре поубавился. Она, казалось, «наигралась» в эту бесконечную гонку за успехом. Боярская открыто заявила о новой философии: если проект не гениален, а просто «хорош», она выберет поездку с детьми на дачу. Она была готова стать классической домохозяйкой, обеспечивая тыл мужу.

Ренессанс, которого не ждали

Такая позиция дала критикам повод «похоронить» её карьеру. Ей припоминали шаблонные роли в сиквелах «Иронии судьбы» и утверждали, что она навсегда останется просто «женой Матвеева».

-5

Однако Елизавета Боярская сделала то, чего от неё ждали меньше всего, - она вернулась. И вернулась не просто, чтобы «помелькать», а чтобы заявить о себе в новом статусе. После паузы, которая оказалась лишь передышкой перед прыжком, она ворвалась на экраны с проектами совершенно иного уровня.

Историческая драма «Великая. Золотой век», где она примерила тяжелую корону императрицы, и молодежный триллер «Цикады», где Лиза сыграла сложную роль матери преступника, заставили скептиков прикусить языки. Она выглядела свежо, органично и мощно. Сейчас её график расписан по минутам: главные роли в сериалах «Тоннель», «Опасная близость», «Царь ночи».

-6

Получается, что «пророчество» Михаила Сергеевича не сбылось. Дочь не отказалась от профессии, она просто переросла юношескую суету. Она научилась работать не ради количества, а ради качества, мудро расставляя приоритеты. Символично, что теперь и сам знаменитый отец сменил гнев на милость, с уважением признавая: в нынешних реалиях ему самому впору поучиться у дочери тому, как нужно существовать в современном кино.

А какая роль Елизаветы Боярской кажется вам самой сильной - ранняя в «Адмирале» или зрелая в «Цикадах»? Делитесь мнением!