ОАО «Российские железные дороги» вошло в фазу финансового кризиса на фоне резкого роста долговой нагрузки и процентных расходов.
По данным, чистая прибыль РЖД за отчётный период сократилась в 4,2 раза – до 24,9 млрд рублей, несмотря на выручку в размере 2,7 трлн рублей. Рост доходов на 10,6% не смог компенсировать резкое увеличение расходов на обслуживание долга.
"Рост доходов не перекрыл взрыв процентных расходов. Общий долг – 3,48 трлн рублей, из них 1,64 трлн – краткосрочный. При ставках 15–16% обслуживать его очень сложно"
– отмечает экономист Комаров.
Экономист подчёркивает, что накопление столь значительного долга не связано с неэффективным управлением, а стало следствием масштабной инвестиционной программы, которая в предыдущие годы носила безальтернативный характер.
"В железнодорожную инфраструктуру были вложены триллионы рублей, и был получен результат. Самый яркий пример – второй этап развития БАМа и Транссиба, увеличивший пропускную способность Восточного полигона со 150 до 180 млн тонн. Причём реализовано всё было быстро, качественно и без коррупционных скандалов"– пишет он.
Однако рост ключевой ставки привёл к приостановке инвестиционных проектов, а финансовая нагрузка легла на баланс компании. В этих условиях, по мнению эксперта, государство не может оставаться в стороне.
Не будем вдаваться в дебри подробностей, это можно найти в интернете, а порассуждаем почему так получилось.
Правительство России приказало РЖД продать 62-этажный небоскреб в центре Москвы. Данное решение должно помочь железнодорожному монополисту погасить часть долга в 50 миллиардов долларов. Я бы ещё приказал бы продать РЖД ФК Локомотив, если кто-то купит конечно.
Приведу мнения диванных спецов по этому поводу.
"Пусть сначала 25-ти летних эскортниц, сидящих на управляющих должностях в компании и летающих с "папами" на бизнесджетах в Эмираты, уволят. А потом уже обращаются к государству за финансовой помощью."
А вот интереснее: "В мае 2015 года из-за долга, превышающего 950 млн руб., Сбербанк России потребовал признать завод банкротом. 10 сентября 2015 года Арбитражный суд Тверской области ввёл в отношении ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» процедуру наблюдения. Суд по итогам наблюдения был назначен на 22 декабря 2015 года. В конце 2015 года основная часть сотрудников сокращена, долги на июль 2016 года перед работниками не были погашены. В 2017 году предприятие прекратило своё существование
Итак руководство РЖД ради немцев и их "Ласточек" разорило Tоржокский завод построенный в 1962 году и выпускавший нормальные электрички до 2015 года., путем отказа от закупок отечественных электричек в пользу немцев, .... это вредительство! ст 58.7 Сталинского уголовного кодекса".
"Расходы на кондиционирование в нашей холодной стране и содержание тотальных, но бессмысленных обысков пассажиров в вокзалах... довели цены на билеты до авиационных, пассажиры голосуют ногами... ..... кондиционирование севернее Туапсе бессмыслено, а проверки вокзальных пассажиров являются крепкой крышкой на бочке без дна, ибо в поезд можно с бомбой подсесть на любом полустанке или подложить мину под пути, закон не обязывает проводить тотальные обыски, по закону достаточно проведение обыска выборочно и только в случае подозрений, как в метро и тогда количество охранников можно сократить в 10 раз... ... Дорогие кондиционированные электрички редки, поэтому все пассажиры пересели на автобусы... руководство РЖД намеренно разорило русские вагонзаводы ради откатов от немцев и пересадило всех на Ласточки. Ласточки сломались, запчастей нет, а астрономические суммы пущены псу под хвост... нужен 1937 не только в МО РФ (успешно проведено, теперь воры сидят, а наши побеждают) но и в РЖД нужно копнуть тех кто ворует... Нововведение распильщиков и вредителей из Минздрава по тотальным осмотрам машинистов вынудило машинистов покинуть РЖД.... Итак в РЖД извели всех пассажиров и машинистов, за то расплодили паразитов всех мастей".
"Малый пример, сверхскоростная новая магистраль Москва Питер экономит 2 часа от прежней, за то затраты на 1,7 триллиона... так кто такое планирование и управление выдержит..."
''200 лет ж'/д без паразитов обходилась и во нате вам , вдруг понадобились кондиционеры, обыски и диспансеры с небоскребами.
Понапридумывали дури ненужной и плачутся почему доходов нет ... Почему в скромном здании на фонтанке 117 помещалось МПС РИ? А МПС СССР помещалось тоже не в небоскребе Адрес: улица Новая Басманная, дом 2/1, строение 1.? И без компьютеров справлялись малыми силами сотрудников..... а работали они лучше нынешней РЖД."
Увы ситуация похожая и в ОАК, на ВАЗе, на УАЗе, и с Нанотехнологиями, и тд. Что-то многовато наплодилось при ВВП всевозможных паразитов, неэффективных менеджеров и прочего отребья. Везде средства вкладываются в дорогущие проекты, создаются совместные предприятия и в итоге... накапливаются большие долги. Похоже на саботаж. Хотя ВВП изначально КГБист и вычислил бы сразу все эти происки врагов(сарказм). У нас в воинской части КГБист(особист) только бумаги перекладывал с места на место, да иногда проповедовал о победе мировой революции и непобедимости социализма(ошибался, как выяснилось позже).
А что вы думаете по этому поводу, дорогие читатели. Выскажите свое мнение в комментариях.
Другие мои публикации можно посмотреть на канале: сергей СМИРНОВ