Найти в Дзене
PRABHUPADA DAILY

Перед тем, как отдать мне чётки, Прабхупада спросил: «Каковы правила и предписания

?» «Не есть мяса, рыбы и яиц; не принимать одурманивающих веществ; не играть в азартные игры; не вступать в незаконные половые отношения», — ответила я. Четыре простых «не», но какие кардинальные перемены они несут в себе. Этот редкостный свод правил отделил Движение Прабхупады от всех других организаций в мире. Я впуталась во что-то такое, где ничего нельзя? Или это нечто подлинное? Это меня разочарует или принесёт пользу? Следую ли я своему сердцу или уму? Или и тому, и другому? Или ничему? Голова идёт кругом от этих вопросов. Я осознавала, что соблюдение этих четырёх запретов, которые наложил Прабхупада на своих учеников, поможет избежать страданий, о которых прямо не говорится, то есть неблагоприятных экологических и медицинских последствий мясоедения, опустошённости после приёма наркотиков и алкоголя, эмоциональных травм от секса вне брака. Я в подобные детали не вдавалась: «Зачем затуманивать чувства и ум, ублажать похоть, если, просто соблюдая обеты воздержания, можно достич

Перед тем, как отдать мне чётки, Прабхупада спросил: «Каковы правила и предписания?»

«Не есть мяса, рыбы и яиц; не принимать одурманивающих веществ; не играть в азартные игры; не вступать в незаконные половые отношения», — ответила я.

Четыре простых «не», но какие кардинальные перемены они несут в себе. Этот редкостный свод правил отделил Движение Прабхупады от всех других организаций в мире. Я впуталась во что-то такое, где ничего нельзя? Или это нечто подлинное? Это меня разочарует или принесёт пользу? Следую ли я своему сердцу или уму? Или и тому, и другому? Или ничему? Голова идёт кругом от этих вопросов.

Я осознавала, что соблюдение этих четырёх запретов, которые наложил Прабхупада на своих учеников, поможет избежать страданий, о которых прямо не говорится, то есть неблагоприятных экологических и медицинских последствий мясоедения, опустошённости после приёма наркотиков и алкоголя, эмоциональных травм от секса вне брака.

Я в подобные детали не вдавалась: «Зачем затуманивать чувства и ум, ублажать похоть, если, просто соблюдая обеты воздержания, можно достичь Бога?»

С нехарактерным для меня оптимизмом я обошла серьёзность пожизненных обетов и борьбу, которая кроется в том, что ты

идёшь вразрез с идеей развития современного общества, и бросилась в омут с головой. Я принимаю участие в величайшем из состязаний — во внутренней борьбе с вожделением и жадностью. Я пойму, чего я стою в борьбе с соблазнами нашего времени.

Вдохновлённая красотой и последовательностью сознания Кришны, заручившись обещанием и силой присутствия Прабхупады в моей жизни, я горела надеждой — я могу, я буду следовать этим правилам и предписаниям всю свою жизнь. Кришна, неотразимый Кришна был у Прабхупады. И Прабхупада мог дать Его мне.

Вриндаван | Индия | Ноябрь 1971

Вишакха даси | "Five Years, Eleven Month"

c. 104