Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Автомастер раскрыл, почему в сервисах отказываются отдавать старые детали после ремонта машины

Еще несколько лет назад после ремонта или технического обслуживания машины ее владельцу всегда возвращали старые запчасти. Это считалось хорошим тоном. Однако ситуация поменялась. Причиной этому стали резкий рост стоимости комплектующих и в целом дефицит запасных деталей на отечественном рынке. На уходящей неделе автомастер рассказал, почему механики стали оставлять у себя снятые запчасти. Читать на сайте: Автомастер раскрыл, почему в сервисах отказываются отдавать старые детали после ремонта машины Как уже говорилось выше, стоимость многих автомобильных запчастей в последнее время резко выросла. Плюс в некоторых случаях новую деталь приходится ждать по несколько месяцев. Конечно, некоторые комплектующие для ТО еще можно найти. Но в основном это касается аналогов не самого лучшего качества. А вот оригинальные детали для серьезного ремонта машины отыскать бывает непросто. Причем это касается всех узлов транспортного средства: подвеска, двигатель, трансмиссия и проч. Это привело к тому,

Еще несколько лет назад после ремонта или технического обслуживания машины ее владельцу всегда возвращали старые запчасти. Это считалось хорошим тоном. Однако ситуация поменялась. Причиной этому стали резкий рост стоимости комплектующих и в целом дефицит запасных деталей на отечественном рынке. На уходящей неделе автомастер рассказал, почему механики стали оставлять у себя снятые запчасти.

Читать на сайте: Автомастер раскрыл, почему в сервисах отказываются отдавать старые детали после ремонта машины

Как уже говорилось выше, стоимость многих автомобильных запчастей в последнее время резко выросла. Плюс в некоторых случаях новую деталь приходится ждать по несколько месяцев. Конечно, некоторые комплектующие для ТО еще можно найти. Но в основном это касается аналогов не самого лучшего качества. А вот оригинальные детали для серьезного ремонта машины отыскать бывает непросто. Причем это касается всех узлов транспортного средства: подвеска, двигатель, трансмиссия и проч. Это привело к тому, что механики из гаражных сервисов или мелких СТО пришли к выводу, что проще восстановить б/у комплектующие, чем ждать новые. Поэтому в Сети сегодня можно найти массу объявлений о купле старых запасных деталей и компонентов. При этом восстанавливают не только генераторы и стартеры, но и даже элементы ходовой части (рычаги и проч.).

-2

Кроме того, некоторые детали содержат в своем составе ценные компоненты, например, катализаторы. Их можно продать или сдать на металлолом, получив дополнительный доход, который закладывается в стоимость ремонта. Еще сервисы могут не возвращать снятые комплектующие, чтобы скрыть тот факт, что работа была проведена не в полном объеме. Например, вместо установки новых амортизаторов их могут просто помыть. При этом не всегда невозврат старых компонентов означает, что СТО пытается обмануть клиента. Так, если ремонт производится по страховке КАСКО или ОСАГО, то, по условиям договора, запчасти могут перейти в собственность страховой компании для утилизации или продажи. В случае с гарантийным ремонтом у официального дилера, комплектующие, как правило, отправляются производителю. Наконец, автовладельцу необходимо внимательно читать условия договора. Сервис может добавить к заказ-наряду пункт о передаче запчастей СТО, лишая права их забрать.

-3

Но что делать автолюбителю, если он хочет забрать старые компоненты после ремонта? В первую очередь следует заранее обговаривать этот вопрос. Всегда нужно уточнять до начала работ, будут ли возвращены запчасти. Плюс это должно быть зафиксировано в заказ-наряде. В целом водитель имеет право требовать возврата деталей. По закону, если автолюбитель оплачивает ремонт сам, то он может забрать б/у комплектующие, так как они являются его собственностью. Также можно попросить присутствовать при ремонте или показать детали после снятия, чтобы убедиться в необходимости их замены.

-4

Отдельно хотелось бы рассказать о самых популярных мошеннических схемах, применяемых на СТО. С одной из них можно столкнуться во время ремонта силового агрегата. В сервисе двигатель полностью разбирают, а затем собирают из старых компонентов. Таким образом СТО экономит на новых запчастях. После того, как автомобилист заберет свою машину обратно, он сразу поймет, что мотор не стал работать лучше. Ему придется вновь вернуться в мастерскую, где механики в ответ на претензии скажут о наличии других неисправностей в ДВС. Естественно, за это придется заплатить. Кроме того, во время ремонта вместо оригинальных запчастей на автомобиль могут поставить китайские аналоги. При этом на итоговом ценнике это никак не отразится. Нельзя забывать и про навязывание дополнительных услуг, которые водителю вовсе не нужны.

Популярные статьи:

-5