Эта процедура требует аккуратности, терпения и специфического набора инструментов. Основная проблема — крайне ограниченное пространство между моторным щитом и впускным коллектором. Топливная рампа крепится двумя болтами под Torx T30. На двигателе 1.8 EVO они утоплены глубоко под «рога» впускного коллектора. Метод «без снятия коллектора» экономит около 1.5 – 2 часов работы и стоимость комплекта прокладок впуска. Однако он требует высокой квалификации и «тонких пальцев». Если вы делаете это впервые, используйте зеркало, чтобы видеть положение болтов под коллектором.
Эта процедура требует аккуратности, терпения и специфического набора инструментов. Основная проблема — крайне ограниченное пространство между моторным щитом и впускным коллектором. Топливная рампа крепится двумя болтами под Torx T30. На двигателе 1.8 EVO они утоплены глубоко под «рога» впускного коллектора. Метод «без снятия коллектора» экономит около 1.5 – 2 часов работы и стоимость комплекта прокладок впуска. Однако он требует высокой квалификации и «тонких пальцев». Если вы делаете это впервые, используйте зеркало, чтобы видеть положение болтов под коллектором.
...Читать далее
Эта процедура требует аккуратности, терпения и специфического набора инструментов. Основная проблема — крайне ограниченное пространство между моторным щитом и впускным коллектором.
🛠 Необходимый инструмент:
- Маленькая трещотка с мелким шагом зубьев.
- Биты Torx T30 (желательно короткая и длинная).
- Гибкий вал или карданчик для трещотки.
- Магнитная указка (обязательно, чтобы не уронить болты в «недра» блока).
- Зеркало (телескопическое или стоматологическое).
🏁 Подготовительный этап
- Сброс давления в системе: Извлеките предохранитель топливного насоса в блоке под капотом и заведите двигатель до полной остановки.
- Снятие декоративного кожуха: Снимите пластиковую крышку двигателя.
- Очистка зоны работы: Продуйте сжатым воздухом пространство вокруг форсунок. Это критически важно, так как при извлечении форсунок вся грязь с впускного коллектора может посыпаться прямо в цилиндры.
⚙️ Пошаговый процесс демонтажа
Шаг 1: Отсоединение электрики и топлива
- Аккуратно отсоедините разъем топливной трубки от рампы (будьте готовы к небольшому проливу бензина, подложите ветошь).
- Отсоедините общую колодку жгута проводов форсунок. Сами фиксаторы на форсунках удобнее отщелкивать уже после того, как рампа будет приподнята.
Шаг 2: Откручивание болтов крепления (Самый сложный этап)
Топливная рампа крепится двумя болтами под Torx T30. На двигателе 1.8 EVO они утоплены глубоко под «рога» впускного коллектора.
- Левый болт (со стороны ГРМ): К нему можно подобраться сверху через просветы впускного коллектора, используя длинный удлинитель и карданчик.
- Правый болт (со стороны КПП): Здесь места меньше. Используйте маленькую трещотку с короткой битой.
- Лайфхак: Чтобы болты не упали при откручивании, прикрепите к бите кусочек двухстороннего скотча или используйте магнитную указку, удерживая болт в момент выхода из резьбы.
Шаг 3: Извлечение рампы
- Аккуратно, без резких перекосов, потяните рампу вверх, чтобы форсунки вышли из своих посадочных мест в головке блока цилиндров (ГБЦ).
- Когда форсунки вышли из ГБЦ, рампу нужно повернуть «на себя» (в сторону радиатора).
- Пространства ровно столько, чтобы вывести рампу вбок в сторону расширительного бачка или вверх, аккуратно маневрируя между патрубками.
⚠️ Важные нюансы при работе
- Уплотнительные кольца: При таком способе демонтажа кольца форсунок часто остаются в ГБЦ или перекашиваются. Обязательно проверьте их наличие и состояние. При сборке используйте только новые кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла или силиконовой смазки.
- Проверка форсунок: Раз вы снимаете рампу из-за отрицательных коррекций (-12%), проверьте форсунки на герметичность. Если после включения зажигания (подачи давления) на соплах форсунок появляются капли — они «ссут», что и является причиной богатой смеси.
- Грязь в колодцах: Перед установкой рампы обратно убедитесь, что в посадочные места форсунок в ГБЦ не попал мусор.
📊 Резюме
Метод «без снятия коллектора» экономит около 1.5 – 2 часов работы и стоимость комплекта прокладок впуска. Однако он требует высокой квалификации и «тонких пальцев». Если вы делаете это впервые, используйте зеркало, чтобы видеть положение болтов под коллектором.