Двадцать третья международная автовыставка в Гуанжоу стала финальным автомобильным событием года. Более 90 брендов подвели итоги и показали новинки, многие из которых доберутся до российского рынка. Разбираемся, что интересного приготовили производители и сколько это будет в среднем стоить, если заказывать самому из Китая.
Corolla нового поколения
Toyota представила полностью обновлённую Corolla. Автомобиль получил светодиодную оптику, как у Prius и Camry, и спортивный бампер. Кузов вырос на 7 см в длину, колёсная база увеличилась на 5 см - на заднем ряду стало заметно просторнее.
Салон переработали полностью. Микрофибра на торпеде, дверных картах и центральном туннеле. Мультимедиа выросла до 12,9 дюймов и работает на Snapdragon 8155. Появились электролюк со шторкой, беспроводная зарядка и Type-C разъёмы.
Двигатели объёмом 1,2 и 1,5 л. убрали. Остаётся 1,8-литровый гибрид, к которому добавится 2,0-литровый мотор на 171 л.с. - тот же, что стоит в Land Cruiser Prado и RAV4. Под ключ в России Corolla обойдётся в 3,2-3,5 млн руб.
RAV4
RAV4 изменился кардинально. S-образная светодиодная оптика, полузакрытая решётка радиатора, массивный бампер. Сзади - новый узор фонарей и крохотный логотип Toyota. Задняя часть напоминает сплюснутый Land Cruiser 300.
Под капотом - 2,0-литровый гибрид на 144 кВт, что близко к 200 л.с. В салоне появились массивные кнопки управления режимами, новый селектор, проекционный дисплей и цифровая приборка. Мультимедиа на 15,6 дюймов работает на Snapdragon 8115.
Есть подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев руля, двухзонный климат, камера 360. Правда, система работает медленнее китайских аналогов. Материалы - кожа и пластик, но не такие приятные, как у китайцев. Цена под ключ - около 4,6-4,8 млн руб.
Nissan Teana
Обновлённая Teana стала одной из главных сенсаций. Оптика единой линией спереди и сзади, подсвечивающийся значок Nissan. Автомобиль создавался совместно с Dongfeng, китайские черты очевидны.
Главная фишка - мультимедиа на 15,6 дюймов от Harmony OS с цифровой приборкой. Это первый бензиновый автомобиль с этой системой. Huawei приложил руку и к звуку: 17 динамиков Huawei Sound, включая один выезжающий на торпеде.
Оснащение богатое: подогрев и вентиляция передних сидений, массаж, подогрев руля, две беспроводные зарядки. Переднее пассажирское сиденье складывается для комфорта задних пассажиров. Микрофибра на торпеде и дверях, кожа на сиденьях, двойная панорама, ароматизация салона.
Физические кнопки для климата и режимов - огромный плюс. Мотор 2,0-л на 156 л.с. Под ключ в России - в районе 3-3,3 млн руб.
BAW 212 - три версии
Легендарный внедорожник представили в трёх вариантах. Пикап T01 получил двигатель 2,3 л. турбодизель от Dongfeng на 190 л.с. Длина - 5,4 м, объём багажника - почти 800 л.
Юбилейная версия к 60-летию модели - полностью мягкая съёмная крыша, двухцветный салон в белом и светло-коричневом, деревянные вставки на руле и туннеле. Красивые диски с надписью "212, рождённый в дикой местности". В серию вряд ли пойдёт, но как дань уважения - отлично.
Экспедиционная Battlefield - самая эффектная. Дополнительный свет с защитой оптики, воздухозаборники, подножки, шноркель нестандартной формы с ватерлинией.
Песочно-золотистый цвет, экспедиционный багажник во всю крышу, необычные дверные ручки, вещевой кейс в коже с деревянными вставками. В салоне - узоры на коже и надпись Battlefield.
Ретромобили от Songsan
Китайский бренд Songsan с 1995 г. занимается производством автомобилей в ретростилистике. Это не концепт-кары, а реальные машины, которые можно купить. Например, бусик в духе классики стоит от 328.000 юаней - более 4 млн руб. Нишевая история для настоящих любителей.
Концепты и электричество
Audi представил концепт E SUV - кроссовер, напоминающий увеличенную версию E5 Sportback. Серийное производство начнётся в 2026 г. Скорее всего, только двухмоторные версии на полном приводе. E5 выдавал 787 л.с., здесь ожидается примерно то же. Правда, сам E5 в Китае провалился - всего 3.000 проданных машин.
JAC показал концепт электроседана Define S. Передняя часть как у гиперкара, высокое лобовое стекло с разделением для лидара, огромная панорамная крыша. Мощность - 460 кВт, разгон до 100 км/ч за 3 сек. Футуристичный салон с дисплеем около 50 дюймов.
Lixiang
Lixiang без новинок на выставке, но за год бренд презентовал две электрические модели - i6 и i8. Серьёзный прорыв в нише электромобилей. На стенде показали новую интерпретацию "бунтарства от Lixiang" - позиционирование машин не только как семейных, но и как авто для молодёжи.
Y1 U9
Y1 U9 в версии Nürburgring побил мировой рекорд по кругу - 6 мин 59 сек. Скорость - 496 км/ч, мощность - 3.000 л.с. Реально впечатляющий автомобиль, собирающий взгляды и овации.
Volkswagen
Volkswagen - единственная иностранная компания, не теряющая продаж в Китае. Рост составил 8%. Секрет прост - следование трендам.
Новая линейка ID (ARA, EVA и Aura) - три гибрида в разные сегменты, разработанные с SAIC. Поступят в продажу с 2027 г. Passat E Pro и Tyon - подключаемые гибриды с 1,5-литровым турбо EA211, суммарно около 250 л.с.
Lavida Pro 2026 - самая интересная для России. Новый мотор на 160 л.с., остались версии на 110 л.с. с атмосферной полуторалитровкой. Оптика единой полосой, 17-дюймовые колёса, выдвижные ручки. Кожаный салон, электропривод водительского сиденья, мультимедиа 12,3 дюйма с английским, беспроводная зарядка с обдувом, электролюк.
Длина - 4,7 м, сзади комфортно. Сенсорный блок климата, адаптивный круиз, селектор на лепестках. Минус - голый пластик на торпеде и дверях. Дверные ручки скопированы у BYD. Цена под ключ: 2,3-2,5 млн руб.
Geely Emgrand
Emgrand по дизайну и габаритам близок к Geely Star Shine 6. Атмосферная полуторалитровка на 120 л.с. с вариатором. По оснащению и материалам превосходит Lavida: всё кожаное, пластиковые вставки с хромом, большая мультимедиа, двухзонный климат, подогрев переднего ряда, физические кнопки климата.
Цена под ключ в России - от 1,7 млн руб. Намного дешевле немца при более богатом оснащении.
Тенденции рынка
Выставка показала три чёткие тенденции. Первая - господство электромобилей. От седанов до внедорожников, от европейцев до японцев и китайцев - все движутся в этом направлении.
Вторая - развитие технологий. ИИ, датчики, ассистенты, системы автопилота - новый тренд индустрии.
Третья - китайский успех. Несмотря на разговоры о перепроизводстве и схлопывании рынка, китайские производители показывают стабильный рост продаж. Европейцы и японцы теряют позиции, китайцы наращивают.